Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки выпускника




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г.Разумовского

Институт «Экономики и бизнеса»

Кафедра Бухгалтерский учет

«УТВЕРЖДАЮ»

Директора института

«Экономики и бизнеса»

_____________Г.В.Язев

Одобрено Научно-методическим советом «__» _______ 201_г. Протокол № _ Принято Ученым советом «17» сентября 2014 __ г. Протокол №__ 1 _

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Итоговой государственной аттестации

Рекомендуется для подготовки студентов по направлению подготовки

Экономика»

Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация выпускника- бакалавр экономики

 

 

Москва 2014
Автор-составитель:

Аношина Ю.Ф., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.12.2009г. №747

 

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры «Бухгалтерский учет» (протокол №1 от 02 сентября 2014г.)

 

 

Согласования со смежными кафедрами:

 

Зав. кафедрой экономического анализа и аудита

к.э.н., проф. Орлов Б.Л.

 


Оглавление

стр.

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 5

1. Программа итоговой государственной аттестации................................... 6

1.1.Общие положения................................................................................. 6

1.2. Требования к уровню подготовки выпускника.................................. 6

2. Программа государственного междисциплинарного экзамена.............. 13

2.1. Цель и задачи государственного междисциплинарного экзамена... 13

2.2. Организация государственного междисциплинарного экзамена.... 13

2.3. Критерии оценки ответа студентов на государственном междисциплинарном экзамене..................................................................................................... 14

2.4. Содержание программы государственного междисциплинарного экзамена 14

3. Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ бакалавров..................................................................................................... 14

3.1. Цель и задачи выполнения выпускной квалификационной работы 14

3.2. Организация подготовки, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы........................................................................................................ 14

3.2.1. Выбор темы и закрепление научного руководителя..................... 14

3.2.2. Примерная тематика выпускных квалификационных работ........ 14

3.2.3. Примерная схема структуры и объем выпускной квалификационной работы 14

3.2.4. Содержание и структура выпускной квалификационной работы 14

3.2.5. Оформление выпускной квалификационной работы.................... 14

3.2.6. Структура, содержание и объем выпускной квалификационной работы 14

3.2.7. Контроль выполнения выпускной квалификационной работы.... 14

3.2.8.Подготовка выпускной квалификационной работы....................... 14

3.2.9. Допуск к защите и защита выпускной квалификационной работы 14

3.2.10. Критерии оценки знаний, умений и навыков выпускников по результатам подготовки и защиты выпускных квалификационных работ................. 14

4. Учебно-методическое обеспечение........................................................... 14

4.1. Литература......................................................................................... 14

4.2. Программное обеспечение:................................................................ 14

4.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:. 14

4.4. Интернет-ресурсы.............................................................................. 14

Приложение 1............................................................................................ 14

Приложение 2............................................................................................ 14

Приложение 3............................................................................................ 14

Приложение 4............................................................................................ 14

Приложение 5............................................................................................ 14

Приложение 6............................................................................................ 14

Приложение 7............................................................................................ 14

Приложение 8............................................................................................ 14

Приложение 9............................................................................................ 14

Приложение 10.......................................................................................... 14

Приложение 11.......................................................................................... 14

Приложение 12.......................................................................................... 14

Приложение 13.......................................................................................... 14

Приложение 14.......................................................................................... 14

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Профессиональная подготовка выпускников высшего профессионального образования поэтапно формируется в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин основной профессиональной образовательной программы, выполнения практических заданий, курсовых и контрольных работ. На каждом этапе обучения осуществляется текущий контроль полученных знаний с помощью зачетов и экзаменов. При проведении текущего контроля задания в билете обязательно предусматривают логико-экономическую связь между дисциплинами, позволяя углублять и расширять диапазон проверки знаний. Завершающим этапом, позволяющим объективно оценить уровень подготовки бакалавров, являются государственные испытания: сдача государственного междисциплинарного экзамена по специальности и защита выпускной квалификационной работы.


Программа итоговой государственной аттестации

 

Общие положения

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 080100 Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. Итоговая государственная аттестация выпускников включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы и государственный междисциплинарный экзамен.

Цель государственного экзамена по направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» состоит в том, чтобы проверить и оценить фундаментальные знания студентов по базовым дисциплинам основной образовательной программы, таким как: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Международные стандарты учета и аудита», «Бухгалтерское дело», «Аудит», «Анализ финансовой отчетности», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях», «Управленческий анализ в отраслях», «Учет в торговле».

Выпускник на государственном междисциплинарном экзамене должен:

- показать глубину общепрофессиональных и специальных знаний по различным аспектам деятельности хозяйствующих субъектов, функционирующих в условиях рыночной экономики;

- уметь логически обосновывать перспективы развития принципов и правил ведения бухгалтерского учета;

- знать принципы и методику составления бухгалтерской финансовой отчетности и проведения аудиторских проверок в соответствии с российскими и международными стандартами;

- владеть методами экономического анализа, позволяющими оценить динамику и соотношение важнейших показателей, выявить влияние факторов на их изменение, установить причины отклонений.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

 

Требования к уровню подготовки выпускника

 

Дипломированный бакалавр экономики должен быть подготовлен к профессии бухгалтера в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным стандартом. Бакалавр экономики должен понимать сущность и социальную значимость своей профессии, необходимость регулярно повышать свою квалификацию, как с помощью дальнейшего обучения, так и самостоятельного овладения новыми знаниями.

В результате освоения общеобразовательной программы бакалавриата по направлению 080100 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ü владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

ü способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

ü способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

ü способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

ü умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

ü способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

ü готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

ü способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

ü способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

ü способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

ü осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

ü способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

ü владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

ü владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

ü владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

ü владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

ü способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

ü способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

ü способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

ü способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

ü способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

ü способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

ü способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

ü способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

ü способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

ü способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

ü способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

ü способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

ü способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность

ü способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

ü способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими дополнительными профессиональными компетенциями (ПК):

ü способен использовать для решения профессиональных задач знания технологий производств и переработки сельскохозяйственной продукции (ПК-16);

ü способен анализировать основные социально-экономические показатели региона, отрасли (ПК-17).

Приобретение перечисленных компетенций осуществляется студентами в процессе освоения соответствующих знаний, умений и навыков при изучении дисциплин базовой и вариативной частей следующих учебных циклов:

- гуманитарного, социального и экономического;

- математического и естественнонаучного;

- профессионального.

В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла обучающийся должен:

знать:

- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- основные нормативные правовые документы;

уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и

явления, происходящие в обществе;

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

- использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

владеть:

- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;

- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...