Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерсво образования и науки Российской Федерации




МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

__________________________________________________________________

 

                                                         

ВАРЛАМОВА В. Н.

                              

                                 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

В СОВРЕМЕННОМ

АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

                                              П Р А К Т И К У М

 

 

Санкт-Петербург 2010

 

 


    

 

УДК 811. 111 (076. 5)

ББК 81. 2Англ-93

В182          

 

 


Рецензент

к. ф. н., доцент СПбГПУ Попова Н. В.

 

 

Варламова В. Н. Английский язык. Словообразование в современном английском языке. / Учебно-методическое пособие. СПб., Изд-во Политехн. Ун-та, 2010. – 68 с.

 

Пособие содержит систему упражнений, охватывающих основные и второстепенные способы словообразования современного английского языка. Каждый раздел пособия включает материал, позволяющий отработать технику овладения словообразовательными средствами поэтапно.

Предназначено для студентов 2-3 курсов факультета иностранных языков СПбГПУ. Может быть использовано при подготовке к семинарам по лексикологии современного английского языка (раздел «Морфологическая структура слова и словообразование»), а также на занятиях по разговорной практике.

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

 

ISBN                                                  © Варламова В. Н.

                                                           © Санкт-Петербургский

                            государственный

                                                             политехнический университет, 2010

 

Содержание

 

Предисловие                                                                                          4

Unit I. AFFIXATION                                                                              6

A. Suffixation                                                                                               5

B. Prefixation                                                                                             16

C. Mixed Exercises                                                                               20

Unit II. COMPOSITION                                                                    29

Unit III. CONVERSION                                                                    37

Unit IV. BLENDING                                                                         41

Unit V.  REDUPLICATION                                                               42

Unit VI. ABBREVIATION AND CLIPPING                               48

Unit VII. WORD PUZZLES AND CROSSWORDS                    51

Test 1                                                                                                          56

Test 2                                                                                                          60

Key to some exercises                                                                                64

Список рекомендуемой литературы                                              68

 

Предисловие

 

Предлагаемое учебно-методическое пособие ставит своей целью помочь студентам практически овладеть техникой словообразования и снабдить их материалом для самостоятельной работы. Пособие рассчитано на студентов 2-3 курсов факультета иностранных языков СПбГПУ. Упражнения, содержащиеся в пособии, могут быть использованы на занятиях по разговорной пракике и семинарах по лексикологии.

Пособие состоит из семи разделов. Каждый раздел содержит различного рода устные и письменные упражнения, охватывающие основные и второстепенные способы словообразования современного английского языка. Материал для пособия был отобран из справочной литературы по словообразованию, изданной в Великобритании и России, словарей, британских газет и журналов, а также журнала «Англия».

Первые три раздела содержат упражнения, направленные на отработку овладения техникой основными словообразовательными средствами: аффиксацией, словосложением, конверсией. Разделы 4, 5, 6 охватывают такие словообразовательные средства, как стяжение, редупликацию и сокращение. В разделе 7 представлены кроссворды и упражнения, позволяющие развивать у студентов языковую догадку.

В пособии имеется большое количество упражнений на перевод с русского языка на английский и с английского языка на русский. В некоторых упражнениях требуется сопоставительный анализ словообразовательных средств родного языка и изучаемого. При выполнении подобного рода упражнений необходимо учитывать большое разнообразие вышеназванных средств русского языка. Формулировки заданий к упражнениям нацеливают студентов на аргументированный подход к фактам языка, требует рассуждения и доказательства.

Учебно-методическое пособие позволяет решить следующие задачи: расширить объем знаний студентов за счет конкретного языкового материала, включенного в упражнения, научить студентов связывать

теорию с практикой, способствовать работе над лингвистическими терминами, повысить уровень владения речевыми навыками.

 

Настоящее учебно-методическое пособие может быть использовано в полном объеме после того, как студенты прослушают тему «Морфологическая структура слова и словообразование» в курсе лексикологии современного английского языка.

                            Unit I. AFFIXATION

A. Suffixation

                                               Noun – Suffixes

Exercise 1

 

Translate the following –er –nouns and –or –nouns into Russian. They denote agent-nouns, professions or occupations. Pay attention to Russian suffixes denoting professions.

a) adviser, astrologer, astronomer, baker, geographer, hatter, carver, composer, interpreter, importer, exporter, milker, miner, owner, printer, painter, photographer, roofer, perfumer, potter, tamer, turner;

 

b) aggressor, agitator, corrector, decorator, dictator, director, imitator, inspector, instructor, operator.

 

Exercise 2

 

Make sentences by connecting each person on the left with the correct phrase on the right.

a) An ornithologist  speaks many languages.

b) A philatelist          performs post-mortems on dead bodies.

c) A feminist is        interested in birds.

d) A numismatist     writes plays.

e) A philanthropist  sets fire to property.

f) A pathologist        is interested in stamps.

g) A linguist            stuffs dead animals.

h) A dramatist          is interested in coins.

i) A seismologist       believes in equal rights for women.

j) A manicurist         hates women.

k) A pharmacist       is an expert on China.

l) A meteorologist    gives large amounts of money to charity.

m) An arsonist         is an expert on earthquakes.

n) A taxidermist       makes up medicines.

o) A misogynist        looks after people’s feet.

p) A somnambulist looks after people’s hands and fingernails.

q) A sinologist          is a handwriting expert.

r) A chiropodist        studies the weather.

s) A graphologist      walks in his or her sleep.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...