Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метод параллельной оптимизации.




Проведем линейное нормирование по формуле

,

где , если - нормальный и , если - инверсный.

Произведем линейное нормирование по цене (показатель инверсный). Формула для расчета

 

 

Произведем линейное нормирование по времени работы в режиме разговора (показатель прямой). Формула для расчета:

 

 

 

Произведем линейное нормирование по количеству трубок, подключаемых к базе (показатель прямой). Формула для расчета:

 

 

 

 

Произведем линейное нормирование по телефонному справочнику

(показатель прямой). Формула для расчета:

 

 

 

 

Произведем линейное нормирование по потребляемой мощности (показатель инверсный). Формула для расчета:

Поскольку эти параметры нельзя посчитать в числах примем:

 

Наличие только

CallerID -  
АОН и CallerID -  
АОН - 0,5

Тогда:

 

 

Рассчитаем комплексный показатель качества и составим таблицу линейно-нормированных показателей.

.

 

Таблица 4

 

 

 

 

 

 

Согласно методу параллельной оптимизации вариант S5 будет наиболее оптимальным. Результаты двух методов не совпали.

 

В результате сравнения устройств с помощью двух методов, результаты не совпали, но являются очень близкими. Поэтому, хотя метод параллельной оптимизации и точнее, но с моей точки зрения устройство S2 остается оптимальным, так как оно иметь лучшие параметры, и меньшую цену…


Задание 3

Блок питания для домашней лаборатории 0…30В, током нагрузки 4А и цифровой индикацией напряжения и тока.

Принципиальная схема устройства приведена в приложении А, а внешний вид платы - в приложении Б.

Данный блок питания построен на распространенной радиоэлементной базе и не содержит дефицитных деталей.

Известны условия эксплуатации устройства: высота над уровнем моря до 400 м, температура окружающей среды до 40ºС, относительная влажность 60-70%.

С учетом перечисленных данных сведем в таблицу 1 состав элементов, их количество и режимы работы. Требуется произвести расчет надежности устройства и оценку надежности с учетом режимов эксплуатации, определив при этом интенсивность отказов λ, среднюю наработку до отказа ТСР и вероятность безотказной работы РС(t) в течении наработки t=1000 часов.

 

Таблица 5

*рассматривался как выпрямительный блок.

Для каждого типа элементов из таблицы интенсивности отказов элементов в номинальном режиме ([1] таблица 4.1, [2] таблица П.8) определяем интенсивность отказа в номинальном режиме λ0j и поместим их значения в таблицу 5.

Интенсивность отказов элементов с учетом условий их эксплуатации определяем по формуле

,

,

где поправочный коэффициент ([1] таблица 4.3), ([1] таблица 4.4), ([1] таблица 4.5).

Т.о. .

Так как у нас получилось что , то пересчет не требуется.

По данным таблицы 5 вычислим ni∙λj и также занесем в таблицу 5. Интенсивность отказов системы найдем по формуле

Среднее время безотказной работы вычислим по формуле

.

Вероятность безотказной работы в течении наработки на отказ t=1000 часов будет равна.

,

но уже учтен в λС, поэтому

.

Оценим основные показатели надежности устройства с учетом режима работы его элементов, приведенных в таблице 5. Для каждого типа элементов и соответствующего ему режима выпишем значения ([2] таблица П.7) поправочных коэффициентов αj и поместим их в таблицу 5.

Для строк значения αj которых неизвестны, условно принимаем их равными 1. Вычислим произведение ni∙λj∙αj и поместим его значение в таблицу 5.

Интенсивность отказов системы определяем по формуле

Среднее время безотказной работы будет равно

Вероятность безотказной работы в течении наработки на отказ t=1000 часов будет равна.

.


Приложение А


Приложение Б


Список литературы

1 Практическое пособие по учебному конструированию РЭА. В.Т. Белинский, В.П. Гондюл, А.Б. Грозин и др.; Под ред. К.Б. Круковского-Синевича, Ю.Л. Мазора. – К.: Вища шк., 1992. – 494с.

2 Яншин А.А. Теоретические основы конструирования, технологии и надежности ЭВА: Учеб. пособие для вузов. – М.: Радио и связь, 1983 – 312с

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...