Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Самостоятельная работа студентов.




 

№ п/п Название темы Вид СРС Объем часов
Очная форма Заочная форма
Метеорология как наука - Подготовить краткий конспект на тему «Статистический и физико – математический анализы» - Подготовить сообщение на одну из тем: «Метеорологическая служба», «Всемирная метеорологическая организация», «Программа наблюдений на метеостанциях».        
Воздух и атмосфера - Работа с литературными источниками, конспект на темы: «Сухоадиабатические изменения температуры», «Уравнение Пуассона», «Влажноадиабатические изменения температуры», «Влажноадиабатический градиент» «Аэрологическая диаграмма». - Заполнение таблицы «Характеристика облаков»            
Радиация в атмосфере - Составить 10 тестовых вопросов по предоставленным темам: Законы Кирхгофа, Планка, Вина, Стефана-Больцмана. Формула Бугера. Фактор мутности. - Подготовить реферат на одну из тем: «Излучение Земной поверхности», «Прямая солнечная радиация», «Радиационный баланс Земной поверхности», «Сумерки и заря», «Видимость».            
Барическое поле и ветер - Подготовить конспект: Изаллобары. Линии тока и изотахи.Геострофический ветер. Градиентный ветер. Термический ветер. Спираль Экмана. - Подготовить презентацию «Циклон и антициклон»        
Тепловой режим атмосферы - Подготовить сообщение на тему: «Влияние почвенного покрова на температуру поверхности почвы» - Нарисовать карту температур воздуха Украины за сентябрь.      
 
Вода в атмосфере - Изобразить схему «Внешний и внутренний влагооборот» - Подготовить реферат на тему: «Условия образования туманов и их географическое распределение» - Составление и защита опорного конспекта по теме «Климатообразующие процессы»            
Атмосферная циркуляция - На основании собственных наблюдений подготовить прогноз погоды, на неделю. - Подготовить доклад с презентацией на тему: «Использование спутниковых данных в анализе и прогнозе погоды»        
 
Климатообразование, микроклимат - Нарисовать карту климатических зон мира; - Подготовить презентацию на тему «Годовое распределение осадков на Земле» Подготовить доклад на тему: «Влияние вулканических извержений на климат Земли»          
Итого:  

4.7. Курсовые работы. Не предусмотрены

Образовательные технологии

В процессе преподования дисциплины «Метеорология и климатологи» применяются следующие виды образовательных технологий: развивающее и проблемное обучение, коллективная система обучения, исследовательские методы в обучении, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии. При чтении данного курса применяются такие виды лекций, как вводная, обзорная, проблемная, лекция-информация, лекция-визуализация.

Формы контроля освоения дисциплины.

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы в следующих формах:

· выполнение практических работ;

· письменные домашние задания (в рамках самостоятельной работы).

Итоговый контроль по результатам освоения дисциплины проходит в форме устных зачета и экзаменав по каждому из разделов (зачет и экзамен включает в себя ответ на теоретические вопросы и выполнение практических заданий).

 

Баллы, которые получают студенты дневной и заочной форм обучения

Вид текущей учебной работы Количество балов
1 семестр  
Выполнение практических работ
Самостоятельная работа
Зачет
Итого за семестр:

Шкала оценивания: национальная и ECTS

Национальная шкала Процент Шкала ECTS
отлично 90 – 100% А – отлично – отличное выполнение работы с незначительным количеством ошибок
хорошо 83 – 89% В – очень хорошо – выше среднего уровня с несколькими ошибками
хорошо 75 – 82% С – хорошо – в общем правильная работа с несколькими грубыми ошибками
удовлетворительно 63 – 74% D удовлетворительно – посредственно, со значительным количеством недостатков
удовлетворительно 50 – 62% Е достаточно – выполнение удовлетворяет минимальные критерии оценки
неудовлетворительно 21 – 49% FХ неудовлетворительно ‒ для получения кредита требуется некоторое доработки
неудовлетворительно 0 – 20% F неудовлетворительно ‒ необходимо повторное изучение дисциплины.

Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение дисциплины

основная литература:

1. Кислов А. В. Климатология: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "География" и "Гидрометеорология" / А. В. Кислов. – Москва : Академия, 2011. – 224 с.

2. Соромотина О. В. Метеорологические приборы: учеб. Пособие / О. В. Соромотина. – 2-е изд.. – Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2005. – 144 с.

3. Хромов С. П. Метеорология и климатология: учебник / С. П. Хромов, М. А. Петросянц. – 8-е изд.. – Москва : Изд-во МГУ, 2012. – 584 с.

дополнительная литература:

1. Атлас облаков. – Ленинград: Гидрометеоиздат, 1957. – 67 с.

2. Будыко М. И. Глобальные климатические катастрофы / М. И. Будыко [и др.]. – М. : Гидрометеоиздат, 1986. – 158 с.

3. Будыко М. И. Климат в прошлом и будущем / М. И. Будыко. – Л. : Гидрометеоиздат, 1980. – 351 с.

4. Будыко М. И. История атмосферы / М. И. Будыко, А. Б. Ронов, А. Л. Яншин. – Л. : Гидрометеоиздат, 1985. – 208 с.

5. Вительс Л. А. Синоптическая метеорология и гелиогеофизика: Избр. тр./ Л. А. Вительс. – Л. : Гидрометеоиздат, 1977. – 255 с.

6. Волошина А. П., Евневич Т. В. Руководство к лабораторным занятиям по метеорологии и климатологии: для геогр. спец. ун-тов / А. П. Волошина, Т. В. Евневич, А. И. Земцова. – М. : Изд-во МГУ, 1975. – 143 с.

7. Кароль, И. Л. Введение в динамику климата Земли / И. Л. Кароль. – Л. : Гидрометеоиздат, 1988. – 214 с.

8. Кислов А. В. Теория климата / А. В. Кислов. – М. : Изд-во МГУ, 1989. –147 с.

9. Марчук Г. И. Облака и климат / Г. И. Марчук, К. Я. Кондратьев. – Л. : Гидрометеоиздат, 1986. – 511 с.

10. Хромов С. П. Метеорология и климатология: учебник / С. П. Хромов, М. А. Петросянц. – 4-е изд.. – М. : Изд-во МГУ, 1994. – 520 с.

Интернет-ресурсы:

1. Всероссийский научно-исследовательский институт гидрометеорологической информации – Мировой центр данных [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://meteo.ru/

2. Гидрометцентр России (отдел Климат) [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://meteoinfo.ru/climat

3. Институт глобального климата и экологии федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и российской академии наук (ИГКЭ) [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://igce.ru/

4. Главная геофизическая обсерватория имени А. И. Воейкова [Электронный ресурс] – Режим доступа:

www.voeikovmgo.ru

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционные занятия: комплект электронных презентаций, аудитории, оснащенные презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук, телевизор, DVD-проигрыватель).

Лабораторные работы: аудитории, оснащенные презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук, DVD-проигрыватель), учебно-методическими материалами.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.