Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационное обеспечение коммерческой деятельности.




 

Организация информационного взаимодействия предполагает использование таких моделей представления информации, ее передачи, организации информационных потоков, которые позволяют оптимизировать процесс осуществления различных экономических операций взаимодействия всех участников.

С учетом данных положений необходимо предусмотреть возможность образования и развития информационной базы на основе интеграции базовых информационных совокупностей (наборов), отражающих информацию об объектах деятельности, событиях, процедурах и т.д. В состав таких наборов включаются:

· информация для администрирования самой системы,

· различные справочники и классификаторы,

· данные о клиентах, продуктах и услугах, оказываемых фирмой, регламентах их предоставления и выполнения,

· сведения о типовых бизнес-операциях, сделках и событиях по сделкам,

· завершенных и незавершенных операциях,

· протоколы взаимодействия подсистем и т.д.

Говоря об информационных системах поддержки принятия решений в бизнесе, прежде всего, необходимо рассматривать систему управления знаниями, позволяющую выявить и обратить на пользу фирме всю имеющуюся профессиональную информацию, опыт и квалификацию персонала. Информационно-аналитическая система для бизнеса, в первую очередь, должна обеспечивать на основе процедур извлечения данных и логического анализа подготовку документов (в том числе отчетов) различной степени детализации. Информационную основу таких процедур составляет комплекс хорошо структурированных баз данных.

В качестве основных компонентов информационно-аналитической системы можно рассматривать непосредственно:

· средства управления знаниями (позволяют принимать решения на основе информации, получаемой из различных источников);

· корпоративный портал (реализует функцию организации доступа пользователей к ресурсам фирмы);

· средства передачи и доставки информации (осуществление сбора и рассылки информации): информационные источники, источники знаний.

В условиях рыночной экономики информация выступает как один из основных товаров. Успех коммерческой деятельности связан с банковскими, биржевыми информационными системами, информатизации оптовой и розничной торговли, торговых домов, служб управления трудом и занятостью, созданием банка данных рынка товаров и услуг, развитием центров справочной и аналитико-прогнозной котировочной информации, электронной почты, электронного обмена данными и др. Как правило, работа этих

систем базируется на локальных вычислительных сетях различной архитектуры ли их объединениях, получивших название корпоративных сетей.

Наличие на предприятии информационной поддержки на базе компьютерного обеспечения создает для пользователей принципиально новые возможности интегрального характера, благодаря прикладным системам ПК и другому оборудованию сети. Организуется автоматизированный документооборот создаются различные массивы управленческой, коммерческой и другой информации общего назначения и персонально используются вычислительные ресурсы всей сети, а не только отдельного ПК.

Появляются возможности использования различных средств или инструментов решения определенных профессиональных задач (например, средств машинной графики, подготовки отчетов, ведомостей, докладов, публикаций и других документов). Кроме организации внутренних служб, компьютерное обеспечение позволяют организовать внешние по отношению к обслуживаемому учреждению службы, такие, как телексная (телетайпная) связь, почтовая корреспонденция, электронные доски объявлений, газеты и пр., а также выход в глобальные (региональные) сети ЭВМ и использование их услуг.

Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы управленческого звена коммерческой компании, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, средства связи, копировальные устройства. В этом ряду особое место занимают компьютеры и другое электронное оборудование, связанное с их использованием в качестве инструмента для делопроизводства и рационализации управленческого труда. Их использование в качестве информационных машин, позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической и других видов документации, что дает коммерческой компании прямой экономический эффект.

Планирование снабжения, сбыта и организация коммерческой деятельности в предприятиях сельского хозяйства

 

Формы коммерческой деятельности на предприятиях АПК и сельского хозяйства регулируются законодательством о предприятии и хозяйственных обществах. Наряду с ними важное значение имеют указы, распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации. Прежде всего, следует назвать Конституцию и Гражданский кодекс Российской Федерации. Предпринимательскую деятельность также в АПК также регулирует ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (2003г.) и Федеральный Закон «О сельскохозяйственной кооперации» (1995г.) и другие.

Агробизнес представляет собой предпринимательскую деятельность в сфере производства, переработки, реализации сельскохозяйственной продукции, а также оказания других услуг, связанных с сельскохозяйственным производством. Основная сложность коммерческой деятельности в сельском хозяйстве связана с переплетением экономических и природно-климатических начал воспроизводства. В связи с этим замедлен кругооборот и оборот капитала, а, следовательно, ниже годовая норма рентабельности и отдача авансированного капитала, выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, а с него и прибыль поступают сезонно.

Особенности коммерческой деятельности в сельском хозяйстве определяются, прежде всего, спецификой самого процесса производства в этой отрасли. Ведущие экономисты выделяют следующие из них:

1. В сельском хозяйстве главным средством производства является земля, в качестве средств производства используются растения и животные.

2. Характерной особенностью земли является ее обширность и пространственная ограниченность. В связи с этим рабочая сила и средства производства рассредоточиваются на огромных территориях. Этим объясняется необходимость перемещения средств производства и лучшего развития транспорта.

3. В сельском хозяйстве имеет место переплетение экономических процессов с естественными. Поэтому это отрасль зависит то природно-климатических условий.

4. Сельское хозяйство имеет особенности в разделении труда и специализации производства. Здесь всегда имеются одна-две главные отрасли, которые сочетаются с рядом дополнительных отраслей. Причем воспроизводство главных отраслей фактически невозможно без дополнительных.

5. Наличие многообразных форм собственности в сельском хозяйстве. Этим объясняются особенности воспроизводства в сельскохозяйственных предприятиях.

Учитывая сложный характер предпринимательства в аграрной сфере, рисковым делом становится и кредитование сельского хозяйства. Но в связи с сезонностью производства, потребностью в огромных инвестициях сельских предприятий необходимость в кредите у них значительно выше, чем у предпринимателей других сфер. Все это ставит проблему управления хозяйственным риском в аграрной сфере как одну из самых актуальных, требует системного подхода к реформированию всего комплекса социально-экономических условий для нормального функционирования в России.

Планирование снабжения в сельском хозяйстве является специфическим, так как большинство предприятий с/х организуют свой труд с помощью старой сельскохозяйственной техники, используют частичную механизацию. Крестьянско-фермерские хозяйства используют ручной труд. Для автоматизации и механизации с/х фирмы необходимы значительные средства, которых в свободном доступе нет ни у СПК (сельскохозяйственных кооперативов), ни у фермеров. Поддержка со стороны государства в виде инвестиций также незначительна.

К сбыту товаров и услуг относятся действия, направленные на планомерную организацию рынка сбыта. Условием их реализации является надежная информация о состоянии рынка и его динамике. Эту информацию получают путем исследования рынка.

Исследование рынка включает совокупность методов получения информации о состоянии рынка и его динамике. Такую информацию можно получить двумя путями. Несистематические накапливания и изучение информации из переговоров с поставщиками и клиентами, отчетов представителей, посещений выставок и ярмарок, наблюдений за конкурентами, обзоров состояния и конъюнктуры рынка в ежедневных и специализированных газетах и журналах. Систематическое изучение рынка осуществляется научными методами.

Расширением рынков сбыта продукции занимается сейчас каждое четвертое сельскохозяйственное предприятие и десятое фермерское хозяйство, однако нужно более активизировать эту сферу. Более того, товаропроизводители различных форм собственности намериваются развивать свою деятельность за счет интенсивности факторов: ориентации структуры производства продукции и услуг на потребности развивающегося рынка, тщательного подбора поставщиков материально-технических ресурсов и потребителей производимой продукции.

Основными конструктивными элементами новой аграрной политики должны стать реальные долгосрочные программы, в которых совокупно представлены конкретные процедуры и механизмы, направленные на решение конкретных задач, В связи с тем, что принятые за последние годы законодательные акты в области АПК не обеспечили системный подход и практически не используются, предлагается как вариант разработать и принять специальный единый сельскохозяйственный закон со сроком действия пять лет, включающий основные принципы, комплексные меры и механизмы новой аграрной политики. В первоочередном порядке необходимо решать следующие задачи:

1.Создать экономические условия для ведения расширенного воспроизводства в сельском хозяйстве, провести целенаправленную работу по оздоровлению экономического и финансового состояния сельскохозяйственных предприятий:

-установить оптимальные условия соотношения между продукцией сельского хозяйства и других отраслей экономики;

-гарантировать сбыт произведенной продукции;

-повысить роль Федерального агентства по регулированию продовольственного рынка.

2. Эффективная внешнеторговая политика страны. Снять груз неплатежей и долгов с сельскохозяйственных предприятий, которые образовались за годы реформы.

3. Специфический подход к финансово-кредитному обслуживанию.

4. Проблема земельных отношений. Создание и реализация экономического механизма перехода земли должна строиться на твердой юридической базе. Такой базой может быть только Земельный кодекс.

5. Следует восстанавливать и развивать отечественное сельскохозяйственное машиностроение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...