Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и учебно – методическое обеспечение СР студентов




Самостоятельная работа является наиболее продуктивной формой образовательной и познавательной деятельности студента в период обучения. Для реализации творческих способностей и более глубокого освоения дисциплины предусмотрены следующие виды самостоятельной работы: 1) текущая и 2) творческая проблемно – ориентированная.

6.1. Текущая самостоятельная работа, направленная на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений включает:

– работу с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуальному заданию;

– опережающую самостоятельную работу;

– выполнение домашних заданий;

– изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

– подготовку к лабораторным работам;

– подготовку к зачету;

6.2. Творческая проблемно – ориентированная самостоятельная работа (ТСР) предусматривает:

– исследовательскую работу и участие в научных студенческих конференциях, и олимпиадах;

– поиск, анализ, структурирование и презентацию информации;

– углубленное исследование вопросов по тематике лабораторных работ.

 

 

Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине

6.3.1. С целью развития творческих навыков у студентов при изучении настоящей дисциплины определен перечень тем научно – исследовательских работ и рефератов по наиболее проблемным задачам и вопросам теоретического и практического плана (выдаются наиболее одаренным студентам).

– силовые резонансные и сетевые помехоподавляющие фильтры: области применения, принципы работы, схемы, расчет;

– экологическое и техногенное влияние коронного разряда на высоковольтных линиях электропередачи;

– экологическое и техногенное влияние магнитного поля;

6.3.2. Темы индивидуальных заданий для реферативных работ:

– экологическое и техногенное влияние электрического поля;

– нормирование безопасных для человека напряженностей электрических и магнитных полей в России и за рубежом;

– влияние высоковольтных линий электропередачи на линии связи;

– узкополосные и широкополосные электромагнитные помехи в технике;

– узкополосные и широкополосные каналы передачи электромагнитных помех;

– уровни помех, помехоподавление и их относительные логарифмические характеристики.

6.3.4. Темы, выносимые на самостоятельную проработку:

– линейчатые и сплошные спектры электромагнитных помех и их характеристики в линейном и логарифмическом масштабе;

– кондуктивные помехи в системах электроснабжения;

– статический преобразователь как источник кондуктивных электромагнитных помех;

– механизмы передачи помех и мероприятия по их снижению;

– экраны, как средство помехоподавления;

Контроль самостоятельной работы студентов

Контроль самостоятельной работы студентов и качество освоения отдельных модулей дисциплины осуществляется посредством:

– защиты лабораторных работ в соответствии графиком выполнения;

– защиты рефератов по выполненным обзорным работам и проведенным исследованиям;

– результатов ответов на контрольные вопросы (вопросы находятся в [5] и дополнительно предоставляются в электронной форме);

Оценка текущей успеваемости студентов определяется в баллах в соответствии рейтинг – планом, предусматривающем все виды учебной деятельности.

Учебно – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

При выполнении самостоятельной работы студенты имеют возможность пользоваться специализированными источниками, приведенными в разделе 9. «Учебно – методическое и информационное обеспечение дисциплины» и Internet -ресурсами: http://portal.tpu.ru/SHARED/d/DV_DIMA/Uchebnaya.

Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины

Для текущей оценки качества освоения дисциплины и её отдельных модулей разработаны и используются следующие средства:

– список контрольных вопросов по отдельным темам и разделам (приведен в Приложении 1);

– перечень тем рефератов по наиболее проблемным задачам и вопросам теоретического и практического плана изучаемой дисциплины (представлены в п. 6.3);

– методические указания к лабораторным работам и отчеты по результатам их выполнения;

Для итоговой аттестации подготовлены билеты (25 шт.). Образец билета приведен в приложении 2.

Рейтинг качества освоения дисциплины

Текущий контроль качества освоения отдельных тем и модулей дисциплины осуществляется на основе рейтинговой системы. Этот контроль осуществляется ежемесячно в течение семестра и качество усвоения материала (выполнения задания) оценивается в баллах, в соответствии с рейтинг-планом по теоретической части курса (лекции) и по результатам выполнения и защиты лабораторных работ. При промежуточной аттестации успешное выполнение тем рефератов или исследовательской работы дополнительно оценивается в 5 – 10 баллов.

Итоговый рейтинг определяется суммированием баллов текущей оценки в течение семестра. Максимальный балл текущего контроля составляет 60, максимальный итоговый рейтинг с учетом зачетной работы – 100 баллов.

Оценке «отлично» соответствует 85…100 баллов; «хорошо» – 70…84; «удовлетворительно» – 55…69; менее 55 – «неудовлетворительно»; «зачет» – 55…100.

 

 


Учебно – методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Э. Хабигер Электромагнитная совместимость. Основы ее обеспечения в технике: Пер. с нем./ И.П. Кужекин; Под ред. Б.К. Максимова.-М.: Энергоатомиздат, 1995.-304 с.: ил.

2. А. Шваб Электромагнитная совместимость. Пер. с нем. В.Д. Мазина и С.А. Спектора 2-е изд., перераб и доп./ Под ред. Кужекина. М.: Энергоатомиздат, 1998. 480 с., ил.

3. Дьяков А.Ф., Максимов Б.К., Борисов Р.К., Кужекин И.П., Жуков А.В. Электромагнитная совместимость в эдектроэнергетике и электротехеике./ Под ред. А.Ф. Дьякова.-М.: Энергоатомиздат, 2003.-768 с.

4. Харлов Н.Н. Электромагнитная совместимость в электроэнергетике: методические указания. Томский политехнический университет (ТПУ). — Томск: Изд-во ТПУ, 2008. — 64 с.

5. Харлов Н.Н. Электромагнитная совместимость в электроэнергетике: учебное пособие. Томский политехнический университет (ТПУ). — Томск: Изд-во ТПУ, 2008. — 200 с.

6. Дьяков А.Ф., Кужекин И.П., Максимов Б.К., Темников А.Г. Электромагнитная совместимость и молниезащита в электроэнергетике./ Под ред. А.Ф. Дьякова.-М.: Энергоатомиздат, 2009.-455 с.

Дополнительная литература:

7. Гармоники в электрических системах: Пер. с англ./Дж. Аррилага, Д. Брэдли, П. Боджер.- М.: Энергоатомиздат, 1990. – 320 с., ил.

8. Кармашев В.С. Электромагнитная совместимость технических средств.Справочник. – М.; 2001.

9. Жежеленко И.В. Высшие гармоники в системах электроснабжения промпредприятий. – 3-е изд. М.: Энергоатомиздат, 1994.

 

Программное обеспечение и Internet –ресурсы

Электронная версия лабораторных работ по дисциплине (автор, доцент Д.В. Тихонов)

http://portal.tpu.ru/SHARED/d/DV_DIMA/Uchebnaya.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...