Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прочие опросные методы сбора информации




метод типичный объем или единица измерения объема USD Продолжительность
регистрация ассортимента 100 мест регистрации 650-800 12-15 р. дн.
регистрация объема и структуры транспортных и пешеходных потоков точка-«створ» от 200 от 7 р дн.
Сбор, систематизация и анализ вторичной информации по теме Проблема от 200 от 5 р дн.

Сбор информации посредством анкетирования

Анкета - таблица с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент.

Анкетирование - опрос с помощью анкеты.

Личная беседа подразумевает непосредственный контакт между интервьюером и респондентом, в противоположность телефонному опросу.

Почтовая анкета отсылается по почте отобранным респондентам вместе с конвертом с оплаченным ответом.

Вопрос со свободным ответом, — при котором респондент свободен отвечать своими собственными словами, а не вынужден выбирать из определенного набора альтернатив

Многовариантный вопрос - респондентов просят выбрать из списка альтернатив одну, которая наиболее близко отражает их позицию по предмету опроса

Дихотомический вопрос - присутствует только две альтернативы.

Воронкообразный подход к построению последовательности вопросов - начинающийся с широких вопросов и постепенно сужающейся вокруг сути вопроса.

Разветвленный вопрос — это вопрос, который содержит указание, куда направляться на следующем этапе анкеты, в зависимости от ответа на текущий вопрос.

Закрытые вопросы - содержат все возможные ответы, и респонденты выбирают один из них.

Общие соображения при создании достоверных вопросов:

1. использовать простые слова,

2. избегать двусмысленных слов и вопросов,

3. избегать наводящих вопросов,

4. избегать скрытых альтернатив,

5. избегать скрытых допущений,

6. избегать обобщений и оценок,

7. избегать двухканальных вопросов


Закрытые вопросы

Название Описание
Альтернативный вопрос Вопрос, предлагающий вы выбрать один из двух ответов Задумав поездку, вы лично позвонили в авиакомпанию Да. Нет
Вопрос с выборочным ответом Вопрос, предлагающий вы брать один из трех и более один вариантов ответа   С кем вы собираетесь лететь на этот раз? С семьей С деловыми партнерами, друзьями, родственниками В составе туристической группы
Вопрос со шкалой Лайкерта Утверждение с предложением указать степень согласия или несогласия с сутью сделанного заявления Небольшие авиакомпании обслуживают обычно пассажиров лучше, чем крупные Абсолютно не согласен Не согласен Не могу сказать Согласен Абсолютно согласен
Семантический дифференциал Шкала ответов с двумя противоположными значениями респондент должен выбрать точку, соответствующую направлению и интенсивности его восприятия Авиакомпания Delta Airline Опытная Неопытная современная - Старомодная
Оценочная Шкала   На самолетах авиакомпании Delta питание Отличное Очень хорошее Хорошее Удовлетворительное Плохое
Шкала важности "Питание в полете для меня" Исключительно важно Очень важно Довольно важно Не очень важно Совсем не важно
Шкала заинтересованности "Если на борту самолета установлен телефон на случай длительного перелета то я " Конечно, воспользуюсь этой услугой Возможно, воспользуюсь этой услугой Я еще не знаю Возможно, не воспользуюсь этой услугой Не воспользуюсь этой услугой

Открытые вопросы

Название Вопрос, предполагающий произвольную форму ответа, опрашиваемый может ответить любым способом   Подбор словесной ассоциации: опрашиваемому называют слово и просят назвать первое пришедшее на ум слово   Завершение предложения: опрашиваемому предлагают незаконченное предложение и просят завершить его   Завершение рассказа: опрашиваемому предлагают незаконченный рассказ и просят его завершить     Пример "Какого вы мнения о компании Delta Airline   "Какое первое слово приходит вам на ум, когда вы слышите Авиалиния Delta Airline Путешествие   Когда я выбираю авиакомпанию для меня самое главное …     На днях я летел самолетом компании Delta Airline и заметил что самолет снаружи и внутри окрашен в очень яркие цвета, вызывающие у меня следующие мысли (чувства) " Закончить рассказ

Пример неудачных вопросов в анкете

1. Каковы ваши доходы с точностью до сотни фунтов?

2. Хорошо ли ведут себя ваши дети во время путешествий Да () Нет ().

3. Сколько лагерей прислали вам свои рекламные буклеты в апреле прошлого года?

В апреле этого года?

4. Правильно ли, по вашему мнению, лишать своего ребенка возможности повзрослеть и набраться жизненного опыта во время приключений?

5. Является ли посещение детьми летних лагерей модным и престижным?

Открытый и скрытый вопросники

Открытый 1. Почему Вы покупаете спортивную машину   2. Какие факторы Вы при этом учитываете   3. Важен ли для Вас престиж при покупке спортивной машины? Да Нет     4. На шоссе я веду спортивную машину: придерживаясь установленного предела скорости слегка быстрее; намного быстрее установленного предела скорости Скрытый 1. Как Вы считаете, почему люди покупают спортивные машины?   2. Какие факторы люди учитывают при приобретении спортивной машины   3. Думают ли люди, приобретающие спортивные машины, о престиже Да Нет   4. На шоссе владельцы спортивных машин едут: придерживаясь установленного предела скорости; слегка быстрее; намного быстрее установленного предела скорости

Задавая деликатные вопросы, исследователи могут найти полезным:

1. поместить вопрос в группу других, более невинных вопросов,

2. убедиться, что поведение или восприятие не являются необычными перед постановкой конкретного вопроса перед респондентом;

3. сформулировать вопрос применительно к другим людям и спрашивать, как бы они могли себя вести или что чувствовать;

4. составить вопрос в виде нескольких категорий, которые респондент может просто подчеркнуть,

5. использовать модель случайного выбора варианта вопроса

Традиционная схема анкеты включает три блока:

· Введение (преамбула): цель опроса, сведения об опрашивающих: название, характеристика, адрес, гарантия анонимности опроса и доверительность ответов.

· «Рыба» - перечень вопросов, характеризующих предмет опроса (основная часть);

· «Детектор» состоит из контрольных вопросов, призванных проверить внимательность, серьезность и откровенность респондентов при заполнении анкеты, а также порядочность и профессионализм интервьюеров.

· Реквизитная часть, или паспортичка -сведения об опрашиваемых.

Алгоритм составления анкеты

Определите, какая информация должна быть получена.

Определите тип анкеты и метод проведения опроса.

3. Определите содержание отдельных вопросов.

Определите форму ответа на каждый вопрос.

Определите формулировку каждого вопроса.

Определите последовательность вопросов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...