Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Тема-6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.




Пояснительная записка

 

Рабочая программа для 5-9-х классов составлена на основе авторской комплексной учебной программы для 5-9-х классов общеобразовательных учреждений

Программа является частью учебно-методического комплекта, подготовленного в рамках проекта «Разработка модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе», реализуемого в 2007 г. ОАО «Издательство «Просвещение» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-9-х классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности.

При разработке программы были учтены требования, отраженные в концепции государственных стандартов общего образования второго поколения.

Рабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-9-х классов адаптирована к местным условиям возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, внесены коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретных классов.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по модульной структуре и разделам курса с последовательностью изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логике учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.

 

 

Программа выполняет две основные функции:

+ информационно-методическую функцию, которая позволяет всем ученикам получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

+ организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Рабочая программа состоит из двух частей.

 

Учебная программа для 5-9-х классов

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· освоение знанийо ЗОЖ; опасных и ЧС и основах безопасного поведения при их возникновении;

· развитие качеств личности, необходимых для ведения ЗОЖ, обеспечения безопасного поведения в опасных и ЧС;

· воспитаниечувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

· овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать СИЗ и коллективной защиты, оказывать ПМП.

 

В учебной программе для 5-9-х классов структурные компоненты курса ОБЖ представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 5-9-х классах с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количество тем может варьироваться.

Модуль I (М - I). Основы безопасности личности, общества и государстваобеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль включает в себя два раздела.

Раздел I (Р- I). Основы комплексной безопасности (изучается с 5-го по 9-й класс).

Раздел II ( Р - II).Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (изучается с 7-го по 9-й класс).

Модуль II (М -II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Модуль включает в себя два раздела.

Раздел III ( Р- III).Основы здорового образа жизни.

Раздел IV ( Р- IV).Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуаций и т.д.

Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 ч учебного времени в неделю во всех классах (с 5-го по 9-й).

Логичным продолжением программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов.

Содержание тем учебного курса.

Класс.

Модуль- II. Основы безопасности личности, общества и государства:

P - I. Основы комплексной безопасности:

Тема-1. Человек, среда его обитания, безопасность человека.

Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища Особенности природных условий в городе. Взаимоотношение людей, проживающих в городе. Основы безопасности жизнедеятельности человека.

Тема-2. Опасные ситуации техногенного характера.

Дорожное движение , безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Тема-3. Опасные ситуации природного характера.

Погодные условия и безопасность человека. Безопасность на водоемах..

Тема-4 Опасные ситуации социального характера.

Криминогенные ситуации и личная безопасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице.

Тема-5. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия).

Р – III. Основы здорового образа жизни.

Тема-6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.

О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма – необходимое условие укрепления здоровья. Рациональное питание.

Тема 7. Факторы, разрушающие здоровье.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.