Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технические средства обучения




оборудование рабочего места учителя

магнитная доска

классная доска

персональный компьютер с принтером

ксерокс

фотокамера и видеокамера цифровые

мультимедийные проектор

экспозиционный экран размером не менее 150х150 см

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

набор инструментов для работы с различными материалами в соответсвии с программой обучения

набор металлических конструкторов (в плане развития кабинета)

набор пластмассовых конструкторов «Лего», образовательный конструктор «Лего»

действующие модели геометрических фигур (в плане развития кабинета)

наборы бумаги разного типа

заготовки природного материала

 

 

Логико-структурная схема построения материала

 

Весь материал предмета «Технология» разделен на четыре основные части, которые выделены цветом:
— «Земля» — земное пространство;
— «Вода» — водное пространство;
— «Воздух» — воздушное пространство;
— «Информация» — информационное пространство.
В каждой части материал разделен на темы, которые отражены в колонтитулах. Тема разбита на рубрики:
— название темы и постановка задачи;
— краткое введение «Путешествуем во времени»;
— основное содержание «Учимся новому» (упражнения, технологические задания, формы и компоненты обучения);
— практическая работа «Делаем сами» или «Проводим эксперимент»;
— информация к размышлению «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
— выводы и обобщения «Подведем итоги»;
— итоговый контроль «Проверим себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
Изучение практически каждой темы урока в учебнике завершается работой над проектом.

 
 

 

 


Содержание предмета технология в 1 классе

Цель: дать основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, научить правилам работы с этими инструментами и материалами

По итогам обучения в 1 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

- освоить навигационную систему учебника (систему условных знаков);

- осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы и отвечать на них), анализировать, отбирать, обобщать ее и переводить эту информацию в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму);

- устанавливать связи между видом работы, используемыми материалами и инструментами;

- названия инструментов, приспособлений и правила безопасной работы с ними

- организовывать свое рабочее место в соответствии с видом работы;

- ориентироваться в понятиях и названиях освоенных видов деятельности;

- исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства материалов;

- анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя, корректировать изготовление и прогнозировать результат своей деятельности;

- освоить технологические операции: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование при- родного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).

- освоить правила поведения за столом;

- освоить приемы работы с природными материалами, бумагой, пластилином и бросовым материалом;

- освоить техники: плоская аппликация, симметричная аппликация, коллаж, изготовление фигурок из пластилина и глины, пришивание пуговицы, оригами; моделирование, мозаика «рваная бумага»,

- проводить эксперимент под руководством учителя;

- рисовать простой план местности и определять маршрут;

 

Тематическое планирование 1 класс

 

№ п/п Тема Кол-во ча-сов Цель Формы работы УУД
Давайте познакомимся (2 ч)
  Как работать с учебником   Познакомить с учебником и рабочей тетрадью, условны­ми обозначениями, критериями оценки изделия по раз­ным основаниям. Научить собирать информацию о кру­ге интересов своего соседа, осмысливать собственные интересы и предпочтения. учебно-практическая Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них).
  Материалы и инструменты. Организация рабочего места   Познакомить со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Познакомить с понятиями: материалы, инструменты, рабочее место. Учить готовить рабочее место и размещать инструменты и материалы на нем, убирать рабочее место. учебно-практическая Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск инфор­мации в словаре из учебника. Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, уби­рать рабочее место.
Человек и земля (21 ч)
  Природный материал Изделие: «Аппликация из листьев»     Познакомить с видами природных материалов. Научить готовить природные материалы к работе, научить приёмам и способам работы с ними.     Комбинир. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные ма­териалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значе­ние бережного отношения к природе. Соотносить природные■материа-лы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образ­цу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Соотносить план с собственными действиями  
  Пластилин Изделия: аппликация из пластилина «Ромашковая по­ляна», «Мудрая сова»     Познакомить со свойствами пластилина, с инструментами, используемые при работе с пластилином, с приёмами рабо­ты с пластилином. Научить выполнять аппликацию из пластилина. Ввести понятия: эскиз, сборка, композиция. Научить изготавливать изделие из природного материала с ис­пользованием техники соединения пластилином.   учебно-практическая Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичны­ми материалами. Анализировать изделие, планировать последователь­ность его изготовления под руководством учителя. Корректировать из­готовление изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе рубри­ки «Вопросы юного технолога». Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учеб­нике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов -. Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, ши­шек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбиратьнеобходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Состав­лять композицию из природных материалов. Составлять план работы над изделием с помощью рубрики «Вопросы юного технолога». Осмыс­ливать значение бережного отношения к природе
  Растения Изделие: «Получение и сушка семян». Изделие: «Овощи из пластилина». Проект «Осенний урожай»   Познакомить с использованием растений человеком. Познакомить с час­тями растений, с профессиями, связанными с земледелием. Научить получать и сушить семяна. Понятие: земледелие. сушка семян». Познакомить с этапами проектной деятельности (на прак­тическом уровне). Научить использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятель­ности. Привить первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. Отрабатывать приё­мы работы с пластилином, навыки использования инструментов.   учебно-практическая. Частично-проектная Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.)- Подбирать цвета пластилина для изготовления из­делия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руково­дством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ста­вить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооцен­ку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совме­стную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ним свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия
  Бумага Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»   Познакомить с видами и свойствами бумаги, с приёмами и способами работы с бумагой, с правилами безопасной работы ножницами, с правилами разметки при по­мощи шаблона и сгибанием, соединения деталей изде­лия при помощи клея. Научить составлять симметричный ор­намент из геометрических фигур. Познакомить с использованием бумаги и правилами эко­номного её расходования. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной ра­боты. учебно-практическая. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, раз­метки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей из­делия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по за­данному образцу.
  Насекомые Изделие: «Пчёлы и соты»   Познакомить о с видами насекомых, с использованием чело­веком продуктов жизнедеятельности пчёл. Учить составлять план изготовления изделия по образцу на слайдах и из­готовлению изделия из различных материалов (природ­ные, бросовые материалы, пластилин, краски).   учебно-практическая. Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.). Соотносить форму и цвет природных ма­териалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога»
  Дикие животные Проект «Дикие животные» Изделие: «Коллаж»   Познакомить с видами диких животных. Научить технике коллаж и изготовлению аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Учить работать в паре.   учебно-практическая. Осваивать приёмы создания изделия в технике коллаж. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою дея­тельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; прово­дить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мне­ние. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать пра­вила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие
  Новый год Проект «Украшаем класс к Новому году»   Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно»   Учить работе над проектом: работа в парах, рас­пределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Учить подбирать необходимые инструменты и материалы, вы­полнять разметки деталей по шаблону, соединять де­талм изделия при помощи клея. Научить изготавливать ёлочную игрушку из полосок цветной бумаги. Научить раскрою бумаги без ножниц (обрыв по контуру), при­клеиванию бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.   учебно-практическая. Использовать умения работать над проектом под руководством учите­ля: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога». распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, из­лагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятель­ность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и при­ведённых образцов. Оформлять класс.
  Домашние животные Изделие: «Котёнок»   Познакомить с видами домашних животных со значением домашних живот­ных в жизни человека. Учить изготовлению фигурок домашних животных из пластилина. Закрепить навыки работы с пластилином.   Комбинир. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющива­ние, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (до­машних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учеб­нике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность изготовления из­делия. Определять и использовать приёмы работы с пластилином, не­обходимые для изготовления изделия
  Такие разные дома Изделие: «Домик из веток»   Познакомить с видами домов и материалами, применяе­мыми при их постройке. Практическая работа по опре­делению свойств гофрированного картона. Учить изготовле­нию макета дома с использованием гофрированного кар­тона и природных материалов. Понятия: макет, гофрированный картон. учебно-практическая. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям состав­лять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Ис­следовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофриро­ванного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет до­ма из разных материалов (гофрированный картон и природные материа­лы). Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учеб­нике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана
  Посуда Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»     Познакомить с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают, с использованием посуды, с сервировкой стола и правилами поведения за столом при чаепитии. Понятия: сервировка, сервиз. Учить изготовлению разных изделий по одной технологии из пластилина. Учить работать в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.   Частично-проектная Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, со­ставлять и обсуждать план изготовления изделия, распределять роли, проводить оценку качества изготовления изделия. Слушать собеседни­ка, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую де­ятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изде­лия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их из­готовления. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовле­нии изделий. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом
  Свет в доме Изделие: «Торшер»   Познакомить с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнить старинные и современные способы освещения жилища. Учить изготовлению модели торшера. За­крепить навыки вырезания окружности. Объяснить правила безопасной работы шилом.   учебно-практическая. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, нахо­дить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых пла­нов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина
  Мебель Изделие: «Стул»   Познакомить с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Учить правилам са­мообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью). Учить изготовлению модели стула из гофрированного картона и отделке изделия по собственному замыслу.   учебно-практическая. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учеб­нике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Ис­пользовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приемы работы для укра­шения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своём опыте
  Одежда, ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток»   Познакомить с видами одежды, её назначением и матери­алами, из которых её изготавливают, со способами создания одежды, видами тканей и нитей, их составом, свойствами, на­значением и применением в быту и на производстве. Учить созданию разных видов кукол из ниток по одной техно­логии. Понятия: выкройка, модель.   Комбинир. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения из­делий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учеб­нике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Ос­мысливать способы изготовления одежды и её назначение
  Учимся шить Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «При­шиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежо­нок»   Познакомить с правилами работы иглой. Учить делать строч­ки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змей­кой, строчки стежков с перевивом спиралью.. Учить пришиванию пуговицы с двумя и четырьмя отверстия­ми. Учить использованию разных видов стежков для оформле­ния изделия и оформлению игрушки при помощи пуго­виц.   учебно-практическая. Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изде­лий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и ис­пользовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на осно­ве прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготов­ления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изго­товлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов
  Передвижение по земле Изделие: «Тачка»   Познакомить со средствами передвижения в различных климатических условиях и со значением средств передвиже­ния в жизни человека. Познакомить с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. Учить изготовлению из конструктора модели тачки.   учебно-практическая. Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами де­талей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выби­рать способы сборки. Применять приёмы работы с конструктором — завинчивание и отвинчивание гайки — при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвиж­ное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектиро­вать конструкцию простого бытового приспособления — тачки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учеб­нике слайдов
Человек и вода (3 ч)
  Вода в жизни человека. Вода в жизни растений Изделие: «Проращивание семян»   Показать значимость воды для человека и растений. Учить выращиванию растений и уходу за комнатными растени­ями, правилам ухода за комнатными растениями. Провести эксперимент по определению всхожести семян. Учить проращивать семяна.   учебно-практическая. Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для жизни на земле, использовании воды человеком (способ добывания питьевой воды из-под земли, значение воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать информацию, полученную из разных источни­ков (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхо­жесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и ис­пользовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать пра­вила ухода за комнатными растениями
  Питьевая вода Изделие: «Колодец»   Изготовить макет колодца из разных материалов (бу­мага и природные материалы). Учить анализировать конструкцию из­делия, созданию модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Учить созданию композиции на основе заданного в учебнике образца.   учебно-практическая. Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания мо­дели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и при­родного материала (палочек). Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет ко­лодца. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Сравнивать способы и приёмы изготов­ления изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и её оформления
  Передвижение по воде Проект «Речной флот» Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»   Познакомить со значением водного транспорта для жиз­недеятельности человека, со способами сборки плота. Учить созданию из бу­маги модели плота, созданию фигуры цилиндрической формы из бумаги. Исследовать различные материалы на плавучесть. Познакомить со способами и приёмами из­готовления изделий в технике оригами. Сравнить спо­собы изготовления плавательных средств (кораблика и плота) из различных материалов. Понятие: оригами. Частично-проектная. Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его изготовле­ния. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам гото­вых изделий. Осваивать приемы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов (в том числе из природных и бросовых). Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, со­ставлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять со­вместную практическую деятельность, анализировать свою деятель­ность
Человек и воздух (3 ч)
  Использование ветра Изделие: «Вертушка»   Показать способы использования ветра человеком. Изготовить макет по шаблону. Учить ра­циональному размещению материалов и инструментов. Познакомить со способами разметки при помощи линей­ки (вычерчивание диагонали). Учить изготовлению модели флюгера из бумаги и оформлению изделия по самостоя­тельному замыслу. Понятие: флюгер.   учебно-практическая. Осуществлять поиск необходимой информации об использовании вет­ра, о полётах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предме­тов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приёмы работы с бумагой. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу
  Полеты птиц   Познакомить с видами птиц. Закрепить навыки ра­боты с бумагой. Познакомить со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага», со способами экономного расходования ма­териала при выполнении техники «рваная бумага». Понятие: мозаика. Комбинир. Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага». Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бу­маги, контролировать и корректировать последовательность выполне­ния. Выполнять заготовки для мозаики в группе
  Полеты человека   Познакомить с видами летательных аппаратов. Учить изготавливать модели самолёта и парашюта. Закрепить умения работать с бумагой в технике ори­гами, размечать по шаблону, оформлять изделия по собственному замыслу. Понятие: летательный аппарат. учебно-практическая. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инстру­менты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорга­низации в деятельности. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, ис­пользовать технику оригами. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяже­лее груз, тем выше скорость падения парашюта)
Человек и информация (1 ч)
  Способы общения Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифро­ванное письмо»   Изучить способы общения и получения информации. Закрепить способы работы с бумагой, картоном, гли­ной. Создать рисунок на пластичном материале при помощи продавливания. Учить переводу информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы). учебно-практическая. Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать спо­собы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие эле менты. Определять приём работы с пластилином при изготовлении из­делия. Определять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты по слайдовому плану

 

Содержание предмета технология в 2 классе

Цель: отработка навыков работы с уже известными учащимся материалами и инструментами, расширение знаний в области трудовой деятельности людей в различные исторические эпохи

По итогам обучения во 2 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

 

- знать и использовать условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;

- знать, что вещи должны подходить к окружающей обстановке, к характеру и облику своего хозяина;

- знать, что в разных условиях использования одна и та же вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

- организовывать свое рабочее место в соответствии с видом работы;

- ориентироваться в понятиях и названиях освоенных видов деятельности: композиция, керамика, глазурь, народно-прикладное искусство, орнамент, рельеф, пейзаж, симметрия;

- уметь изготавливать изделие в изученных техниках: плетение, тестопластика, папье-маше, грунтовка, роспись, подмалевок, соединение подвижных деталей, изготовление помпона, мозаика из яичной скорлупы, кракле, полуобъемная аппликация, оригами, изонить;

- исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства материалов;

- понимать значимость профессиональной деятельности человека;

- знать названия профессий, связанных с земледелием, животноводством, изготовлением посуды, книгопечатанием, резьбой по дереву, изготовлением хлеба, строительством

- анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя, корректировать изготовление и прогнозировать результат своей деятельности;

- использовать свои знания о различных материалах и приемах работы в практической деятельности;

- знать о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

- составлять план изготовления изделий с опорой на слайдовый план учебника;

- проводить наблюдения и записывать результаты наблюдения под руководством учителя;

- освоить приемы: плетение корзины, работа с соленым тестом, хохломская роспись, разметка деталей изделия на ткани, смешивание цветов пластилина, работа иглой и шилом при выполнении подвижного соединения деталей, разметка на ткани способом продергивания нитей, разметка деталей сгибанием, скручивание бумаги на карандаше, вырезание кругов при помощи ножниц, косые стежки и тамбурный шов, складывание изделий техникой оригами, вклейка страниц в сгиб при помощи клапанов

- выделять технологические операции: подготовку материалов, инструментов, разметку, сборку, отделку

- контролировать и корректировать свою деятельность

- составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому плану;

- выполнять правила по безопасному использованию изученных материалов, клея, скрепок, кнопок, иглы, шила, ножниц и циркуля.

 

Тематическое планирование 2 класс

 

№ п/п Тема Кол-во ча-сов Цель Фор-мы рабо-ты УУД
Как работать с учебником (1 ч)
  Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником   Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога». Учебно-практическая Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.
Человек и земля (25 ч)
  Земледелие Практическая работа: «Выращивание лука»   Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращива­ния лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей о происходящих изме­нениях. Профессии: садовод, овощевод. Понятие: земледелие.   практическая. Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе на­блюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессио­нальной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Про­водить наблюдения, оформлять их результаты.
  Посуда Изделия: «Корзина с цветами», «Семейка грибов на поляне», «Игрушка из теста» Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые».   Виды посуды и материалы, из которых она изготавлива­ется. Способы изготовления посуды из глины и оформ­ление её при помощи глазури. Назначение посуды. Спо­собы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Закрепление приёмов работы с пластилином. Составле­ние плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов. Знакомство с новой техникой изготовления изделий — тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, исполь­зуемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Профессии: пекарь, кондитер. Понятие: тестопластика     практическая. Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, ма­териалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстраци­ям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анали­зировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать приёмы плетения корзины при изготовлении изделия." Организовывать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы на­матывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами. Самостоятельно планировать последовательность выполнения рабо
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...