Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-тематический план. Наименование раздела, темы. Количество часов. контроля. Содержание программы. 1. Введение в робототехнику (2 часа)




Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего Тео рия Прак тика
1. Введение в робототехнику -

Обзор научно-популярной и технической литературы; демонстрация моделей

2. Ознакомительный
Тяга

Выставка проектов.

Упражнение-соревнование,

Тестирование, викторины, соревнования.

Скорость
Прочность конструкции
Метаморфоз лягушки
Растения и опылители
Защита от наводнений
Спасательный десант
Сортировка отходов
Сборка разработанных ранее моделей -
Язык животных -
Очистка океана -
Исследование космоса -
Предупреждение об опасности -
Экстремальная среда обитания -
Мост для животных -
Перемещение предметов -
Проектная работа -
Обзор набора Lego WeDo 2. 0 -

Упражнение-соревнование,

тестирование

Программное обеспечение Lego WeDo 2. 0 -
Работа над проектом «Механические конструкции»

Викторины,

игра-соревнование,

защита проектов

Работа над проектом «Транспорт»
Работа над проектом «Мир живой природы»
Итоговая работа. -  

ИТОГО:

 

 

Содержание программы

1. Введение в робототехнику (2 часа)

Техника безопасности при работе с электронными устройствами. Знакомство с конструктором WeDo 2. 0. Элементы набора. Обзор. Перечень терминов. Сочетания клавиш.

Программное

®
обеспечение LEGO Education WeDo 2. 0

· Встроенные инструменты

· Главная страница «Научной лаборатории»

· Панель инструментов WeDo 2. 0

· Библиотека проектов

· Библиотека проектирования

· Центр подключений

· Инструмент «Звукозапись»

· Инструмент фотографирования

· Панель «Справка»

· Инструмент документирования

Программирование с LEGO Education WeDo 2. 0

· Введение в программные строки WeDo 2. 0

· Пять важнейших программных строк

· Другие возможности программирования.

2. «Ознакомительный» (32 часа)

2. 1. Научный вездеход

Исследование.

Показ вступительного ролика.

Ученые и инженеры всегда стремятся к изучению отдаленных мест и
совершению новых открытий. Чтобы добиться успеха на этом пути, они
разработали космические корабли, вездеходы, спутники и роботов, которые
помогают им наблюдать и собирать данные о новых местах. Их ожидало
множество побед и неудач. Помните, что неудача — это возможность узнать
больше. Используйте следующие идеи, чтобы начать размышлять как учёные:

1. Учёные отправляют вездеходы на Марс.

2. Они используют подводные лодки в воде.

3. Они отправляют беспилотные устройства в жерла вулканов.

Вопросы для обсуждения

Что учёные и инженеры делают, когда не могут попасть в то место, которое
хотят исследовать?

Ученые и инженеры воспринимают эти ситуации как задачи, которые они
хотят решить. Обладая подходящими ресурсами и желанием достичь цели,
они будут разрабатывать прототипы возможных решений и в конечном
счете выберут лучший вариант.

Создание.

1. Построить научный вездеход по инструкции.

2. Запрограммировать вездеход.

Программа запустит мотор на мощности 8, будет прокручивать его в
одном направлении в течение 2 секунд, а затем остановит. Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать на разные скорости, а также активировать на определенное время (указанное в секундах). Обучающимся можно предоставить время на внесение изменений в параметры в этой строке программы. Предложите им познакомиться с новыми функциями,
например, добавить звук. Используя эту возможность, познакомить обучающихся с Библиотекой проектирования, чтобы они могли узнать о других строках программы, которые могут исследовать.

Обмен результатами.

Перед переходом к следующей части предложить обучающимся выразить свои мысли:

• организовать краткое обсуждение научных и инженерных инструментов.

• предложить обучающимся описать, как научные вездеходы могут помочь
человеку.

Документирование

• Предложите обучающимся ознакомиться с инструментом документирования.

• Предложите им сделать групповой снимок вместе со своей моделью.

2. 2. Датчик перемещения вездехода

Исследование.

Когда вездеходы отправляют в удаленные места, их нужно снабдить
датчиками, чтобы они могли выполнить задачу без постоянного контроля со
стороны человека.

Вопросы для обсуждения.

1. Почему научные инструменты важны для задачи, выполняемой учеными?

Когда вездеход находится в отдаленном месте, ему необходимы датчики,
помогающие ему принимать решения о том, куда отправиться и где остановиться.

Создание.

Используя предоставленные инструкции по сборке, обучающиеся
строят руку, используя датчик перемещения, который позволит вездеходу
обнаружить образец растения. Они также соберут образец растения.
Представленная строка программы заставит вездеход двигаться вперёд
до тех пор, пока он не обнаружит присутствие данного образца. Затем он
остановится и подаст звуковой сигнал. Используйте эту возможность и предложить обучающимся записать свой собственный звук, указывающий на научное открытие.

Обмен результатами.

В этой части проекта учащиеся могут записать видео своей работы. Они будут практиковаться в обращении с камерой и записи роликов, что будет полезно в будущих проектах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...