Выявления уровня произвольного запоминания
Диагностическая программа психолого-педагогического обследования по приему шестилетних детей в 1 класс Данная программа рекомендуется для второго этапа обследования детей с целью установления уровня психологической подготовленности ребёнка к школе. · Запас знаний (воспитатели) · Мотивационная готовность · Уровень объёма запоминаемого материала · Уровень развития образных представлений · Уровень развития мышления и речи · Уровень саморегуляции · Уровень развития моторики руки · Уровень физической подготовленности · Индивидуальные особенности · Медицинские показатели ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА Мотивационная готовность 2.1 «Беседа об отношении к школе и учению» 1 Хочешь ли ты остаться ещё на год в старшей группе? 2 Что надо делать, чтобы подготовиться к первому классу? 3 Представь себе, что тебе предложили учиться так, чтобы ты не каждый день ходил в школу, а наоборот, к тебе ежедневно приходила бы учительница. Ты бы согласился учиться дома? 4 Кто бы ты хотел чтобы тебя учил: учительница, ыоспитательница, мама? 5 В какой школе ты хотел бы учиться: там где много пишут, читают, считают, или где много рисуют, танцуют, поют? 6 Представь, что есть две школы: в одной школе от детей требуют, чтобы они внимательно слушали учители и делали всё так, как она говорит: не разговаривали на уроке, поднимали руку, если надо что-то сказать, или выйти. А в другой школе не делают замечаний, если тебе стало скучно, ты можешь встать и идти гулять, поговорить с соседом, съесть конфету или яблоко. В какой школе тебе хотелось бы учиться?
Оценка результатов:
1балл – ориентация на учебную деятельность;
2.2 Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников (Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков “Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе” М,Владос, 2001. с141) ИНСТРУКЦИЯ: “ Сейчас я прочитаю тебе рассказ: “Мальчики (девочки) разговаривали о школе: · Первый мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что мама так сказала. Если бы не мама я бы в школу не ходил”. (В) · Второй мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться. Если бы школы не было, я все равно бы учился”. (У) · Третий мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что там много детей, с которыми можно поиграть”.(И) · Четвертый мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что хочу стать взрослым. У меня есть портфель, тетради, пенал. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким”. (П) · Пятый мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что это важно и нужно, все дети должны учиться. Без ученья никакого дела не сделаешь, а выучившись можно стать кем захочешь”. (С) · Шестой мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки”. (О) (после прочтения задаются вопросы:) 2 С кем бы из них ты хотел бы вместе играть? Выбор 2 3 С кем бы из них ты хотел бы вместе учиться? Выбор 3” Дети последовательно осуществляют три выбора. Если содержание недостаточно прослеживается в ответе ребенка целесообразно задать контрольный вопрос: “А что этот мальчик сказал?”, что бы быть уверенным, что ребенок сделал свой выбор исходя из содержания рассказа, а не случайно указал на одну из картинок.
Для успешного обучения наиболее благоприятным является следующее сочетание мотивов: учебно-социальный-позиционный; учебно-социальный-игровой; учебно-социальный-отметка.
Выявления уровня произвольного запоминания Методика "Заучивание десяти слов " используется для оценки объема запоминания материала, утомляемости, активности внимания. в помещении, где проводится обследование ребенка, должна соблюдаться тишина: не должно быть каких-либо посторонних разговоров. Читать слова необходимо медленно, четко. В промежутках между предъявлениями педагог говорить ничего не должен и стараться не давать такой возможности ребенку. Однако если он молчит, или воспроизводит слова очень медленно, можно стимулировать словами "Еще постарайся вспомнить" или напомнить первое слово.
б) качественный анализ методом графического построения: Выводы: у здоровых детей "кривая запоминания" носит примерно такой характер: количество воспроизведенных слов возрастает к 3-ему предъявлению и увеличивается до максимума к 5-ому. Например: 5,7,9; или 6,8,9; или 5,7,10 и т.д. "Кривая запоминания" может указывать и на ослабление активного внимания и на выраженную утомляемость. Ко второму разу ребенок может воспроизвести, к примеру 6-8 слов, а в последующих пробах припоминает все меньшее и меньшее количество слов. Такой ребенок страдает забывчивостью и рассеянностью, причиной которых могут быть преходящая астения, истощаемость внимания. Кривая, имеющая зигзагообразный характер, свидетельствует о неустойчивости внимания, о его колебаниях. Кривая, имеющая форму "прямой" наблюдается при слабоумии с апатией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|