Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направление «Художественно-эстетическое развитие»




Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Художественное творчество»

«Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

· развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

· развитие детского творчества;

· приобщение к изобразительному искусству»

АППЛИКАЦИЯ

Месяц Тема и цели занятия   Обеспечение интеграции образования (образовательные области)
1-я неделя 2-я неделя
сентябрь Красивые флажки   Нарежь полоски, и наклей из них, какие хочешь пред­меты   Безопас­ность: учить безопасному обращению с ножница­ми, клеем. Социализа­ция: учить доброжела­тельному отношению к работам других де­тей. Познание: рассказывать о способах применения плоскостных и объёмных фигур, способах замыкания пространства
Учить: - работать ножницами: правильно держать их; - сжимать и разжимать кольца; - резать полоску по узкой стороне на одинаковые от­резки - флажки. Закреплять: - приемы аккуратного на­клеивания; - умение чередовать изо­бражения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения Учить резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самосто­ятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем  
октябрь Украшение платочка Лодки плывут по реке («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)   Познание: учить раз­личать круглую, квадратную и треуголь­ную формы; использовать строитель­ные детали для преобра­зования по­стройки. Социализа­ция: учить планировать последова­тельность действий; побуждать к совместной деятельности с другими детьми
Закреплять знание круглой, квадратной и тре­угольной формы. Учить: - выделять углы, стороны квадрата; - осуществлять подбор цветосочетаний; - преобразовывать форму, нарезая квадрат на тре­угольники, круг на полу­круги. Развивать композици­онные умения, восприятие цвета Учить создавать изобра­жение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение со­ставлять красивую компо­зицию, аккуратно наклеи­вать изображения    
ноябрь В нашем селе построен большой дом   Как мы все вместе набрали полную корзину грибов Познание: объяснять характер­ные отличия геометриче­ских фигур; сравнивать их по форме, цвету. Безопасность: формировать умение пра­вильно обращаться с ножница­ми и клеем
Закреплять умение вы­резать прямую полоску бумаги, срезать углы, со­ставлять изображение из частей. Учить: - создавать в аппликации образ большого дома; - видеть образ при рассматривании работ. Развивать чувство про­порции, ритма. Продолжить работу по овладению приемами акку­ратного наклеивания   Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение дер­жать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке
декабрь Вырежи и наклей, какую хочешь постройку   Бусы на елку Познание: формировать навык плоскостного моделирования; учить составлять целое из частей по образцу.
Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагона­ли и т. д. Закреплять приемы аккуратного наклеивания   Закреплять знания о круглой и овальной формах. Учить: - срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; - чередовать бусинки разной формы; - наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа
январь В магазин привезли красивые пирамидки   Автобус. (Вариант «Тележка с игрушками (шари­ками, кирпичиками, куби­ками)») Познание: учить соот­носить ре­альные объ­ёмные гео­метрические тела с их изображением; строить элементарные схемы;
Упражнять в вырезы­вании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить: - подбирать цвета, развивать цветовое восприятие; - располагать круги от самого большого к самому маленькому Закреплять: - умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); - умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел
февраль Летящие самолеты (кол­лективная композиция) Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке Познание: учить опре­делять фор­му прямо­угольника, сравнивать его с квадра­том и ова­лом; расска­зывать о на­значении воздушного транспорта, составных частях самолёта. Социализация: побуждать детей быть внима­тельными к своим родным, делать для них подарки своими руками
Учить: - правильно составлять изображения из деталей; - находить место той или иной детали в общей работе; - аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник). Учить плавно, срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины Учить: - вырезать и наклеивать красивый цветок, части цветка (срезая углы путем закругления по косой); - составлять из частей цветка красивое целое изо­бражение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким, желание подготовить для них подарки, порадовать маму и бабушку своими изделиями
март Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду (коллективная работа) Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное  
Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Развивать умение соз­давать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формиро­вать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство ра­дости от созданного изображения Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Знакомить со свойства­ми разных материалов. Формировать художе­ственно-изобразительные навыки и умения
апрель Загадки   Вырежи и наклей что хо­чешь  
Закреплять умение: - соотносить плоские гео­метрические фигуры с фор­мой частей предметов; - составлять изображение из готовых частей; - самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккурат­ном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение Учить: - задумывать изображе­ние, подчинять замыслу последующую работу; - вырезать из бумаги пря­моугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать само­стоятельность, творчество Учить строить мост по образцу
май Красная Шапочка Волшебный сад Чтение: рассматри­вать иллюстрации к сказке «Красная Шапочка». Познание: рассказывать о плодах и семе­нах деревь­ев, учить использо­вать их в поделках
Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение ак­куратно вырезать и наклеивать   Учить: - создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы); - резать ножницами по прямой; - закруглять углы квадрата, прямоугольника

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”

Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”

Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”

СЕНТЯБРЬ

№ / ДАТА вид организованной образовательной деятельности   ЦЕЛИ   ЛИТЕРАТУРА
  Рисование по замыслу “Нарисуй картинку про лето” Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными карандашами Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,с.27
  Рисование “Помидор и огурец” Учит изображать предметы овальной и круглой формы, умение изменять направление движения по одной дуге к другой Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”,с. 11
  Декоративное рисование “Украшение фартука” Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента Комарова,с. 38
  Рисование “Красивые цветы” Учить предавать части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо её промывать и осушать Комарова, с. 31

ОКТЯБРЬ

№ / ДАТА вид организованной образовательной деятельности   ЦЕЛИ   ЛИТЕРАТУРА
  Рисование восковыми мелками “На яблоне поспели яблоки” Продолжать учить рисовать дерево. Учить передавать образ фруктового дерева Комарова, с. 29
  Рисование, ватные палочки “Золотая осень” Учить изображать осень. Упражнять в рисование дерева, передавая осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками Комарова, с. 35
  Отпечатки листьев. Гуашь “Осенние листья” Учить делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”, с. 17
  Рисование “Сказочное дерево” Учить создавать сказочный образ. Учить закрашивать Комарова, с. 37

НОЯБРЬ

№ / ДАТА вид организованной образовательной деятельности   ЦЕЛИ   ЛИТЕРАТУРА
  Рисование карандашами “Филимон-ая лошадь” Воспитывать интерес к народному творчеству. Учить расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов Колдина, с. 26
  Рисование с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким” Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”, с.58
  Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь “Котёнок” Продолжать учить передавать особенности предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью Колдина, с. 27
  Рисование по представлению “Храбрый петушок” Учить рисовать гуашевыми красками, сочетая формы цвета. Совершенствовать технику владения кистью Лыкова. С.

ДЕКАБРЬ

№ / ДАТА вид организованной образовательной деятельности   ЦЕЛИ   ЛИТЕРАТУРА
  Рисование декоративное “Укрась юбку дымковской барышни” Продолжать знакомить с народным декоративным искусством. Упражнять в приеме росписи. Закреплять в работе с красками Комарова, с. 44
  Рисование кистью. Гуашь “Зимний пейзаж” Начинать знакомить с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и черную гуашь Колдина, с. 23
  Оттиск скомканной бумагой. Гуашь “Снежная баба” Продолжать рисовать предметы,используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить образ кистью Колдина, с. 23
  Рисование “Снегурочка” Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании Комарова, с. 51

ЯНВАРЬ

№ / ДАТА вид организованной образовательной деятельности   ЦЕЛИ   ЛИТЕРАТУРА
  Каникулы    
  Рисование ватными палочками. Гуашь “Чашка” Учить крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками карандаш ватными палочками Колдина, с. 18
  Рисование цветными карандашами “Мишутка” Продолжать рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать стоящего медведя,стоящего на задних лапах, правильно располагать части и соотнося их по размеру Колдина, с. 40
  Рисование “Кто в каком домике живет” Учить создавать предмет состоящий из прямоугольных, квадратных, треугольных частей Комарова, с. 49

ФЕВРАЛЬ

№ / ДАТА вид организов-ной обр. деят-ти   ЦЕЛИ   ЛИТЕРАТУРА
  Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель “Кораблик” Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками Колдина, с. 22
  Рисование “Самолеты летят сквозь облака” Учить изображать самолеты летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш Комарова, с. 84
  Рисование “Грузовая машина” Учить создавать образ любимой игрушки..закреплять умение передавать форму детали Комарова, с. 79
  Рисование кистью. Гуашь “Петух и краски ” Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет Колдина.32

МАРТ

№ / ДАТА вид организованной образовательной деятельности   ЦЕЛИ   ЛИТЕРАТУРА
  Рисование кистью и пальцем. Гуашь “Веточка мимозы ” Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком Колдина, с. 34
  Рисование декоративное с элементами аппликации “Красивые салфетки” Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать сочетание элементов декора по цвету и форме Лыкова, с. 110
  Рисование кистью. Гуашь “Семья неваляшек” Учить рисовать с натуры простым карандашом определенного размера, предавать характерные особенности неваляшек Колдина, с. 33
  Рисование “Девочка пляшет” Учить рисовать фигуру человека. Учить передавать простые движения, закреплять приемы закрашивания Комарова, с. 64

АПРЕЛЬ

№ / ДАТА вид организованной образовательной деятельности   ЦЕЛИ   ЛИТЕРАТУРА
  Рисование кистью. Гуашь “Дерево” Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону:закрашиванием, тычок и т.д. Колдина, с. 38
  Рисование кистью. Акварель. Гуашь “Звездное небо” Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание Колдина, с. 37
  Рисование дидактическое “Радуга – дуга, не давай дождя” Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета Лыкова, с. 136
  Рисование декоративное (с натуры) “Весёлые матрешки (хоровод)” Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы одежды. Лыкова, с. 106

МАЙ

№ / ДАТА вид организованной образовательной деятельности   ЦЕЛИ   ЛИТЕРАТУРА
  Рисование “Сказочный домик - теремок” Учить передавать образ сказки Комарова, с. 76
  Рисование ладошкой. Гуашь “Рыбка” Познакомить с печатью ладошкой. Закреплять умение дорисовывать образ кистью Колдина, с. 35
  Рисование кистью. Гуашь “Бабочка” Учить самостоятельно, рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить закрашивать предмет яркими цветами и красивыми узорами Колдина, с. 42
  Рисование “Нарисуй какую хочешь картинку” Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца Комарова, с. 86

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ

Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”

Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”

Д.Н. Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”

СЕНТЯБРЬ

№ / ДАТА вид организованной образовательной деятельности   ЦЕЛИ   ЛИТЕРАТУРА
  Лепка предметная “Ушастые пирамидки” Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой животного. Показать планирование работы Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”,с.28
  Лепка из пластилина “Корзина с ягодой” Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”, с. 13
  Лепка “Огурец свекла” Познакомить с приемами лепки овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”, с. 30
  Лепка из пластилина “Пирог” Продолжать лепить округлые предметы, сплющивая шарик между ладонями, украшать изделия Колдина, с. 19

ОКТЯБРЬ

№ / ДАТА вид организованной образовательной деятельности   ЦЕЛИ   ЛИТЕРАТУРА
  Лепка “Большие и маленькие морковки” Учить лепить предметы удлиненной формы. закреплять лепить большие и маленькие предметы Комарова, с. 28
  Лепка “Грибы” Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы для уточнения формы Комарова, с. 36
  Лепка “Сливы и лимоны” Закреплять умение лепить предметы овальной формы Комарова, с. 43
  Пластилинография “Листья по ветру летят” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон  

НОЯБРЬ

№ / ДАТА вид организованной образовательной деятельности   ЦЕЛИ   ЛИТЕРАТУРА
  Лепка из пластилина “Улитка” Продолжать раскатывать из шарика столбик и сворачивать его спиралькой, оттягивать и закруглять концы Колдина, с. 42
  Лепка –сюжетная “Вот ёжик – ни головы ни ножек….” Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами при создании колючей “шубки” Лыкова, с. 52
  Лепка по дымковской игрушке “Уточка” Познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись Комарова, с. 47
  Лепка по мотивам венгерской сказки “Два жадных медвежонка” Учить лепить медвежат конструктивным способом (в парах) Лыкова, с. 84

ДЕКАБРЬ

№ / ДАТА вид организованной образовательной деятельности   ЦЕЛИ   ЛИТЕРАТУРА
  По замыслу Закреплять ранее усвоенные приемы в лепке знакомых предметов  
  Лепка “Рыбка” Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передачи характерных особенностях рыбки, учить обозначать стекой чешуйки Комарова, с. 40
  Лепка “Девочка в шубке” Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций Комарова, с. 51
  Лепка из пластилина “Ёлочка зеленая” Учить передавать строения елки, соединяя между собой столбики разной длины в определенной последовательности Колдина, с. 25

ЯНВАРЬ

№ / ДАТА вид организованной образовательной деятельности   ЦЕЛИ   ЛИТЕРАТУРА
  Каникулы    
  Лепка сюжетная “Снегурочка танцует” Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса., располагать вертикально, придавая устойчивость. Показать приемы передачи движения Лыкова,.с 68
  Лепка “Чашка и блюдце” Продолжать лепить шар вдавливая в него большой палец, выравнивать края пальцами. Раскатывать столбик и прикреплять. Закреплять умение скатывать шар и сплющивать Колдина, с. 18
  Лепка из пластилина “Пирамида” Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладонями, располагать полученные круги в определенном порядке Колдина, с. 41

ФЕВРАЛЬ

№ / ДАТА вид организованной образовательной деятельности   ЦЕЛИ   ЛИТЕРАТУРА
  Знакомство с скульптурой малых форм Познакомить с новым видом изобразительного искусства –скульптурой малых форм. Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные средства. Дать представления о том, что скульптура изготавливается из различного материала Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”, с. 76
  Лепка из пластилина “Самолеты” Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. Упражнять в работе со стекой Колдина, с. 32
  Лепка (коллективная) “Птички на кормушке” Учить передавать простую позу. Учить объединять свою работу с товарищами. Комарова, с. 65
  Лепка с дополнител. материалом “Кораблик” Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Учить дополнять образ деталями Колдина, с. 22

МАРТ

№ / ДАТА вид организованной образовательной деятельности   ЦЕЛИ   ЛИТЕРАТУРА
  Лепка из пластилина “Семья матрешек” Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для устойчивости. Продолжать знакомить с приемом сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом Колдина, с. 33
  Лепка (коллективная) “Утка с утятами” Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить лепить фигурки на подставке, передавая разницу в величине Комарова, с. 52
  Пластилинография “Цветик - семицветик” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон Колдина, с 35
  Лепка “Козленочек” Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки Комарова, с. 73

АПРЕЛЬ

№ / ДАТА вид организованной образовательной деятельности   ЦЕЛИ   ЛИТЕРАТУРА
  Лепка “Хоровод” Учить изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей с величиной Комарова, с. 63
  Лепка “Птичка клюет зернышки на блюдечке” Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами Комарова, с. 82
  Лепка “Мисочка” Учить лепить знакомыми приемами и новые – вдавливание и оттягивания, уравнивая их пальцами Комарова, с. 70
  Лепка “Барашек” Познакомить с филимоновскими игрушками. Вызвать желание слепить игрушку Комарова, с. 78

МАЙ

№ / ДАТА вид организованной образовательной деятельности   ЦЕЛИ   ЛИТЕРАТУРА
  Пластилинография “Весенний дождик” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон дополняя рисунок  
  Налеп из пластилина “Теремок” Учить делить столби5ки и выкладывать их них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой Колдина, с. 30
  Лепка из пластилина с использованием природного материала “Лебедь на озере” Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении деталей Колдина, с. 43
  Пластилинография “Букет цветов” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон  

9.2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области МУЗЫКА Сентябрь

 

.

Формы организации и виды музыкальной деятельности Воспитательно – образовательные задачи. Репертуар.
Слушание музыки: а) восприятие музыкальных произведений; б) развития слуха и голоса. Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное восприятие. Учить воспринимать музыкальный образ, определять характер и настроение, выраженное музыкой. Учить детей различать звуки по высоте в октаве. Развивать звуковысотный слух у детей.   «Ах ты, берёза» рус. нар. мелодия«Коз белэн балалар жыры»«Яфраклар» Фэйзи Упражнение и игра «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой
Пение. а) развитие певческих навыков; б) песенное творчество. Учить детей петь напевно, спокойно, вместе начинать и заканчивать песню, чётко произносить слова, чисто интонировать высокие звуки.   Побуждать детей импровизировать интонацию и ритм плясовой.   «По малину в сад пойдём» А. Филиппенко «.«Урындыклар» т.н.м. Эпипэ»т.н.м. (придумать несложную интонацию). Дыхательное упражнение «Ветер, ветер» и другие на выбор.
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б) танцы; в) игры и хороводы; г) танцевально-игровое творчество. Формировать умение ритмично, легко ходить, бегать, начинать движение после вступления.. Учить детей запоминать последовательность плясовых движений, изменять их в соответствии с характером музыки (вторая, третья части), начинать движение после музыкального вступления. Учить весело, непринуждённо и эмоционально исполнять песню, сопровождая её игровыми движениями в соответствии с текстом песни. Побуждать детей импровизировать танцевальные игровые движения в хороводе.   «Марш» Т. Ломовой «Бег» Е. Тиличеевой «Танец осенних листочков». Игра «Дождик», Яулыклар белэн бию»т.н.м. «Музыкальный веночек» и другие на выбор.
Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, бубнах.     «Кап –кап- кап» рум. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко и другие простейшие мелодии на выбор.  
Самостоятельная музыкальная деятельность. Содействовать возникновению, закреплению у малышей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию.     Музыкальная лесенка, ноты, клавиатура, дидактические игры на развитие звуковысотного слуха.
Праздники и развлечения. Побуждать детей активно участвовать в развлечениях, выражать отзывчивость на совместные игры и пляски. «Осенний музыкальный урок»

 

 

 

ОКТЯБРЬ.

Формы организации и виды музыкальной деятельности Воспитательно – образовательные задачи. Репертуар.
Слушание музыки: а) восприятие музыкальных произведений; б) развития слуха и голоса. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, музыкальное восприятие пьесы веселого радостного характера и грустного, спокойного характера. Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений. Формировать звуковысотный слух. «Яратам» «Урожайная» А. Филиппенко « Элли-бэлли» Д/и «Колокольчики». «Беренче кар»  
Пение. а) развитие певческих навыков;     б) песенное творчество. Учить петь бодро, с подъёмом, соблюдая ритм, точно интонируя мелодию.   Предлагать детям импровизировать односложный музыкальный ответ на вопрос. Развивать предпосылки творческих проявлений. Предложить детям сочинить колыбельную для куклы.   Яфраклар», «Коз белэн балалар жыры»«Козге мон» Задание: придумать колыбельную для куклы; сочинять короткие музыкальные мотивы на вопрос. Дыхательное упражнение «Говорливые птички» и другие на выбор.
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б) танцы; в) игры и хороводы; г) танцевально-игровое творчество. Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движения в соответствии с текстом произведений. Учить воспринимать бодрую маршевую песню, эмоционально откликаться, инсценировать песню, двигаться ритмично. Учить детей менять характер движений в соответствии с изменением темпа, динамики в двухчастном произведении. Побуждать детей к импровизации танцевальных движений.   Яулыклар белэн бию»т.н.м.. Танец – игра «Ветерок и листочки» Творческое задание: придумать танец осенних листьев. Хоровод «Бергэлэп биибез» т.н.м., «Аяк –укчэ»«Давайте потанцуем» (диск Шома бас)  
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить играть на барабане, музыкальном треугольнике, колокольчике, погремушке.   «әпипә» тат. нар. мелодия  
Самостоятельная музыкальная деятельность. Совершенствовать звуковысотный слух, побуждать детей заниматься театрализованной деятельностью. «Уенчыкны тап»дид уен   «Тавык һэм әтәч»т.н.м   Пальчиковый театр по сказке «Три медведя». “Өч кыз”
Праздники и развлечения. Приобщать детей к музыкальному творчеству. Воспитывать любовь к музыке. «Мы любим музыку»

 

 

НОЯБРЬ.

Формы организации и виды музыкальной деятельности Воспитательно – образовательные задачи. Репертуар.
Слушание музыки: а) восприятие музыкальных произведений; б) развития слуха и голоса. Учить детей различать произведения весёлого и грустного характера. Знакомить детей с понятием – жанр, какие три основных жанрах существует в музыке: песня, танец, марш. Формировать звуковысотный слух, развивать восприятие детьми звуков сексты.   «Коз», «Минем этэчем»  
Пение. а) развитие певческих навыков;     б) песенное творчество. Учить выразительно исполнять песню спокойного, Напевного, ласкового звучания и сравнивать её характер с другими знакомыми песнями.   Предлагать детям самостоятельно придумывать простейшие интонации.   «Яратам», «Янгыр яу», «Козге мон»,«Ак куян» «Бергэлэп биибез»   Дыхательное упражнение «Вышли уточки на луг» и др. на выбор.
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б) танцы; в) игры и хороводы; г) танцевально-игровое творчество. Учить детей ходить простым хороводным шагом по кругу (1 часть), а также различать высокое и низкое звучание (2 часть). Учить передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, упражнять в лёгком беге, в ритмичных хлопках под музыку. Побуждать малышей весело играть в соответствии с характером и текстом песни, различать высокое и низкое звучание. Предлагать детям творчески передавать однотипные движения персонажей.   «Парлы бию» т.н.м. «аяк –укчэ» Танец «Снежинки» .И. Суворова Творческое задание на усмотрение педагога. .«Уенчыкны тап»д.уен  
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить играть на металлофоне простейшие мелодии на 1-3 звуках. Воспитывать стремление к музицированию.     «Снегири» Н. Ветлугина, либо другое на выбор  
Самостоятельная музыкальная деятельность. Совершенствовать звуковысотный слух. Воспитывать интерес к музыкальной игре, к самостоятельному музицированию, драматизации. Музыкально – дидактическая игра «Качели» «Узнай песню по картинке» Различный настольный театр по усмотрению воспитателя.
Праздники и развлечения. Приобщать детей к русским народным традициям, к русскому народному фольклору. «Синичкин праздник».

 

 

ДЕКАБРЬ.

Формы организации и виды музыкальной деятельности Воспитательно – образовательные задачи. Репертуар.  
Слушание музыки: а) восприятие музыкальных произведений; б) развития слуха и голоса. Учить детей замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро.     Развивать способность различать звуки по высоте (высоки – низкий в пределах сексты).   «В лесу родилась ёлочка» Л. Бекмана.«Кыш» Мозаффарова «Кыш бабайны шаярту»     Д/и «Колокольчики». Д/и «Качели».  
Пение. а) развитие певческих навыков;     б) песенное творчество. Учить детей петь выразительно, умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, передавая характер музыки.   «Чыршы»,«Кыш», «Баскыч», «Яратам», «Минем этэчем», «Зимушка-зима»,
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; б) танцы; в) игры и хороводы; г) танцевально-игровое творчество. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с трёхчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение по одному, прямой галоп, двигаться по кругу – хороводом. Ритмично в соответствии с характером музыки исполнять групповые образные танцы. Побуждать детей узнавать знакомую музыку и двигаться в характере этой музыки, закреплять умение ходить энергично, бодро, упражнять в плясовых движениях.   «Кружение по одному и в парах», «подскоки», «ярым чугэлэу» «Сикеру» «Потопаем-покружимся     Танец «Снежинки» на выбор Танец «Лягушат» на выбор .    
Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать мелодии на ложках, погремушках, барабане.   Попевка «Дон - дон». «Шумовой оркестр» Т.Э. Тютюнниковой (на выбор)
Самостоятельная м
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...