Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Решение ситуационных задач по теме «Ассортимент»

Практическое занятие 4 Семинар по теме Классификация ассортимента товаров

Цель: закрепление и обобщение знаний по теме.

Содержание

Вопросы к семинару

1. Понятие ассортимента.

2. Классификационные признаки ассортимента.

3. Виды ассортимента.

4. Показатели ассортимента.


2 Тестирование по теме:

Как называется набор товаров, выпускаемых производителем?

А) Торговый ассортимент

Б) Промышленный ассортимент

В) Групповой ассортимент

Г) Видовой ассортимент

 

Как называется набор товаров, представленный небольшим количеством видов, групп и наименований товаров, которые удовлетворяют ограниченное число потребителей?

А) Простой ассортимент

Б) Сложный ассортимент

В) Групповой ассортимент

Г) Рациональный ассортимент

 

Как называется набор товаров различных видов и наименований, которые являются частью группового ассортимента?

А) Простой ассортимент

Б) Видовой ассортимент

В) Марочный ассортимент

Г) Развёрнутый ассортимент

 

Как называется набор товаров разных групп, отличающихся большим разнообразием функционального назначения?

А) Сопутствующий ассортимент

Б) Смешанный ассортимент

В) Сложный ассортимент

 

Г) Рациональный ассортимент

 

Как называется действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации или магазине?

А) Сложный

Б) Рациональный

В) Марочный

Г) Реальный

 

Как называется минимально допустимое количество товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации?

А) Широта ассортимента

Б) Полнота ассортимента

В) Ассортиментный минимум

Г) Рациональность ассортимента

 

Как называется набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса, материально-технической базы?

А) Промышленный ассортимент

Б) Торговый ассортимент

В) Простой ассортимент

Г) Сложный ассортимент

 

Как называется набор товаров, объединенных общими признаками и удовлетворяющих аналогичные потребности?

 

А) Простой ассортимент

Б) Сложный ассортимент

В) Групповой ассортимент

Г) Рациональный ассортимент

 

Как называется набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции?

А) Видовой ассортимент

Б) Смешанный ассортимент

В) Сопутствующий ассортимент

Г) Оптимальный ассортимент

 

Как называется набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности?

А) Марочный

Б) Развернутый

В) Рациональный

Г) Прогнозируемый

 

Как называется способность наборов товаров одной группы удовлетворять одинаковые потребности?

А) Широта ассортимента

Б) Полнота ассортимента

В) Устойчивость ассортимента

Г) Новизна ассортимента

 

Что характеризуется удельной долей каждого товара в общем наборе?

А) Структура ассортимента

Б) Ассортиментный минимум

В) Рациональность ассортимента

Г) Гармоничность ассортимента



Самостоятельная работа

Решение ситуационных задач по теме «Ассортимент»

1 В ассортименте хлебобулочного магазина в наличии имеется 35 наименований товаров, в т.ч. 6 видов хлеба однородной группы. 14 видов обладают способностью постоянно удовлетворять устойчивый спрос покупателей. В течение месяца в ассортименте магазина появилось 7 видов новых продуктов. Рассчитать коэффициент рациональности и степень обновления ассортимента, если Шб=100, Пб=20, Квш =0,2, Квн=0,3.

2 В новом универсальном магазине необходимо сформировать рациональный ассортимент продовольственных товаров с Кр=16%. Базовая широта по каталогу составляет 1000, фактически на момент открытия было завезено 700 наименований продуктов. Ку=60%, Кн=15% (определен по нормативным документам). Рассчитать коэффициент полноты и показатель устойчивости ассортимента (Квш=0,4; Квп=0,2; Кву=0,3; Квн=0,1)

3 В кондитерском магазине в ассортименте товаров имеется 20 наименований шоколадных конфет по средней цене 59 рублей, 35 наименований карамели по средней цене 39,5 рубля; 3 вида мармелада по цене 41 рубль и 5 видов драже по средней цене 30 рублей. Определить структуру ассортимента конфет в натуральном и денежном выражении.

4 В ассортименте магазина имеются сыры – Швейцарский, Российский, Эдемский, Рокфор, Чеддер, Виола. Первые 4 наименования относятся к группе твердых сычужных сыров. В российских стандартах предусмотрено 20 наименований таких сыров, еще 5 наименований поступает по импорту. Рассчитать коэффициент полноты ассортимента твердых сычужных сыров.

5 Из 55 наименований продуктов в магазин поступил 10 новых видов. Рассчитать степень обновления, коэффициенты широты и устойчивости ассортимента, если максимально возможное количество наименований товаров у данного виды магазина принято за 120, а постоянным спросом пользуется 27 наименований продуктов.

ФОРМУЛЫ

1 - Коэффициент широты Кш равен

Шд - действительная широта, Шб- базовая широта

В качестве базовой широты могут быть приянты:

А) максимальное количесвто наименований товаров исследуемой группы, обнаруженное во всех торговых точках;

Б) количество наименований товаров, регламентированное действующим стандартом (Только для отечественных товаров);

В) количество наименований товаров исследуемой группы, предлагаемой на рынке

2 - Коэффициент полноты Кп равен

0% Пд – полноты действительная, Пб – полнота базовая

3 Коэффициент устйчивости Ку равен

У – количество товаров однородной группы, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерии устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании).

4 Коэффициент новизны Кн равен

Кн Н-количество новых товаров, появившихся в магазине, а так же являющихся по мнению исследователя новыми

5 Коэффициент рациональности Кр равен

Квп – коэффициент весмости полноты, Квш-весомости широты и т.д.

6 Относительный показатель структуры Сi равен

Ai – количество отдельных товаров в натуральном илил денежном выражении; Si—суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении.

Самостоятельная работа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...