Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Целевая программа санкт-петербурга

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

"РАЗВИТИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

10 октября 2001 года

 

(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 720-108,

от 19.07.2005 N 409-66, от 11.07.2006 N 393-52,

от 02.11.2007 N 515-102, от 13.05.2009 N 196-40,

от 14.12.2009 N 649-118, от 21.10.2011 N 593-118)

 

Статья 1

Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" (далее - Программа) согласно приложению.

(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 02.11.2007 N 515-102, от 21.10.2011 N 593-118)

 

Статья 2

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в течение 2002-2017 годов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в пределах ассигнований, установленных соответствующим законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, а также внебюджетных средств.

(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 02.11.2007 N 515-102, от 21.10.2011 N 593-118)

 

Статья 3

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.А.Яковлев

Санкт-Петербург

26 октября 2001 года

N 707-90

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Санкт-Петербурга

"О целевой программе Санкт-Петербурга

"Развитие долгосрочного жилищного

кредитования в Санкт-Петербурге"

на 2002-2011 годы"

от 10.10.2001 N 707-90

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

"РАЗВИТИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

 

(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 02.11.2007 N 515-102,

от 13.05.2009 N 196-40, от 14.12.2009 N 649-118,

от 21.10.2011 N 593-118)

 

1. Обоснование Программы

 

1. Целевая программа Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" (далее - Программа) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан".

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 21.10.2011 N 593-118)

2. Программа ориентирована на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий), для приобретения ими жилых помещений за счет средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита, собственных средств и социальных выплат.

 

2. Основная цель Программы

Основной целью Программы является повышение уровня доступности получения долгосрочных ипотечных жилищных кредитов гражданами, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

 

3. Участники Программы

В рамках Программы под участниками Программы понимаются:

одинокие граждане, являющиеся заемщиками по кредитному договору, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

супруг, супруга, являющиеся заемщиками (созаемщиками) по кредитному договору, а также их несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

неполные семьи, в которых один из членов семьи является заемщиком по кредитному договору, а также его несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

 

4. Основные мероприятия Программы

Основными мероприятиями Программы являются:

1. Государственное содействие, осуществляемое в период с 2004 по 2017 год за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в виде предоставления участникам Программы субсидий или социальных выплат на оплату части стоимости жилого помещения, приобретаемого с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита, в размере не более 30 процентов от стоимости жилого помещения.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 21.10.2011 N 593-118)

2. Выделение бюджетных инвестиций из бюджета Санкт-Петербурга в уставный капитал юридического лица, созданного с участием Санкт-Петербурга в целях развития в Санкт-Петербурге системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования (далее - ипотечное агентство).

 

5. Порядок и условия оказания государственного содействия в рамках Программы

1. Первоочередное право на оказание государственного содействия в рамках Программы имеют следующие участники Программы:

являющиеся нанимателями и(или) собственниками комнат в коммунальной квартире, в случае возможности приобретения указанными участниками Программы с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита комнат у других собственников комнат, проживающих в данной коммунальной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;

имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

(п. 1 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 14.12.2009 N 649-118)

1-1. Участники Программы вправе приобрести жилое помещение (квартиру в многоквартирном доме, жилой дом) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности, установленного Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан", на каждого гражданина - участника Программы (далее - учетный норматив) либо комнату (комнаты) в коммунальной квартире, приобретаемую в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате образуется отдельная квартира общей площадью не менее учетного норматива.

(п. 1.1 введен Законом Санкт-Петербурга от 14.12.2009 N 649-118)

2. Право на получение государственного содействия в рамках Программы может быть использовано только один раз, после чего участники Программы подлежат снятию в установленном порядке с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

3. План мероприятий по реализации Программы с определением исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за исполнение указанных мероприятий Программы, а также порядок и условия оказания государственного содействия в рамках Программы, порядок отбора участников Программы, порядок выделения бюджетных инвестиций устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

 

6. Объемы и источники финансирования Программы

1. Источниками финансирования Программы являются:

средства бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемые в форме субсидий или социальных выплат участникам Программы для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого в рамках Программы с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита, а также в форме бюджетных инвестиций в уставный капитал ипотечного агентства;

средства участников Программы;

средства долгосрочного ипотечного жилищного кредита, предоставляемые участникам Программы для оплаты части стоимости жилья.

2. Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга предусматриваются:

бюджетные ассигнования на предоставление участникам Программы субсидий или социальных выплат;

бюджетные инвестиции в уставный капитал ипотечного агентства.

3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых в форме субсидий или социальных выплат для оплаты части стоимости жилых помещений, приобретаемых в рамках Программы с использованием средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита, составляет 4736000,000 тыс. руб., в том числе:

в форме субсидий:

в 2004 году - 80000,000 тыс. руб.;

в 2005 году - 130000,000 тыс. руб.;

в 2006 году - 300000,000 тыс. руб.;

в 2007 году - 400000,000 тыс. руб.;

в форме социальных выплат:

в 2008 году - 933000,000 тыс. руб.;

в 2009 году - 243000,000 тыс. руб.;

в 2010 году - 250000,000 тыс. руб.;

в 2011 году - 250000,000 тыс. руб.;

в 2012 году - 300000,000 тыс. руб.;

в 2013 году - 330000,000 тыс. руб.;

в 2014 году - 350000,000 тыс. руб.;

в 2015 году - 370000,000 тыс. руб.;

в 2016 году - 400000,000 тыс. руб.;

в 2017 году - 400000,000 тыс. руб.

(п. 3 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 21.10.2011 N 593-118)

4. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в форме бюджетных инвестиций в уставный капитал ипотечного агентства составляет 956818,200 тыс. руб., в том числе:

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 14.12.2009 N 649-118)

в 2004 году - 45000,000 тыс. руб.;

в 2005 году - 30000,000 тыс. руб.;

в 2006 году - 40000,000 тыс. руб.;

в 2007 году - 31818,200 тыс. руб.;

в 2008 году - 60000,000 тыс. руб.;

в 2009 году - 200000,000 тыс. руб.;

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 13.05.2009 N 196-40)

в 2010 году - 250000,000 тыс. руб.;

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 14.12.2009 N 649-118)

в 2011 году - 300000,000 тыс. руб.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 14.12.2009 N 649-118)

 

7. Заказчик Программы

1. Заказчиком Программы от имени Санкт-Петербурга является уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.

2. Заказчик Программы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.

 

8. Сроки реализации Программы

 

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 21.10.2011 N 593-118)

Начало реализации Программы - 2004 год, окончание реализации Программы - 2017 год.

 

9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Количественный результат реализации Программы заключается в улучшении жилищных условий около 10 тыс. участников Программы.

2. К качественным результатам Программы относятся:

создание финансово-правового механизма реализации Программы, позволяющего приобретать участникам Программы жилые помещения с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга, собственных средств и средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита;

развитие в Санкт-Петербурге системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.

 

10. Описание финансово-правового механизма реализации Программы

Средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные на реализацию Программы, предоставляются участникам Программы в форме субсидий с 2004 по 2007 год и форме социальных выплат - с 2008 по 2017 год для использования указанных средств на приобретение жилья с привлечением средств долгосрочного ипотечного жилищного кредита и собственных средств участников Программы.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 21.10.2011 N 593-118)

Размер субсидии или социальной выплаты на семью должен определяться исходя из финансовых возможностей семьи по возврату заемных средств, даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и иных критериев.

Средства бюджета Санкт-Петербурга в форме бюджетных инвестиций в уставный капитал ипотечного агентства направлены на повышение доступности долгосрочных ипотечных жилищных кредитов для жителей Санкт-Петербурга, обеспечение развития системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге путем приобретения у кредитных и иных организаций требований по кредитам (займам), обеспеченным ипотекой, и(или) закладных.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...