Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сценарий дня именинника зимы.

Урок здоровья «Дорога к доброму здоровью»

Цель: Способствовать воспитанию здорового образа жизни

Задачи:

  • сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
  • развивать навыки сотрудничества;
  • способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Оборудование: словарь С.И.Ожегова, слова - опоры: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЙСК, ЗДОРОВАЯ ПИЩА, УМЕРЕННОСТЬ, РАЗНООБРАЗИЕ, НАСТРОЕНИЕ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ; рисунки с изображением продуктов питания, в которых содержатся витамины группы A,B,C,D;4 шапочки с названием витамина - A,B,C,D; схемы №1 и №2 (см. приложение); любая веселая детская песенка.

Ход мероприятия:

I. УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из самой важной и нужной улице очень интересного городка под необычным названием -

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЙСК

 

 

(табличка c названием этого города) - По этой улице не ходят машины, не ездят троллейбусы, трамваи, жители этого городка ходят пешком, это главная улица в этом городе.

- Как вы думаете, что это за улица?

ЗДОРОВАЯ ПИЩА

- Это -

(табличка с названием этой улицы)

- А почему улица с таким названием важная и нужная в этом городе?

- Что такое здоровая пища? Какую пищу можно назвать здоровой?

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять условия:

(на доске)

УМЕРЕННОСТЬ

 

РАЗНООБРАЗИЕ

 


- И что – то ещё.

- Об этом третьем условии вы должны узнать из нашего занятия.

1. - Что значит «умеренность в еде»?

- Древним людям принадлежит мудрость:

«Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть».

- Переедать вредно, желудок и кишечник не успевают переваривать всё съеденное, а от этого и заболеть недолго.

2. – Что значит «разнообразие в еде»?

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы активно двигаться, не уставать. Другие делают организм более сильным и выносливым. А третьи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.

II. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ И ВИТАМИНЫ».

1. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

 

2. Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых ранних лет уметь.

 

3. Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

4. Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

 

Учитель: - Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины необходимы нашему организму. (Выходят дети с шапочками на голове с названием витамина, в руках держат рисунки с изображением продуктов, содержащих витамин, который они представляют, и читают стихи про основные группы витамин)

1. Витамин А: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: молоко, морковь, зелёный лук):

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

ВЫВОД: Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

 

2.Витамин В: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот

витамин: черный хлеб, грецкие орехи):

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

 

ВЫВОД: Витамин В – делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

3.Витамин Д: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: яйца, сыр, молоко, рыба):

Рыбий жир всего полезней,

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

 

ВЫВОД: Витамин Д – делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

4.Витамин С: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: чеснок, капуста, ягоды, фрукты):

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

ВЫВОД: Витамин С – помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

5. Все (хором): Всю азбуку здоровья нужно крепко знать,

И в жизни эти знания стараться применять!

III. Работа в группах. Игра «В свой дом».

УСЛОВИЯ: для каждой группы продуктов найдите свой дом (укажите стрелочкой, для чего они нужны). Сделайте вывод.

(РАБОТА СО СХЕМОЙ №1).

(ПРИЛОЖЕНИЕ №1.)

IV. Отчет по группа. Выводы.

УЧИТЕЛЬ: - А какие продукты любите вы? Чем они полезны для организма?

V. Инсценирование стихотворения С.В.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»:

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд!

Закрывает Юля рот.

- Супчик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

Просто настроенья нет.

 

1. Почему Юля ничего не ела? (Не было настроения.)

2. Давайте выясним, что такое –

НАСТРОЕНИЕ

 


?

 

Из словаря С.И.Ожегова: «НАСТРОЕНИЕ – это наше внутреннее, душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим».

- От чего это зависит? (От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.)

VI. Работа в группах. Игра «Кто больше?».

- Назовите виды эмоций. (Радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость…)

- Поработайте со схемой №2. Сделайте вывод.

(РАБОТА СО СХЕМОЙ №2).

(ПРИЛОЖЕНИЕ №2.)

ВЫВОД: если у человека плохое настроение, то и аппетита у него нет. А если нет аппетита, то человек плохо ест, значит, его организм получает недостаточно питания и слабеет.

VII. Обобщение.

- Какое же третье условие правильного питания вы сегодня открыли?

- А теперь назовите важные условия правильного питания:

УМЕРЕННОСТЬ

 

1.

РАЗНООБРАЗИЕ

2.

И…

ХОРОШЕЕ

НАСТРОЕНИЕ

3.

 

VIII. Рефлексия. Игра «Выбери меня».

- Выберите высказывания, которым вы хотели бы следовать:

1. Улыбнись другу.

2. Не делай уроки.

3. Просыпайся в хорошем настроении.

4. Слушай грустную музыку.

5. Купи леденцы, чипсы, пепси и съешь это на обед.

6. Говори всем обидные слова.

7. Уважительно относись к своим одноклассникам

(ребята аргументируют свою точку зрения)

ВЫВОД (делают ребята):

Плохие поступки огорчают, хорошие – радуют.

Мы сами хозяева своего настроения, аппетита и здоровья.

(Звучит веселая детская песенка)

Используемые источники информации:

1. С.И. Ожегов. Словарь русского языка/ Под редакцией Н.Ю.Шведовой. М.: «Русский язык», 1987.

 

2. С.А.Полухина, Л.И.Казакова: Уроки здоровья. /Журнал «Начальная школа плюс До и После». М.: Баласс, №9, 2006. – С. 78 – 80.

 

3. Учебный год. Классные часы: 2 класс/ Авт. Т.Н.Максимова. – М.: ВАКО, 2008.

 

В гостях у Гигиены

 

Цели:

· выяснить сформированность навыков гигиенического поведения;

· закрепить правила чистоты и гигиены;

· способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым;

· развивать внимание, кругозор, любознательность;

· прививать любовь к чистоте и опрятности

 

1. Ведущий

Эмоциональный настрой

(Здоровье – хрустальный шар)

2. Гигиена

Добрый день! Я – чистота!

С вами быть хочу всегда:

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

- Как вы понимаете слово гигиена?

(Гигиена – это область медицины, изучающая условия сохранения здоровья при помощи чистоты)

 

3. Ведущий:

- Сегодня разговор пойдёт о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.

- А что об этом говорит народная мудрость?

Пословицы:

Чистота – лучшая красота.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистая вода для болезни беда.

Чисто жить – здоровым быть.

- Отгадайте загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

 

- Посмотрите на свои руки

Мыло бывает разным – преразным:

Синим, зелёным, оранжевым, красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Чёрной – пречёрной

Бывает вода?

 

- Попробуйте ответить на вопрос стихотворения

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

 

- Все понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное – как нужно мыть руки.

- Когда надо мыть руки?

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришёл – опять

Не забудь про это.

И ещё закон такой:

Руки мой перед едой!

 

- А сейчас Гигиена научит вас правильно мыть руки.

4. Гигиена:

· Перед тем, как мыть руки, закатайте рукава.

· Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их.

· Потрите как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья.

· Смойте пену.

· Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.

 

- А вот вам загадка:

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

- А у вас есть носовые платки?

- Покажите их. Они должны быть чистыми и аккуратно сложенными.

- Зачем он нужен?

(Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо закрыть рот и преградить им путь.)

 

Игра «Поиграем носиком»

(игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт)

· «носик гуляет» вдох и выдох через нос

· «носик балуется» при выдохе через нос указательные пальцы прижимают крылья носа

· «погреем носик» растирание переносицы указательным пальцем вверх, вниз

 

4. Знакомство со стоматологией

Ведущий:

- Ребята, познакомьтесь – это Зубов Иван Иванович. Он врач стоматолог. Вы знаете, что лечит этот врач?

- Что такое стоматология?

 

Ведущий:

- Однажды случилась такая история…

(С.Михалков «Как у нашей Любы разболелись зубы»)

- Давайте, ребята, постараемся подбодрить девочку, чтобы она не боялась идти к врачу.

- А почему надо чистить зубы?

Стоматолог:

- Ребята, а чтобы зубы не болели, нужно соблюдать несколько не совсем сложных правил. Я буду их называть, а вы поднимайте руки, если их выполняете.

 

1. Ешьте больше фруктов и овощей.

2. Чистите зубы два раза в день.

3. Чистите зубы три минуты.

4. После еды прополощите рот.

5. Показывайте зубы врачу два раза в год.

 

- А чистить зубы умеете?

 

Зубы мне почистить нужно.

В руки щёточку возьму,

Зубную пасту нанесу.

И, за дело взявшись смело,

Зубы чищу я умело:

Сверху – вниз и справа – влево.

Снизу – вверх и снова влево.

Изнутри, потом снаружи

Я старательно потру.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку я вожу кругами.

Зубы чищу осторожно,

Ведь поранить дёсны можно.

 

Стоматолог:

- Молодцы! А теперь сыграем и проверим ваши знания.

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовил я совет.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

 

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

 

Нет, нет, нет, нет!

 

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

 

Нет, нет, нет, нет!

 

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ведущий:

- Спасибо Вам, Зубов Иван Иванович

Стоматолог:

- До свидания!

Ведущий:

- Ребята, послушайте историю о возникновении зубной щётки и порошка. В далёкой древности зубы тоже чистили. Но вместо зубной щётки использовали палочки, один конец которой разжёвывали, а вместо порошка брали древесную золу.

 

5. Творческое задание

Ведущий:

- А давайте сочиним сказку о приключении зубика

6. Гигиена:

- Всем известный Мойдодыр из сказки К.И.Чуковского, защитник чистоты и гигиены, прислал нам посылку.

- Нужно с закрытыми глазами достать предмет личной гигиены и назвать его.

(мыло, зубная щётка, зубная паста, расчёска, носовой платок, полотенце)

7. Ведущий:

Игра «Полезно – вредно»

· Читать лёжа…(вредно)

· Промывать глаза по утрам…(полезно)

· Употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)

· Тереть глаза грязными руками…(вредно)

· Заниматься физкультурой…(полезно)

8. Рефлексия

- Выберите смайлик вашего настроения

 

Сценарий дня именинника зимы.

Ведущий: Замечательное дело, и совсем не надоело!
Именинники строятся там!
Марш, фанфары играют вам!
Замечательное дело, и совсем не надоело!
Нам встречать ребят не смелых.
Гости, по местам! Аплодисменты шлем вам!

Звучит мелодия. С Днем рождения! В зал входят именинники зимы
.
Ведущий: Сегодня день, обычный день.
В нем было утро, будет вечер
Но это лучший зимний день
Судьбою он для вас отмечен!
Немного лет прошло с тех пор
Как крик ваш над землею взвился
И сразу всех оповестил о том,
Что человек родился
И вот сегодня праздник ваш,
Всех поздравляем с днем рождения,
Желаем вам успехов и везения
И пусть вам путеводная звезда
Жизнь освещает ярко и всегда!
(в зал)
Давайте оглушим всех троекратным «Ура!»
Да здравствует в центре вся детвора!
Все кричат: Ура!

Именинники занимают почетные места в зале.

- У нас в центре день рождения! А что требуется для его празднования?
- Гости.
- Они у нас есть! Аплодисменты!
- Музыка? Конечно!
- Веселье? Будет!
- Подарки? Надеемся!
- И конечно, сюрпризы!
- А как же без них?!
- Начнем же наш праздник со знакомства с именинниками.

Игра «Знакомка»- Участники рассказывают о себе
1. Как зовут.
2. Знак зодиака.
3. Любимое время года
4. Любимое блюдо.
5. Чем увлекается с предметом в руках.

Книга рекордов «Гиннеса»
_ Самый высокий
- Самый низкий
- Светлые глаза/Темные глаза
- Цвет волос
- Комплимент соседу и т.д.

- Мы желаем только счастья вам,
Чтоб безоблачной жизнь была
Больше солнышка, меньше ненастья,
Больше радости и тепла.

Игра «Улыбка снеговика»
Оживить шар
Задача: наклеить на воздушный шар глаза, улыбку, нос и т.д.
Музыка. Идет конкурс.

-Наши новые жители – определённо обязаны быть интеллектуально развитыми.
Ответь, что это?
Компот – напиток
Карась – рыба
Сазан – рыба
Хурма – фрукт
Боб – овощ
Вишня – ягода
Рис – крупа
Петух – птица
Огурец – овощ
Пшено – крупа
Сельдь – рыба
Виноград – ягода
Лук – овощ
Чай – напиток
Миндаль – орех
Кокос – орех
Квас – напиток
Репа – овощ
Ананас – фрукт
Коктейль – напиток
Рябчик – птица
Фисташки – орех
Баклажан – овощ
Брусника – ягода
Дыня – овощ
Киви – фрукт
Мойва – рыба
Малина – ягода
Арбуз – ягода
Молоко – напиток
Гречка – крупа
Кисель – напиток
Сморчок – гриб
Яблоко – фрукт
Помидор – овощ
Лимонад – напиток

«Бег в штанишках»
-2 команды
-2 пары штанишек на двоих

Дорогие наши именинники!
Желаем счастья много
Настроения отличного
А то, что дня Душе светло
Пусть останется с вами.
Желаем в этот день того,
Чего вы хотите сами.

 

Программа недели воспитателей I и II группы “С чего начинается Родина?”

1. Понедельник. Открытие недели «С чего начинается Родина?».

· «Богатство - Родина» беседа проводит Галиуллина Гульфия Асхатовна.

· Звездный час «С чего начинается Родина?» игра проводит Булатова Рания Рустемовна.

2. Вторник

· «Люби и знай свой родной край» беседа проводит Набиуллина Фирая Минсагитовна.

· КВН «С чего начинается Родина?» игра проводит Набиуллина Фирая Минсагитовна.

3. Среда

· «Что мы родиной зовем» беседа проводит Булатова Рания Рустемовна.

· Программа для детей «Моя Родина - Россия» проводит Сабирзанова Гульсина Рафкатовна.

4. Четверг

· Выставка рисунков «Россия звучит гордо» проводит Сабирзанова Гульсина Рафкатовна.

· Кинопоказ о Родине проводит Галиуллина Гульфия Асхатовна.

5. Пятница

· «С чего начинается Родина?» беседа проводит Валиева Гульназ Ахатовна.

6. Суббота. Итог. Закрытие недели.

 

Понедельник.

· «Богатство - Родина» беседа проводит Галиуллина Гульфия Асхатовна.

· Звездный час «С чего начинается Родина?» игра проводит Булатова Рания Рустемовна.

 

Вторник

· «Люби и знай свой родной край» беседа проводит Набиуллина Фирая Минсагитовна.

· КВН «С чего начинается Родина?» игра проводит Набиуллина Фирая Минсагитовна.

 

Среда

· «Что мы родиной зовем» беседа проводит Булатова Рания Рустемовна.

· Программа для детей «Моя Родина - Россия» проводит Сабирзанова Гульсина Рафкатовна.

 

Четверг

· Выставка рисунков «Россия звучит гордо» проводит Сабирзанова Гульсина Рафкатовна.

· Кинопоказ о Родине проводит Галиуллина Гульфия Асхатовна.

 

Пятница

· «С чего начинается Родина?» беседа проводит Валиева Гульназ Ахатовна.

 

Суббота

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...