Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.3 Методические рекомендации к самостоятельной работе студента.




1. 3 Методические рекомендации к самостоятельной работе студента.

Главной формой приобретения знаний была и остается самостоятельная работа по изучению курса с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельная работа – основа образования. В структуре це­лостного педагогического процесса она, с одной стороны, высту­пает как внеаудиторная работа обучающихся, точнее самостоятель­ная работа с учебной литературой, выполняемая вне основного рас­писания занятий учебного заведения. Такая работа включает в себя следующие элементы: ознакомительное чтение материала по дан­ному вопросу с определением его места и связей в системе изучае­мых, исследуемых, прорабатываемых проблем; повторение, вдум­чивое чтение с составлением плана прочитанного; выделение глав­ного по каждому пункту составленного плана; запись отобранного материала и т. д.

С другой стороны, самостоятельная работа - это сис­тематическая, планомерная, целенаправленная работа обучающе­гося, осуществляемая им в ходе обязательных по расписанию учеб­ных занятий, где он слушает и самостоятельно конспектирует объяс­нение преподавателя; на практических занятиях он - в одиночку или в коллективе - выполняет задания, решает задачи.

Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи преподавателя (но так или иначе под контролем преподавателя), руководствуясь сформированными ранее знаниями и представлениями. Компетентностная модель образования предполагает значительное увеличение доли самостоятельной активности студента для реализации цели образовательной программы.

Задача преподавателя заключается в организации самостоятельной работы, позволяющей сформировать у студента необходимые знания, умения и навыки;

Задача студента заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя овладеть заявленной компетенцией, а также приобрести и/или развить способность к самостоятельному приобретению знаний, умений, навыков, а также к способности к самоорганизации и саморефлексии учебно-познавательной деятельности.

Изучение курса «Семейное право», а соответственно и семейных правоотношений, с объективной необходимостью предполагает сочетание анализа теоретических вопросов с практикой их применения при разрешении правовых споров в данной области знаний.

Возможные виды самостоятельной работы студентов:

  1. Работа со словарями и справочниками; анализ основной и дополнительной литературы, нормативно-правовых актов и судебной практики.
  2. Самостоятельное изучение материала по первоисточникам.
  3. Работа с библиотечными каталогами, самостоятельный подбор необходимой литературы.
  4. Самостоятельный поиск необходимой информации в сети Интернет.
  5. Конспектирование первоисточников.
  6. Реферирование первоисточников.
  7. Составление аннотаций.
  8. Составление рецензий.
  9. Составление обзора публикаций по теме.
  10. Составление и разработка словаря (глоссария).
  11. Составление или заполнение таблиц.
  12. Прослушивание аудиозаписей, просмотр видеоматериала по тематики дисциплины.
  13. Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации.
  14. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии.
  15. Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на занятии.
  16. Подготовка доклада и написание тезисов доклада.
  17. Подготовка к участию в деловой игре.
  18. Подготовка к групповому обсуждению кейс-задания.
  19. Выполнения заданий для самоконтроля.
  20. Подготовка презентаций.

Одним из важных шагов к решению задач реализации самостоятельной работы по дисциплине «Семейное право» является формирование у студентов умения студентов работать с первичными текстами и создавать тексты вторичные. Вторичные тексты служат для хранения, накопления, переработки, аналитики и первичных знаний. Именно это назначение и определяет их существенную роль в обучении «Семейному праву»: создавая вторичные тексты, студент приобретает навыки самостоятельной обработки, кодировки и извлечения научной и любой другой информации. К вторичным текстам относятся эссе, рефераты, глоссарии, конспекты, опорные конспекты, рецензии, учебные записи, аннотации.

1. 4 Методические рекомендации к написанию эссе.

Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и этимологически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еssаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе - это сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные размышления конкретному вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

1. Мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов.

2. Мысль должна быть подкреплена аргументами.

3. Эссе должно иметь введение и заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

2. Необходимо выделение абзацев, красных строк.

3. Необходимой является ясная, логическая связь абзацев.

4. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность и экспрессивность, художественность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...