Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Письменное задание 3 « Подготовка каталога психодиагностических методик»




Цель задания – ознакомление с наиболее популярными и универсальными методиками психологической диагностики и их практическим применением

Содержание задания – студенты должны подготовить краткое описание наиболее известных психодиагностических методик

Особенности выполнения задания – краткая характеристика методики включает ответы на следующие вопросы:

· кто является автором методики

· что можно оценить с помощью этой методики

· область применения методики

· имеющиеся варианты методики

· на какой возраст клиента рассчитана методика

· что представляет собой стимульный материал

 

На что следует обратить особое внимание

· количество методик в каталоге должно быть не меньше 20

· Критерии оценки – от 2 до 4 баллов:

· - выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 2 балла

· выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями (количество методик не меньше 40) оценивается в 3 балла

· выполнение задания в виде электронной презентации ((количество методик не меньше 40) – 4 балла.

· Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл

Рекомендуемая литература,

· Общая психодиагностика/ под ред.А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.2000

· Альманах психологических тестов. М., 1995

· Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической

диагностике. Киев, 1989

· Практикум по экспериментальной и прикладной психологии /под ред.

А.А.Крылова, Л.,1990

· Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие М.,1996

· Романова Е.С., Потемкина С.Ф. Графические методы в психологической

диагностике М.,1992

· Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб: Речь, 2002

Письменное задание 4 Сравнительный анализ возможностей психодиагностических методов

Цель задания – ознакомление с диагностическими возможностями основных методов психологии

Содержание задания – студенты должны составить сравнительную таблицу и дать характеристику основным методам психодиагностики

Особенности выполнения задания краткая характеристика метода включает ответы на следующие вопросы:

1. Какой методический прием получения информации о клиенте используется в данном методе

2. Что изучается с помощью данного метода

3. Достоинства метода

4. Недостатки метода

5. Возможности повышения надежности метода

На что следует обратить особое внимание

Задание следует выполнять в виде сравнительной таблицы.

Критерии оценки – от 1 до 3 баллов:

· Неполное выполнение задания оценивается в 1 балл

· выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 2 балла

· выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями в виде электронной презентации– 3 балла.

· Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл

 

Текущий контроль успеваемости студентов по итогам освоения Модуля 1 «Феноменология психодиагностики» включает в себя анализ письменных заданий для самостоятельной работы, проектное задание, устный опрос в ходе семинарских занятий и собеседования, рубежный тестовый контроль:

Письменные задания для самостоятельной работы

Задание №1 - Подготовка реферата или презентации на тему «Становление психодиагностики »

Задание № 2 - Составление терминологического словаря по курсу

Проектные задания для самостоятельной работы

Задание № 1 - Разработка плана и проведение психодиагностического обследования школьника

МОДУЛЬ 2

Тема 1 – Универсальные психодиагностические методики практическая работа (2ч)

Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности

Задачи – формирование навыков работы с тестами интеллекта (тест Векслера, тест Равена)

План занятия: 1. Знакомство с методиками

2.выполнение диагностического обследования

3. обработка результатов и обоснование выводов

4. собеседование по полученным результатам

 

Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека)

Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы

Тема 2 – Методики диагностики личности, группы и организации практическая работа (2ч)

Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности

Задачи – формирование навыков работы с методом социометрии

План занятия: 1. Знакомство с методом

2.выполнение диагностического обследования

3. обработка результатов и обоснование выводов

4. собеседование по полученным результатам

 

Формы участия студентов – индивидуальная

Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы

Тема3 – Проективные методики исследования личности практическая работа (4ч)

Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности

Задачи – формирование навыков работы с проективными методиками (методика ТАТ, методика Роршаха, методика Люшера)

 

План занятия: 1. Знакомство с методиками

2.выполнение диагностического обследования

3. обработка результатов и обоснование выводов

4. собеседование по полученным результатам

 

Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека)

Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы

 

Тема 4 – Диагностика психофизиологических особенностей человека – практическая работа (2ч)

Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности

Задачи занятия – формирование навыков работы с методиками (методика ОСТ, теппинг-тест, кинематометрическая методика)

План занятия: 1. Знакомство с методиками

2.выполнение диагностического обследования

3. обработка результатов и обоснование выводов

4. собеседование по полученным результатам

 

Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека)

Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы

 

Тема 5 – Проблема диагностики способностей практическая работа (4ч)

Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности

Задачи – формирование навыков работы с методиками диагностики способностей (ШТУР, тест Векслера, тесты специальных способностей)

 

План занятия: 1. Знакомство с методиками

2.выполнение диагностического обследования

3. обработка результатов и обоснование выводов

4. собеседование по полученным результатам

 

Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека)

Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы

 

Тема 6 – Проблема психодиагностики характера практическая работа (2ч)

Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности

Задачи – формирование навыков работы с методиками диагностики характера (MMPI, опросник Леонгарда-Шмишека)

 

План занятия: 1. Знакомство с методиками

2.выполнение диагностического обследования

3. обработка результатов и обоснование выводов

4. собеседование по полученным результатам

 

Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека)

Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы

 

Тема 7 – Диагностика мотивационно-волевой сферы практическая работа (2ч)

Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности

Задачи – формирование навыков работы с методиками диагностики мотивационной сферы личности (методики проф.направленности)

 

План занятия: 1. Знакомство с методиками

2.выполнение диагностического обследования

3. обработка результатов и обоснование выводов

4. собеседование по полученным результатам

 

Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека)

Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы

 

Тема 8 – Проблема диагностики самоотношения практическая работа (2ч)

Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности

Задачи – формирование навыков работы с методиками диагностики самоотношения (Дембо-Рубинштейн, методика Хоппе))

 

План занятия: 1. Знакомство с методиками

2.выполнение диагностического обследования

3. обработка результатов и обоснование выводов

4. собеседование по полученным результатам

 

Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека)

Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы

 

Письменные задания

Задание 1 Подготовка каталога психодиагностических методик

Задание 2 Составление сводной таблицы «Психодиагностика личности»

· Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы

 

Письменное задание 1 Подготовка каталога психодиагностических методик

Студент продолжает выполнение задание, начатое при изучении модуля 2.

· Критерии оценки – от 2 до 4 баллов:

· выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 2 балла

· выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями (количество методик не меньше 40) оценивается в 3 балла

· выполнение задания в виде электронной презентации (количество методик не меньше 40) – 4 балла.

· Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл

 

Письменное задание 2 Составление сводной таблицы «Психодиагностика личности»

 

Цель задания – выделение особенностей психодиагностики отдельных психических феноменов

Содержание задания – студент должен выделить диагностические признаки психического феномена, указать диагностические методы, диагностические методики и указать основные проблемы диагностики.

Особенности выполнения – задание должно быть выполнено в виде таблицы

На что следует обратить особое внимании при выполнении задания

· Схему можно выполнять либо в традиционном виде, либо в виде электронной презентации.

Психические свойства процессы, состояния Диагностические признаки Диагностические методы Диагностические методики Проблема диагностики
         

Схема сводной таблицы:

Критерии оценки – от 2 до 5 баллов:

- выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 2 балла (описание 1-3 психических процессов)

выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 3 балла (описание 4-6 психических процессов)

 

выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 4 балла (описание 7-9 психических процессов)

выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 5 баллов (описание 10-12 психических феноменов)

Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл

 

 

Текущий контроль успеваемости студентов по итогам освоения Модуля 2 «Психолого-педагогическая диагностика личности» включает в себя анализ письменных заданий для самостоятельной работы, проектных заданий, устный опрос в ходе собеседования, рубежный тестовый контроль

Письменные задания

Задание 3 Подготовка каталога психодиагностических методик

Задание 5 Составление сводной таблицы «Психодиагностика личности»

Проектные задания

Задание 2. Проведение группового диагностического обследования

МОДУЛЬ 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...