Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Назови близких». Игра «Назови свое имя». Методические пособия. Рабочие тетради. Наглядно-дидактические пособия




Игра «Назови близких»

Цель. Воспитывать у ребенка интерес к членам его семьи.

Ход игры

Педагог объясняет правила игры: ребенок должен делать шаги, на­зывая при каждом шаге имя близкого человека. Например:

—У меня есть мама Лена.

—Моего папу зовут Сережа.

—Мальчик Петя —мой брат.

— Еще у меня есть две бабушки — баба Вера и баба Галя.
Таким образом каждый ребенок перечисляет всех членов своей

семьи.

Игра «Назови свое имя»

Цель. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Ход игры

Воспитатель показывает детям любую хорошо знакомую им кук­лу (игрушку). Кукла здоровается с воспитателем, называет свое имя. В ответ воспитатель называет свое имя и отчество. Далее кук­ла знакомится с 3—4 ребятами (по их желанию). Воспитатель под­сказывает ребенку (если необходимо), что надо сказать в том или ином случае («Очень приятно, меня зовут Машенька», «Я —Ми­тя» и т. д. ).


Воспитатель сообщает детям, что кукла хочет выяснить их знания о самих себе. Куклу интересует, кому сколько лет, кто из ребят девоч­ка, кто —мальчик.

Кукла Катя благодарит детей за приятно проведенное время и про­щается.

Игровое задание «Что в коробке? »

В коробке лежит кухонная одежда. (Среди предметов одежды должны быть и такие, названия которых дети путают: шуба — паль­то — плащ, брюки — шорты и т. п. ) Дети по очереди подходят к сто­лу педагога, достают из коробки предмет, называют и характеризу­ют его. Например: «Это шубка куклы Маши. Она меховая, коричневая». Когда коробка опустеет, воспитатель раскладывает ве­щи и подводит итог: «В коробке лежали шубки, пальто, платья, ко­стюмы, брюки. Лежала одежда. Все эти вещи мы надеваем на на­ших кукол».

Игровое задание «Куда что положить? » («Магазин»)

В коробке лежат кукольная одежда, обувь, посуда. Достав предмет из коробки, ребенок называет его и говорит, куда его надо поместить: одежду повесить на плечики, обувь поставить на специальную полоч­ку; посуду поставить на большой поднос. Объясняет: «Поставлю чаш­ку на поднос; туда, где стоит посуда». Среди предметов должны быть 2—3 вещи, названий которых дети не знают.

Беседа на тему «Моя семья»

Цель. Формировать у ребят первоначальные представления о се­мье, воспитывать интерес к членам семьи.

(Беседы проводятся на прогулке, во время утреннего приема или в другие режимные моменты. )

Варианты вопросов:

—Как тебя зовут?

—Сколько тебе лет?

—Где ты живешь?

—С кем ты живешь?

—Как зовут твою маму?

—Как зовут твоего папу?



• Кто еще живет вместе с вами? ■ У тебя есть сестра? ■ Как ее зовут?

Есть ли у тебя бабушка? -Есть ли у тебя дедушка? ■ Они живут вместе с вами?

Назови всех, с кем ты живешь?


Рекомендуемая литература

Методические пособия

Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в пер­вой младшей группе детского сада. — М.: Просвещение, 1986.

Дыбина О. В., Артамонова О. В. Предметный мир как источ­ник познания социальной действительности. — Самара, 1997.

Дыбина О. В. Что было до...: Игры-путешествия в прошлое пред­метов. - М.: ТЦ «Сфера», 1999.

Дыбина О. В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для до­школьников. — М.: ТЦ «Сфера», 2000.

Дыбина О. В. Предметный мир как средство формирования твор­чества у детей. — М.: Педагогическое общество России, 2002.

Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем. — М.: ТЦ «Сфера», 2002.

Дыбина О. В., Ильюшенко Г. А., Никерина Л. М. Ознаком­ление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игр-занятий / Под ред. О. В. Дыбиной. - М.: ТЦ «Сфера», 2003.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведан­ное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольни­ков. — М.: ТЦ «Сфера», 2001.

Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников. — М.: ТЦ «Сфера», 2004.

Козлова С. А., Артамонова О. В. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого // Дошкольное воспитание. — №10, 1993.

Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному ми­ру. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома­ровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.


Рабочие тетради

Дыбина О. В. Рабочая тетрадь для детей младшего дошкольного возраста. — М.: ТЦ «Сфера», 2005.

Дыбина О. В. Рабочая тетрадь для детей среднего дошкольного возраста. — М.: ТЦ «Сфера», 2005.

Дыбина О. В. Рабочая тетрадь для детей старшей возрастной груп­пы. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

Дыбина О. В. Рабочая тетрадь для детей подготовительной к шко­ле группы. — М: ТЦ «Сфера», 2005.

Наглядно-дидактические пособия

Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Авиа­ция», «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии», «Инструменты до­машнего мастера», «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт», «Спортивный инвентарь», «Бытовая техника», «Музыкальные инстру­менты», «Ягоды садовые», «Ягоды лесные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные — домашние питомцы», «Собаки — друзья и помощники», «Школьные принадлежности», «День Победы», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Насеко­мые», «Высоко в горах», «Арктика и Антарктика», «Деревья и листья», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Герои сказок», «Космос». — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам»:

«Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Ку­рочка Ряба», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Распорядок дня», «Профессии», «Защитники Отечества», «Кем быть? », «Мой дом», «Родная природа», «В деревне», «Великая Отечественная война в произ­ведениях художников», «Времена года». —М.: Мозаика-Синтез, 2013.


Содержание

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...