Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Термин «личность» в психологии определяется как




1) сильный, волевой человек, достигший, общественного признания

2) человек, достигший высокий уровень зрелости

3) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью

4) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении

 

(- выберите один вариант ответа)

Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием …

1) личность

2) темперамент

3) задатки

4) мотивация

 

(- выберите один вариант ответа)

Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, – это …

1) индивидуальность

2) индивид

3) личность

4) «я-концепция» личности

 

(- выберите один вариант ответа)

Человека как субъекта деятельности характеризует его…

1) активность

2) межполушарная ассиметрия

3) пол, возраст

4) конституция

 

(- выберите один вариант ответа)

Человека как индивида характеризует

1) чувство долга

2) креативность

3) толерантность

4) средний рост

 

(- выберите один вариант ответа)

Своеобразие психики и личности индивида, её уникальность, неповторимость, проявляющаяся в свойствах темперамента, чертах характера, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях, называется…

1) человеком

2) личностью

3) индивидуальностью

4) субъектом деятельности

 

Из перечисленного: 1) индивидуальность личности 2) представленность личности в системе межличностных отношений 3) анатомо-физиологические особенности 4) запечатление личности в других людях

В структуру личности входят…

1) 3,4

2) 2,4

3) 1,2,4

4) 1,3

 

Когнитивный компонент образа «Я» - это

1) то, каким человек должен был бы стать, чтобы соответствовать своим собственным внутренним критериям успешности

2) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

3) самоуважение, самокритичность, себялюбие и т.д.

4) представление о своих способностях, внешности, социальной значимости и т.д.

 

Крайние варианты нормы характера называются

1) психопатиями

2) патологиями

3) акцентуациями

4) неврозами

 

ЗАДАНИЕ N 14 Эмоционально-волевая сфера личности

 

(- выберите один вариант ответа)

Эмоции наиболее тесно связаны с(со)

1) способностями

2) воображением

3) мотивами

4) воспоминаниями

 

(- выберите один вариант ответа)

Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как…

1) эйфория

2) печаль

3) страсть

4) фрустрация

 

(- выберите один вариант ответа)

Особая форма переживания, возникающая в экстремальной жизненной ситуации, требующей от человека мобилизацию нервно–психологических сил, называется

1) страсть

2) удивление

3) аффект

4) стресс

 

(- выберите один вариант ответа)

Гуманизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд являются проявлениями _______________ чувств

1) этических

2) практических

3) интеллектуальных

4) эстетических

 

(- выберите один вариант ответа)

Способность переживать другому человеку называется

1) симпатией

2) душевностью

3) разумностью

4) эмпатией

 

(- выберите один вариант ответа)

Функцией воли является

1) развитие личности

2) регуляция поведения и деятельности

3) психотерапевтическая

4) познание окружающей действительности

 

(- выберите один вариант ответа)

Вторичное волевое качество, заключающееся в умении контролировать чувственную сторону своей психики и подчинять своё поведению решению сознательно поставленных задач – это …

1) самообладание

2) смелость

3) ответственность

4) решительность

 

(- выберите не менее двух вариантов ответа)

Для волевого действия не характерно

1) преодолении субъективных препятствий

2) наличии продуманного плана осуществления поведенческого акта

3) приложении сознательных усилий

4) непосредственном удовольствии, полученном в процессе его исполнения

 

Стойкое длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это

1) фрустрация

2) настроение

3) стресс

4) страсть

 

ЗАДАНИЕ N 15 Индивидуально-психологические свойства личности

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет

1) Характер

2) темперамент

3) качество

4) способности

 

(- выберите один вариант ответа)

К основным формам направленности личности (по К.К. Платонову) не относятся

1) убеждения

2) склонности

3) интересы

4) фрустрация

 

(- выберите один вариант ответа)

Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, называются…

1) способностями

2) темпераментом

3) чувствами

4) характером

 

(- выберите один вариант ответа)

Совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения – это …

1) темперамент

2) впечатлительность

3) ригидность

4) активность

 

(- выберите один вариант ответа)

Темперамент, будучи ____________, является базой большинства свойств личности…

1) социальным

2) врожденным

3) изменчивым

4) приобретенным

 

(- выберите один вариант ответа)

Учёным, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является

1) Конфуций

2) Ибн-Сина

3) И.П. Павлов

4) Ф. Галль

 

(- выберите один вариант ответа)

Характер человека проявляется в

1) интроверсии, экстраверсии, тревожности, импульсивности

2) его отношения к себе, людям, деятельности, вещам

3) чрезмерной выраженности отдельных личностных черт, граничащей с психопатией

4) пластичности, ригидности, реактивности, темпе психических реакций

 

(- выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие между отдельными видами отношений и чертами характера.

1. Отношение к себе А

2. Отношение к другим людям В

3. Отношение к труду С

4. Отношение к общественной и личной собственности Д

A) самоуверенность

B) жестокость

C) неорганизованность

D) неряшливость

 

(- выберите варианты согласно тексту задания)

Установите соответствие между индивидуально-психологическими свойствами и их характеристиками.

1. Интроверсия Б

2. Ригидность Г

3. Одаренность А

4. Мотив достижения В

А) способности, определяющие диапазон деятельностей, в которых человек может достичь высоких результатов

Б) обращенность человека на явления его собственного субъективного мира

В) стремление личности к достижению высоких результатов в деятельности

Г) косность поведения, мышления

 

(- выберите один вариант ответа)

Врожденные анатомо-физиологические особенности, составляющие природную основу развития способностей человека, называются

1) акцентуациями

2) задатками

3) привычками

4) умениями

 

Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит

1)И.П. Павлову

2) К. Юнгу

3) Г. Айзенку

4) К. Леонгарду

 

Физиологической особенностью темперамента является

1) тип высшей нервной деятельности 3)рефлекс

2) рефлекторная дуга 4)анализатор

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...