Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учреждения, осуществляющие мероприятия




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

На тему «Социальная защита населения. Экспертиза стойкой утраты трудоспособности. Бюро медико-социальной экспертизы»

 

 

 

Методические указания для студентов

 

Уфа 2008

Тема:«Социальная защита населения. Экспертиза стойкой утраты трудоспособности. Бюро медико-социальной экспертизы» на основании типовой программы дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» (Москва, 2006) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта ВПО (2000 г.), рабочей программой дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение», утвержденной 29.05.2008 г. председателем КНМС, проректором по учебной работе БГМУ А.Г. Хасановым.

 

 

Составитель:

Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения, к.м.н.

Рецензент:

Павлова М.Ю. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения, к.м.н.

 

 

Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения протокол №2 от 22.09.2008.

1.Тема и ее актуальность:

В условиях реформирования здравоохранения «Социальная защита населения. Экспертиза стойкой утраты трудоспособности. Бюро медико-социальной экспертизы» является актуальной, поскольку изучение основных положений экспертизы стойкой нетрудоспособности является важным разделом работы лечащего врача и должна изучаться в свете новых нормативных документов Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

2.Учебная цель: ознакомить студентов с принципами социальной защиты населения.

Для формирования профессиональной компетенции студент должен знать:

-Понятие заболеваемости со стойкой утратой трудоспособности,

-уровень, динамику, структуру по тяжести и причинам, характеру первичной, общей инвалидности,

-основные факторы, формирующие уровень первичной инвалидности.

-экспертизу стойкой утраты трудоспособности.

-бюро МСЭ, ее структуру, функции,

-методику изучения первичной и общей инвалидности.

 

Студенты должны уметь:

- Оформлять направление на медико-социальную экспертизу,

- Рассчитывать и анализировать показатели инвалидности.

Вопросы для самоподготовки

- Понятие, принципы основные направления социальной защиты.

- Дайте определение стойкой нетрудоспособности, ее виды.

- Группы инвалидности, критерии определения

- Бюро медико-социальной экспертизы. Виды бюро по уровню.

- Условия направления на МСЭ.

- Функции бюро МСЭ.

- Функции главного бюро МСЭ.

- Функции Федерального бюро МСЭ.

- Индивидуальная программа реабилитации.

4.Вид занятия: практическое занятие.

5.Продолжительность занятия: 5 академических часов

6.Оснащение:

Ситуационные задачи, методические пособия – «Справочник по медико-социальной экспертизе" (сборник законодательных актов и нормативных документов), тестовые задания, калькуляторы, и годовые отчеты по районам РБ.

7. Содержание занятия:

7.1 Контроль исходного уровня знаний и умений (тесты прилагаются)

7.2. Совместно с преподавателем в группе разбираются узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия: определение социальной защиты населения, учреждения социальной защиты, принципы социальной защиты населения, охрана здоровья инвалидов, группы инвалидности на основании комплексной оценки здоровья, структура задачи и функции бюро МСЭ, показатели инвалидности.

7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по анализу показателей инвалидности (задание прилагается).

7.4. Контроль освоения темы занятия осуществляется решением тестовых заданий (тесты прилагаются), ситуационных задач.

7.5. При подведении итогов занятия преподаватель указывает на типичные ошибки студентов, оценивает выполненные задания.

 

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:

1) Методика изучения показателей стойкой утраты трудоспособности по муниципальному району республики Башкортостан.

Место проведения самоподготовки:

учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната №112).

Учебно-исследовательская работа студентов: Анализ показателей СУТ проводится по отчетным формам.

Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний студентов, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим указаниям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, ситуационные задачи).

Литература для студентов:

Основная:

1. Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение//Учебник под ред. Ю.П. Лисицина, - М.: “ГЕОТАР-Мед”, 2002. – 50 с.

2. Миняев В.А. Общественное здоровье и здравоохранение / В.А. Миняев, Н.И. Вишняков // Учебник для студентов под ред. В.А. Миняева. – М.: “МЕДпресс-информ”, 2002. – 322-327 с.

Дополнительная:

1. Медик В.А., Юрьев В.К.. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. М., 2003. – 368 с.

2. Справочник по медико-социальной экспертизе (сборник законодательных актов и нормативных документов). Уфа, 2008. – 256 с.

Информационный блок

По теме: Система социальной защиты населения. Экспертиза стойкой утраты трудоспособности. Инвалидность, ее показатели.

Социальная защита населения – система государственных мероприятий направленных на социальную защиту социально незащищенных слоев населения.

Основные формы социальной защиты:

1. Материальное обеспечение – денежные выплаты (пенсии, пособия, компенсации, доплаты..).

2. Натуральное обеспечение (предметами первой необходимости, в том числе питанием, одеждой, лекарствами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения, вспомогательными техническими средствами социально-бытового, спортивного, информационного, производственного назначения).

3. Социальные услуги и льготы по их предоставлению (медицинская и протезно-ортопедическая помощь, воспитание и обучение инвалидов, профессиональная подготовка и трудоустройство, медико-социальная помощь и уход, социально-бытовое обслуживание, социально-психологическая помощь и поддержка).

4. Правовая защита инвалидов.

Учреждения, осуществляющие мероприятия

в системе социальной защиты:

1. учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (бюро и главные бюро МСЭ),

2. протезно-ортопедические предприятия,

3. стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для взрослых: психоневрологические и общего типа, специализированные: детские: с умственной отсталостью и физическими недостатками),

4. нестационарные учреждения социального обслуживания (территориальные центры), а также отделения социального обслуживания пожилых и инвалидов;

5. учебные заведения для инвалидов (училища, техникумы, в том числе интернатами, а также учебные центры и центры профессиональной реабилитации;

6. реабилитационные учреждения (отделения и центры реабилитации, медико-социальной, социально-психологической, профессиональной).

Стойкая нетрудоспособность, или инвалидность, — это постоянная или длительная, полная или частичная потеря трудоспособности.

Инвалид – (по ВОЗ) лицо, которое в силу заболеваний, травм, увечий имеет ограничение жизнедеятельности и требует меры социальной защиты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...