Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет коэффициента наполнения.




ηн=

Для дизелей без наддува:

ηн= =

Для дизелей с наддувом:

ηн= =

Вывод: Расчетный коэффициент соответствует коэффициенту, выведенному по опытным данным.

Количество свежего заряда.

Для свежего заряда, поступающего в цилиндр дизеля, уравнение будет иметь вид:

Ms = L0α= кмоль/кг

Вывод: Расчетный коэффициент соответствует коэффициенту, выведенному опытным путем.

Процесс сжатия.

Параметры конца сжатия.

pc =pa , Tc =Ta

Давление конца сжатия:

pc=paɛn1 =

Температура конца сжатия:

Tcaɛn1-1=

Вывод: Расчетные давление и температура конца сжатия соответствуют опытным данным.

Рабочие смеси.

Расчет коэффициента избытка воздуха действующего двигателя.

Цикловая подача:

Gц = 2geNe/(60nz) = (z – число цилиндров, n – частота вращения)

 

Параметры конца сгорания.

Температура в конце сгорания.

Tz=(λρ/β)Tc =

Вывод: Расчетная температура конца сгорания соответствует опытным данным.

Зависимость между параметрами конца сгорания.

PzVz=M2RTz; pcVc=M1RTc

=Vz/Vc, отсюда

Vz = Vc* =

Разделив полученное первое уравнение на второе, получим:

pzVz/pcVc=M2RTz/(M1RTc)

Откуда

pz = pc Tz /Tc =

Вывод: Расчетное давление конца сгорания соответствует опытным данным.

Процесс расширения.

Параметры конца расширения.

=Va/Vz=ε/ρ=

Следовательно:

pb=pz/ =pzn2 =

Tb=Tz/ =Tz/ εn2-1 =

Вывод: Расчетные температура и давление конца расширения соответствуют опытным данным.

 

Индикаторная мощность дизеля.

Построение теоретической диаграммы.

Построение теоретической диаграммы.

По оси абсцисс откладывают объемы, а по оси ординат – давления.

Va = Vs + Vc = A=150 мм (отрезок, соответствующий полному объему на оси абсцисс);

Получаем:

Va/Vc = (Vs + Vc)/Vc = A/Vc = ε;

Vc = A/ ε = 11,5 мм (отрезок, соответствующий объему камеры сжатия на оси абсцисс);

Vs = A – Vc = 138,5 мм (отрезок, соответствующий рабочему объему на оси абсцисс);

Масштаб давления примем 1МПа = 20 мм = b. Величины Pa, Pc, Pz в масштабе будут равны (по оси ординат):

P0= Мпа

P’0 = P0*20 = мм.

Pa= МПа

Pc= МПа

P’c=Pc*20= мм

Pz= МПа

P’z= Pz*20= мм

Проводим в масштабе на диаграмме атмосферную линию P0 = 2 мм.

Разделив объем Vа, в масштабе равной 150 мм, на 10 равных частей вычисляем промежуточные значения Р’ для каждой части объема.

1. Производим построениеполитропы сжатия.

Р’ =Pab/Vn1 мм, где b– масштаб давлений в мм, а V= 0.1, 0.2, 0.3,……., 1.0.

V1=1.0: р1’ =рab/1n1= мм

V2=0.9: р2’ = рab/0,9n1= мм

V3=0.8: р3’ = рab/0,8n1= мм

V4=0.7: р4’ = рab/0,7n1 = мм

V5=0.6: р5’ = рab/0,6n1= мм

V6=0.5: р6’ = рab/0,5n1= мм

V7=0.4: р7’ = рab/0,4n1 = мм

V8=0.3: р8’ = рab/0,3n1 = мм

V9=0.2: р9’ = рab/0,2n1 =мм

V10=0.1: р10’ = рab/0,1n1=мм

Координаты последней точки политропы будут равны Vc, р’=рcb, Vz = ρ , мм

Откладываем расчётные значения P’ на диаграмме и проводим политропу сжатия.

2. Политропа расширения.

Принимая Vb = Va = 1, из уравнения политропы расширения получаем:

P = Pb/Vn2, откудаP’’ = Pbb/Vn2мм;

V1 = 1.0: р’’1 = рbb/1n2= мм

V2 = 0,9: р’’2 = рbb/0,9n2 = мм

V3 = 0,8: р’’3 = рbb/0,8n2= мм

V4 = 0,7: р’’4 = рbb/0,7n2 = мм

V5 = 0,6: р’’5 = рbb/0,6n2 = мм

V6 = 0,5: р’’6 = рbb/0,5n2 = мм

V7 = 0,4: р’’7 = рbb/0,4n2 = мм

V8 = 0,3: р’’8 = рbb/0,3n2 = мм

V9 = 0,2: р’’9 = рbb/0,2n2 = мм

V10 = 0,1: р’’10 = рbb/0,1n2 = мм

Откладываем расчётные значения P’’на диаграмме и проводим политропу расширения.

Определение среднего индикаторного давления расчетным и графическим способом.

р’I=(р1 + р2 + р3 +…….+ р10)/10b, где р1 + р2 + р3 +…….+ р10 – средние величины ординат в см; b – масштаб давлений.

Для смешанного цикла: р’I= pc/(ε-1)*[λ(ρ-1) + λρ/(n2-1)*(1-1/δn2-1) – 1/(n1-1)*(1-1/εn1-1)] =мПа

Тогда: рI = р’I = мПа

Вывод: Расчетное среднее индикаторное давление рI =мПа соответствуют опытным данным рI

Расчет индикаторной и эффективной мощности дизеля.

Расчет индикаторной мощности

Ni = B*pi*n= кВт.

Расчет эффективной мощности.

Ne = Bреn = кВт

Вывод: Расчетная эффективная мощность Ne =кВт соответствует мощности судового двигателя.

Расчет удельной мощности.

Nл = pen/(60000k)=кВт/л

Nп = Ne/(zF) =кВт/дм2

Вывод: Расчетные литровая Nл =кВт/л и поршневая Nп = кВт/дм2 мощности соответствуют опытным данным Nл =кВт/л и Nп =кВт/дм2.

Экономичность работы дизеля.

Удельный расход топлива.

geф = 42,6 ge/Qнф= г/кВт*ч

Вывод: Фактический удельный расход топлива geф =г/кВт*ч соответствует заданному для данного двигателя = г/кВт*ч.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...