Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Виды социально-педагогического консультирования.




УТВЕРЖДЕНА

Советом Института истории, гуманитарного и социального образования

________________О.Н. Катионов

«______»______________ 20___ г.

 

 

Обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии

Протокол № ____ от «___»________20___г.

________________ Т.А. Ромм

 

ПРОГРАММА по дисциплине

СД. Ф.3. 3 Социально-педагогическое консультирование

 

Наплавление 050700.62 Педагогика

Профиль: Социальная педагогика

Квалификация: Бакалавр педагогики (Социальная педагогика)

Форма обучения очная

 

Составитель: А.О. Катионова,

к.п.н., доцент

 

 

Новосибирск 2012

 


Пояснительная записка

Дисциплина «Социально-педагогическое консультирование логично дополняет структуру курсов учебной программы профессионального образования бакалавра педагогики Профиль: Социальная педагогика», акцентируя свое внимание на оказании консультационной поддержки ресурсами социального педагога.

Цель курса: освоение содержания и методики социально-педагогического консультирования.

В соответствии с целью в рамках программы курса решаются следующие задачи:

- проанализировать социально-педагогическое консультирование как направление социально-педагогической деятельности;

- установить теоретико-методологические основания социально-педагогического консультирования;

- охарактеризовать виды социально-педагогического консультирования;

- обозначить этапы социально-педагогического консультирования;

- рассмотреть методику социально-педагогического консультирования;

- определить специфику организации социально-педагогического консультирования, обусловленного различными проблемами успешной социализации и социального воспитания.

Место в структуре ООП ВПО. Дисциплина «Социально-педагогическое консультирование» относится к циклу специальных дисциплин (СД. Ф.3. 3), предлагаемой студентам на III курсе (6 семестр) и IV курсе (7 семестр).

Студенты, приступающие к изучению дисциплины «Социально-педагогическое консультирование», должны прежде освоить такие учебные дисциплины, как «Социальная психология», «Основы коррекционной педагогики и психологии», «Социальная педагогика».

Требования к результатам освоения программы. Данный курс рассчитан на освоение интегрированного знания об организации социально-педагогического консультирования, обусловленного различными проблемами успешной социализации и социального воспитания.

В процессе изучения курса студенты должны:

знать отечественные теоретико-методологические основания социально-педагогического консультирования;

уметь классифицировать виды и этапы социально-педагогического консультирования;

владеть методиками организации социально-педагогического консультирования, обусловленного различными проблемами успешной социализации и социального воспитания.

Студенты должны знать и уметь квалифицированно определять противоречия социализации и социального воспитания клиента и обладать информационным ресурсом организации социально-педагогического консультирования.

Формы контроля. Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль осуществляется в форме презентации результатов изучения материала.

Промежуточный контроль осуществляется в форме «зачета» в 6 семестре и в форме «экзамена» в 7 семестре.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

I. Раздел.

Тема 1. Социально-педагогическое консультирование как направление социально-педагогической деятельности.

Социальный педагог может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием. Содержание одного из основных направлений деятельности социального педагога – социально-педагогического консультирования. Организация и проведение индивидуальных консультаций для лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Консультирование и специализированная помощь в профессиональном определении. Консультирование несовершеннолетних, родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.

Тема 2. Теоретико-методологические основания социально-педагогического консультирования.

Дискуссионность объекта и субъекта социально-педагогической деятельности в современной социальной педагогике.

Теория М.А. Галагузовой: объектом деятельности социального педагога являются дети и молодежь, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации. К этой категории относятся дети с интеллектуальными, педагогическими, психологическими, социальными отклонениями от нормы, возникшими как следствие дефицита полноценного социального воспитания, а также довольно большое количество детей, имеющих физические, психические или интеллектуальные нарушения развития.

Социализация актуализируется А.В. Мудриком, констатирующего особую ценность ресурсов социального воспитания.

Подход В.А. Сластенина предполагает, что объектом профессиональной деятельности социального педагога выступает, с одной стороны, растущий человек во всем богатстве его жизнедеятельности, а с другой – элементы общественной культуры, которыми владеет педагог и которые служат «строительным материалом» для формирования личности.

Позиция В.А.Никитина определяет объектом деятельности социального педагога социально-педагогический процесс как целенаправленную последовательность действий, обеспечивающая оптимальное достижение цели.

Применение классификации проблем социального воспитания как основание причинности и выбора консультационной работы (М.В. Шакурова).

Обусловленность теоретико-методологического основания социально-педагогического консультирования выбором объекта социально-педагогической деятельности в целом.

Тема 3. Социально-педагогическое консультирование: понятие, принципы.

Понятие «Социально-педагогическое консультирование». Социально-педагогическое консультирование как квалифицированная помощь лицам, испытывающим различные проблемы, целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальные функции выработки социальных норм жизнедеятельности и общения.

Цель деятельности социального педагога.

Принципы социально-педагогическогоконсультирования: добровольность, уважение личности клиента, компетентность и профессионализм, конфиденциальность, равноправия, уважения и учёта интересов, обязательности и ответственности сторон.

Тема 4. Виды социально-педагогического консультирования.

Дистантное и очное социально-педагогическое консультирование.

Социально-педагогическое консультирования в группе.

Индивидуальное социально-педагогическое консультирование.

Социально-педагогическое консультирование семьи.

Социально-педагогическое консультирование лиц с девиантным поведением.

Социально-педагогическое консультирование по профессиональному определению.

Социально-педагогическое консультирование лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Социально-педагогическое консультирование жертв жестокого обращения.

Социально-педагогическое консультирование детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Социально-педагогическое консультирование приемных родителей, кандидатов в приемные родители и усыновители.

Социально-педагогическое консультирование родителей одаренных детей и педагогов.

Социально-педагогическое консультирование лиц со специальными потребностями, их семей, специалистов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...