Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2  вариант. Задание 3. Решите ситуационные задачи.. Повторите  алгоритмым выполнения практических навыков.




2  вариант

11. НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫМ ИСТОЧНИКОМ ИНФЕКЦИИ ПРИ СПОРАДИЧЕСКОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ БРЮШНЫМ ТИФОМ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) больной брюшным тифом в разгар заболевания;

2) хронический бактериовыделитель S. typhi;

3) реконвалесцент после брюшного тифа.

 

12. ВЕДУЩИМ В ПАТОГЕНЕЗЕ БРЮШНОГО ТИФА ЯВЛЯЕТСЯ ПОРАЖЕНИЕ:

1) лимфатического аппарата тонкой кишки;

 2) лимфатического аппарата толстой кишки;

3) печени и селезенки.

 

13. ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПРИ ПАРАТИФЕ В:

1) 5-10 дней;

2) несколько часов;

3) 20-30 дней.

 

14. ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПРИ БРЮШНОМ ТИФЕ:

1) 7-14 дней;

2) 28 и более дней;

3) 3-21 дней.

 

15. УКАЖИТЕ НЕПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. РАННИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ СИМПТОМОМ БРЮШНОГО ТИФА:

 1) лихорадка;

2) симптом Падалки;

3) розеолезная сыпь.

 

16. ОСОБЕННОСТИ КЛИНИЧЕСКОГО ТЕЧЕНИЯ ПАРАТИФА В:

 1) преобладает катаральный синдром при отсутствии экзантемы;

 2) преобладает катаральный синдром с полиморфной сыпью;

3) часто имеют место гастроэнтеритический синдром и обильная розеолезная сыпь.

 

17. ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ БРЮШНОГО ТИФА:

1) острый аппендицит, острый тромбофлебит; 2

) кишечное кровотечение, перфорация тонкой кишки;

 3) панкреатит, менингит.

 

18. СЫПЬ ПРИ ПАРАТИФЕ А:

1) скудная, петехиальная, с преимущественной локализацией на коже нижних конечностей;

 2) сыпь полиморфная (розеолезная, кореподобная, петехиальная), с локализацией на коже груди и живота;

3) мономорфная, розеолезная, равномерно покрывающая все тело.

 

19. УКАЖИТЕ НЕПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯЗВ В КИШЕЧНИКЕ ПРИ БРЮШНОМ ТИФЕ:

 1) лейкоцитарная инфильтрация;

 2) действие эндотоксина на лимфатические образования кишечника и периферические вегетативные узлы кишечника

 с развитием сосудистых и трофических изменений;

 3) мозговидное набухание, некроз и отторжение некротических тканей.

 

20. СРОКИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСЛОЖНЕНИЙ ПРИ БРЮШНОМ ТИФЕ:

1) 1 неделя;

 2) 2 неделя;

3) 3 неделя.

Задание 3

Решите ситуационные задачи.

Задача №1

 Больной 30 лет поступил в стационар на 4 день остро развившегося заболевания. Температура ежедневно повышалась и достигла 39, 5°С. Беспокоила головная боль, бессонница, исчез аппетит. При осмотре: кожные покровы бледные, больной заторможен. Язык сухой, обложен серым налетом, отечен с отпечатками зубов. Пальпируется печень и селезенка, урчание илеоцекальной области, положительный симптом Падалка. Стула не было в течение 3-х суток.

1) Какое заболевание можно заподозрить?

2) План обследования больного.

Задача №2

В инфекционную больницу поступил больной 18 лет на 9-й день болезни. Жалобы на слабость, отсутствие аппетита, тошноту. Температура тела 37, 8º С; в вечернее время повышалась до 39, 8º С. На животе, груди и спине - единичная розеолезная сыпь. Язык утолщен, фулигинозный. Увеличена печень и селезенка. Пульс 66 ударов в 1 минуту, дикротия пульса. АД 100/60 мм. рт. ст.

1) Предполагаемый диагноз.

2) План обследования больного.

Задача №3

Больной 32 лет госпитализирован по поводу брюшного тифа. Диагноз подтвержден выделением возбудителя из крови. Заболевание протекало тяжело, с высокой температурой в течение 2-х недель, резко выраженной интоксикацией. На 16 день заболевания возникли боли в животе, более интенсивные в правой подвздошной области. Появилась рвота, определяется напряжение мышц живота в нижних отделах, положительный симптом Щеткина-Блюмберга.

1) Назовите вероятную причину ухудшения состояния больного.

2) Лечение.

Задача№4

У больного 57 лет, находившегося в инфекционной больнице по поводу брюшного тифа, на 15 день болезни возникла резкая слабость, головокружение, лицо бледное, заострившееся с холодным потом на лбу, синими кругами под глазами. Пульс частый, слабого наполнения 120 уд. в мин. АД 60/40 мм. рт. ст. Голос слабый, тихий. Температура 35, 2°С. Стул типа «мелена».

1) Назовите вероятную причину ухудшения состояния больного, образное его название

2) Лечебная тактика

 Задача№5

Больной 62 года, находится на лечении в инфекционной больнице по поводу тяжелой формы брюшного тифа. На 18-й день болезни состояние резко ухудшилось: температура снизилась до 35, 6°С, слабость, холодный пот на лбу, «мушки» перед глазами, пульс 136 в минуту, слабого наполнения, артериальное давление 80/40 мм. рт. ст.

1) Характер осложнения, образное его название

2) План лечения

 

Повторите  алгоритмым выполнения практических навыков.

  • ЗАБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Бактериологические методы основаны на выделении микробов-возбудителей в чистой культуре путем посевов материала, взятого от больного, на искусственные питательные среды. Кроме того, имея микроб-возбудитель в чистой культуре, можно определять его чувствительность к антибиотикам и химиопрепаратам.

Забор материала для бактериологических исследований должен осуществляться до начала лечения этиотропными средствами, посев необходимо производить немедленно после забора материала непосредственно у постели больного. Если собранный материал нельзя направить в лабораторию, в него добавляют консервирующую смесь. При отсутствии последней материал нужно хранить в холодильнике при температуре +4°С или на льду.

Забор испражнений (2 - 3 г) производится стерильным деревянным шпателем или стеклянной палочкой из судна, горшка, специального лотка, а также непосредственно из прямой кишки с помощью ватных тампонов, металлических петель или через трубку ректоскопа. В судне или горшке не должно оставаться следов дезинфицирующего средства, для чего их необходимо тщательно промыть горячей водой. Нужно стремиться взять слизь, гной, фибринные пленки, избегая примеси крови в связи с ее бактерицидным действием. Забор материала из прямой кишки не зависит от числа дефекаций и может быть сделан в любой момент. Для забора материала петлей (тампоном) больного просят лечь на бок с приведенными к животу бедрами и ладонями развести ягодицы. Петля осторожным движением вводится в задний проход на глубину 5 - 6 см и также осторожно вынимается. Затем петля помещается в стерильную пробирку и направляется в лабораторию. Лучше всего сразу же сделать посев материала на питательную среду.

 

 

Задание для самостоятельной работы. Тема любая на выбор - (кратко)

1. Эссэ – Что такое ВГД?

2. Методы диагностики ВГ.

3. Профилактика брюшного тифа

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...