Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Строение органов артикуляции




Прикус _______________________________________________

Нёбный свод __________________________________________

Зубы _________________________________________________

Язык_________________________________________________

Губы ________________________________________________

Артикуляционный праксис

Скорость, сила, объем движений органов артикуляционного

аппарата __________________________________________________

Переключаемость ______________________________________

Реципрокная иннервация _______________________________

Тремор _______________________________________________

Синергии, синкинезии __________________________________

Гиперсаливация _______________________________________


Исследование речи

Звукопроизношение____________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Фонематический слух___________________________________

Фонематическое восприятие_____________________________

Слоговая структура слова_______________________________

__________________________________________________________

Экспрессивный словарь_________________________________

Импрессивный словарь_________________________________

Словообразование _____________________________________

Наличие аграмматизма _________________________________

Фразовая речь _________________________________________

Тип дыхания ___________________________________________

Голос _________________________________________________

Наличие судорог _______________________________________

• дыхательные_________________________________________

• голосовые___________________________________________

• артикуляционные_____________________________________

Тип судорог ___________________________________________

Степень выраженности заикания в различных речевых формах

• спонтанная речь______________________________________

• сопряженная речь ____________________________________

• отраженная речь______________________________________

• чтение ______________________________________________

• пересказ ____________________________________________

• шепотная речь________________________________________

• ритмизированная речь_________________________________

• стихотворная речь____________________________________

• пение _______________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Эмболофразия _____________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Уловки (речевые, двигательные, психологические) ______

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Сопутствующие движения ___________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Логофобия ________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИЗАРТРИИ

Фамилия, имя, отчество ___________________________________

__________________________________________________________________

Возраст ______________________________________________

Произносительная сторона речи

1. Степень разборчивости речи:

• Речь невнятная, малопонятная для окружающих __________

• Разборчивость речи несколько снижена, речь смазанная ____

__________________________________________________________

• Разборчивость речи не нарушена ________________________

2. Темп речи (норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание) ______________________________________________________

__________________________________________________________

3. Ритм речи (норма, растянутый, скандированный, зависит от проявления: гиперкинезов)__________________________________

Дыхание

(свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное)

• Физиологический вдох (глубокий, недостаточный, короткий, прерывистый) _____________________________________________

• физиологический выдох (продолжительный, укороченный, наличие гиперкинезов: ригидность) ___________________________

• Дифференциация носового и ротового выдоха ____________

• Наличие нижне-диафрагмального дыхания _______________

• Речевой выдох (короткий, прерывистый, достаточный, наличие гиперкинезов, ригидность) _______________________________

Голос

N (сильный, звонкий) _________________________________

• Недостаточная сила голоса, слабый, тихий, истощающийся по мере говорения __________________________________________

• Отклонения тембра голоса (глухой, сдавленный, хриплый, напряженный, прерывистый, дрожащий, гипоназализованный, гиперназализованный, носовая эмиссия) _________________________

• Слабая выраженность или отсутствие голосовых модуляций (голос маломодулированный или немодулированный, монотонный)

____________________________________________________________________________________________________________________

Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции (N, нарушение) ________________________________________

__________________________________________________________

Строение и подвижность органов артикуляции

Неврологический синдром при расстройстве мышц речевого аппарата (спастический пар, ригидность, гиперкинезы, атаксия, ап-раксия) ___________________________________________________

Лицевая мускулатура

• Гипомимия __________________________________________

• Нарушение мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус, дистония, N) _________________________________________________

• Сглаженность носогубных складок ______________________

• Оральные синкинезии _________________________________

• Тремор подбородка ___________________________________

• Асимметрии _________________________________________

• Гиперкинезы ________________________________________

• Ригидность __________________________________________

Губы

(толстые, тонкие, М) ___________________________________

• Тонус (гипертонус, гипотонус, дистония, N) ______________

• Подвижность (малоподвижные, подвижные) ______________

• Наличие расщелин или послеоперационных рубцов ________

Зубы

• Крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения зубного ряда, протезы, N __________________________

• Прикус (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, правильный) ______________________________________

Твердое нёбо (готическое, низкое, наличие расщелины или послеоперационных рубцов, N) _______________________________

Мягкое нёбо (подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы, субмикозная щель, увуля) _______________________________________________________

Язык ( толстый, маленький, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная подъязычная связка) _____________________________

• Мышечный тонус (спастичность, гипотония, дистония, N)

• Гиперкинезы, тремор _________________________________

• Девиация (отклонение) языка вправо/влево

• Посинение кончика языка _____________________________

Объем артикуляционных движений языка (строго ограничен, неполный, полный) _____________________________________

• Язык не выводится из полости рта ______________________

• Верхний подъем ______________________________________

• Боковые отведения (повороты вправо/влево)

• Пощелкивание ________ _ ______________________________

• Облизывание губ _____________________________________

• Умение удержать артикуляционную позу ________________

• Способность к переключению __________________________

Гиперсаливация ______________________________________

Жевание (не жует твердую пищу, затруднено, N)

Глотание (поперхивается, не нарушено)

Фонетико-фонематический строй речи

 

С С' З З' Ш Ж Ч Щ Ц Р Р' Л Л' Н К Г Х М Й Ф В   П Б Т Д А Э Ы И О у

Нарушение звукопроизношения

1. Сформирован недостаточно (пропуски, искажения) _______

• Усредненность гласных (нарушена лабиализация) _________

• Недостаток произношения звонких согласных ____________

• Недостаток произношения глухих согласных _____________

• Недостаток произношения мягких согласных _____________

• Недостаток произношения твердых согласных (палатализация) ______________________________________________________

__________________________________________________________

2. Изолированно все звуки произносятся правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазаннасть речи.

3. Фонетический строй речи сформирован достаточно, в пределах возрастной нормы.


Нарушение дифференциации звуков

____________________________________________________________________________________________________________________

Заключение __________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА
КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ
С СИСТЕМНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
(ОНР, ЗРР, АЛАЛИЯ)

Анамнез

1. В каких условиях воспитывается ребенок (с кем, посещает ли дошкольные учреждения)

2. Особенности речи окружающих в период формирования речи ребенка:

• есть / нет быстроговорение у членов семьи или близких родственников (отметить, у кого)

• позднее появление речи у родителей (отмечалось / нет), отметить, у кого и когда появилась

Понимание речи

• когда стал реагировать на обращение ____________________

• когда стал различать голоса родных _____________________

• когда стал соотносить слова с предметами ________________

• когда стал соотносить слово с картинкой _________________

Время появления у ребенка:

• гуления, какие звуки преобладали _______________________

• лепетных слов _______________________________________

• цепочки лепетных слов ________________________________

• простой фразовой речи ________________________________

• развернутой фразовой речи ____________________________

Особенности отношения родителей к речи ребенка (подчеркнуть)

• поддразнивающее

• требовательное

• чрезмерно внимательное

• адекватное

Получал ли логопедическую помощь (если да, то какую, в течение какого времени, каковы были результаты) ___________

____________________________________________________________________________________________________________________


Особенности общения _________________________________

• общается с детьми ____________________________________

— своего возраста

— старше себя

— младше себя

• предпочитает находиться (играть) один __________________

Игры и интересы

• какие игрушки любит _________________________________

• как использует игрушки _______________________________

— неосмысленно манипулирует попавшимися под руку игрушками

— использует игрушки по назначению

— организует сюжетную игру

• как относится к своим игрушкам ________________________

— игрушка быстро надоедает

— ломает игрушки

— проявляет интерес только к новым игрушкам

— предпочитает одну, любимую, игрушку

• как играет (молча или сопровождает игровые действия различными звукосочетаниями, словами)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...