Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценивания сформированности компетенций при выполнении индивидуальных домашних заданий




Оценка «зачтено» выставляется магистранту, если он исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает материал, умеет тесно увязывать теорию с практикой, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Знает общие и специфические закономерности возникновения, функционирования и развития компаративистики. Умеет находить оперировать основными категориями сравнительного правоведения с целью получения новых знаний. Владеет навыками разработки понятий и категорий; методами толкования, анализа, синтеза и применения норм права.

Оценка «незачтено» выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы.

Варианты и темы контрольных работ для магистрантов заочной формы обучения, критерии оценивания.

Контрольная работа как разновидность самостоятельной работы магистрантов, является одной из форм текущего контроля за усвоением ими учебного материала по дисциплине.

Целью написания контрольной работы является глубокое изучение предлагаемого теоретического вопроса, определение основных проблем, анализ путей, способов и методов их решения и разработка предложений и рекомендаций; формирование у магистрантов навыков самостоятельного решения конкретных казусов (задач).

Контрольная работа должна способствовать формированию у магистрантов навыков самостоятельного научного творчества, повышению их теоретической и профессиональной подготовки, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении контрольной работы магистранты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.

Выполнение контрольных работ призвано решить следующие задачи:

– изучить определённый минимум литературы по вопросам исследования, отечественный и зарубежный опыт, и зафиксировать необходимую информацию;

– обработать полученный материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса;

– на основе действующего законодательства разрешить конкретную ситуацию, предложенную в практическом задании.

Задание контрольной работы может состоять из двух частей, выполнение каждой из которых является обязательным условием (по усмотрению преподавателя): теоретическое задание и практическая задача. Первая часть контрольной работы – теоретическое задание выполняется на основе соответствующих норм законодательных и иных нормативно-правовых актов. При рассмотрении первого вопроса необходимо также использовать материалы судебной практики и рекомендованную специальную литературу.

Контрольная работа должна быть напечатана или написана чисто и разборчиво, соблюдая последовательность и сохраняя названия вопросов. Необходимо полно и содержательно осветить оба вопроса работы. При этом ответы на оба вопроса входят в одну контрольную работу (не следует отдельно выполнять контрольные работы по первому и второму вопросам вариантов). Кроме того, в каждом варианте необходимо письменно выполниь задание.

Контрольную работу необходимо оформить соответствующим образом с представлением плана и библиографического списка. На обложке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, курс, номер группы и домашний адрес и телефон автора. Работу следует подписать и проставить дату ее выполнения. Максимальный объем контрольной работы – 20 страниц школьной тетради (в рукописном варианте) или 13-15 страниц печатного текста.

Оценка работа производится по системе «зачтено-незачтено». В случае незачета контрольной работы надо написать новый ее вариант по тем же вопросам с учетом всех замечаний рецензента. При повторной сдаче на проверку к новой работе следует приложить первоначальную рецензию.

При возникновении каких-либо затруднений в процессе выполнения письменной работы необходимо обратиться за устной или письменной консультацией к соответствующему преподавателю.

Выбор варианта осуществляется по первой букве, на которую начинается фамилия магистранта.

ВАРИАНТ 1. (АБВГ)

1.Юридические коллизии в международном праве.

2.Правовые семьи: понятие и основные типы.

3.Правовые семьи в федеральных и межгосударственных объединениях: общая характеристика.

 

ВАРИАНТ 2. (ДЕЁЖЗИ)

1. Теоретические проблемы учения о правовых семьях, признанные общими для западной традиции.

2. Современное состояние сравнительно-правовых исследований: их основные уровни и виды. Теория сравнительного правоведения, спор о предмете сравнительного правоведения.

 

ВАРИАНТ 3. (КЛМ)

1. Методология сравнительного правоведения (нормативный и функциональный методы).

2. Современное состояние японского права: традиции и новеллы.

3. Механизм сближения национальных правовых систем на основе международных договоров.

 

ВАРИАНТ 4. (НОПР)

1. Особенности права стран Африки.

2. Взаимодействие сравнительного правоведения, международного частного права и международного публичного права.

3. Оценка иерархии основных источников права в различных правовых семьях и системах западного права.

 

ВАРИАНТ 5. (СТУ)

1. Классификация правовых систем.

2. «Общее право» и «право справедливости» в английском праве.

3. История формирования японского права. Понятие гири.

 

ВАРИАНТ 6. (ФХЦЧ)

1. Особенности американского права и скандинавского права.

2. Международно-правовые формы окончания войны. Перемирие: местное, общее.

3. Судебный прецедент в англо-американском праве.

ВАРИАНТ 7. (ШЩЭЮЯ)

1. Основные доктрины и концепции англо-американского и континентального европейского права.

2. Русская правовая традиция и современное состояние правовой системы России.

3. Система судебного мышления. Система толкования норм права.

 

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при выполнении контрольной работы:

Полнота выполнения заданий

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (логичность изложения, использование специальных правовых категорий);

Построение суждений;

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теоретическому заданию);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Правильное решение ситуационной задачи;

Достигнута цель исследования.

«Зачтено» – автор разбирается в существе вопросов, аргументирует свои выводы, использует при построении текста специальные правовые категории, приводит практические примеры, статистические данные.

«Незачтено» – ответы автора не содержат самостоятельных выводов, использованная автором литература неактуальна, не раскрывает сущность темы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...