Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ тарифов арендной платы за торговое место на рынках города




       Анализ данных, полученных в результате проведённых опросов, позволяет проследить следующие тенденции: крупные рыночные комплексы в период сезона «пик» практикуют взимание крупных первоначальных взносов за крупное торговое место (секция в терминале – 700 тыс. руб. на Кировском рынке, павильон от 60 кв.м.) с последующим установлением небольшой арендной платы; тоже самое пытаются делать маркеты по отношению к магазинам. В данном процессе, в зависимости от дружеского расположения руководства рынка, цена за одинаковое торговое место для разных арендаторов может колебаться в пределах 30%. В период «мёртвого сезона», например январь, практика взимания первоначальных взносов практически отсутствует. Абсолютно все рынки пытаются максимально применять ценовую диверсификацию (гибкость цен) в зависимости от расположения торгового места внутри рынка. Колебание цен достигает 10-15%. Усреднённые цены торговых мест различных типов на каждом рынке за сутки приведены в таблице №4. Цены за кв.м. площади под магазин за сутки в таблице №5.

 

Усреднённые цены торговых мест на рынках города (в руб.)

 

Таблица №4

Наименование Предприятия Железный контейнер Торговое место с навесом Павильон, торгующий алкогольной продукцией Палатка Бутик Место для продажи машин Секция в павильоне ангаре
АНО «Автоцентр Опыт» (Авторынок на отрадной)             200
АОЗТ «Таганский Ряд» 800 250          
ООО «Шарташ-сервис»   80         120
МП «Чайка» (вещевой на Свердлова)   140          
ТК «На Высоцкого» 900           110
ООО «РК Оборонснабсбыт» 600            
ООО «Олипс» РК «Парковый» 700 170 2700        
ООО «Италл» (рынок на Вайнера)       600 1100   1400
ЗАО «Стелл» (ТЦ Юго-Западный)         1600    
РК «Ботанический» 240            
Оптовый рынок «Белая Башня» 650     400   400 150
Оптовый рынок «Уралмашевский» 800 120   400     150
РК «Екатеринбургский Привоз» 120   700       540
РК «Эльмашевский» 350   750        
ТЦ «Эльмашевский»             80
ООО «Центральный»             110
ТД «Чкаловский» (Автовокзал) 650 140   250     150

Цены за кв.м. площади под магазин за сутки на рынках города (в руб.)

                                                                          Таблица №5

Наименование предприятия Цена за кв. м в сутки
ООО «Шарташ-сервис» 30
ТК «На Высоцкого» 70
Оптовый рынок «Уралмашевский» 40
РК «Екатеринбургский Привоз» 70
ООО «Центральный» 90
ТД «Чкаловский» (Автовокзал) 40

Количество и структура торговых мест на оптовых рынках

Специализация по ассортименту представлена в таблице №6. Следует обратить внимание на то, что в категорию «вещи» отнесены торговые места, реализующие авто-товары и стройматериалы.

Количество торговых мест с учётом продаваемой продукции

Таблица №6

Наименование Продукты Вещи Всего
АНО «Автоцентр Опыт» (Авторынок на отрадной) 0 113 113
АОЗТ «Таганский Ряд» 0 1830 1830
ООО «Шарташ-сервис» 301 178 479
МП «Чайка» (вещевой на Свердлова) 0 39 39
ТК «На Высоцкого» 311 532 843
ООО «РК Оборонснабсбыт» 48 218 266
ООО «Олипс» РК «Парковый» 184 477 661
ООО «Италл» (рынок на Вайнера) 17 212 229
ЗАО «Стелл» (ТЦ Юго-Западный) 3 50 53
РК «Ботанический» 96 0 96
Оптовый рынок «Белая Башня» 0 663 663
Оптовый рынок «Уралмашевский» 280 400 680
РК «Екатеринбургский Привоз» 213 496 709
РК «Эльмашевский» 108 0 108
ТЦ «Эльмашевский» 22 8 30
ООО «Центральный» 462 396 858
ТД «Чкаловский» (Автовокзал) 0 475 475

 

       Товарный ассортимент, представленный на оптовых рынках, по сравнению с докризисным периодом значительно сузился. По продуктовым товарам это объясняется сильным обнищанием населения и, как следствие, падением его платёжеспособности. Резко увеличилось количество торговых мест, реализующих товары первой необходимости (сахар, мука, крупы). По вещевой группе сужение ассортимента объясняется увеличением курса доллара США и, как следствие, сокращения ввоза импортных товаров.

Качество услуг, предоставляемых оптовыми рынками арендаторам и потребителям

       По данным опроса администраций рыночных комплексов и результатам визуального наблюдения территорий оптовых рынков исследовательской группой была составлена характеристика сервисного обслуживания клиентов каждого типа рыночных комплексов г. Екатеринбурга:

Бутик. Отличительной чертой данного типа оптовых рынков являются идеальные условия хранения, разгрузки и погрузки товаров. Нет очередей для сдачи и получения товара. Присутствует высокого уровня столовая-кафетерий. Наличие 3 туалетов. Помещение отделано по европейским стандартам (для ООО «Италл» вышеперечисленное не характерно).

«Мегамарты». Компании этого типа отличает наличие больших камер хранения, но стоимость их услуг довольно высока, а для некоторых групп клиентов предусмотрены существенные скидки. Для финансовой помощи арендаторам присутствуют ломбарды, хотя условия работы с ними тяжёлые. Наличие платных и бесплатных автостоянок (самая большая у рынка «Таганский Ряд». Один из существенных недостатков – это проблема с питанием – присутствуют только хот-доги.

«Маркеты». Характерная черта подобных предприятий это скученность торговых мест. В крытых помещениях грязно. Удобства присутствуют, но в минимальных количествах и, как правило, за пределами крытых помещений.

Спальные. Сервисная инфраструктура на таких рынках только формируется. Ни на одном предприятии она не присутствует в окончательном виде.

Минимаркеты. Эти предприятия не имеют достаточных финансовых резервов для развития и поддержания системы сервисного обслуживания клиентов на приемлемом уровне. Бытовые удобства, присутствующие на этих рынках, остаются такими, как в момент открытия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...