Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сегментирование потребителей




 

Сегментирование рынка

 

Макросегментирование Микросегментирование

 

Макросегментирование - процесс выделения группы потребителей, имеющих определенную базовую потребность (выделение рынка товарной категории, определение сферы деятельности).

Микросегментирование - деление потребителей определенного товара на группы по тем или иным характеристикам, которые определяют различные требования потребителей к товару.

 

Концептуально процесс микросегментирования (далее - сегментирования) основан на следующей посылке:

Потребители - разные. У них разные потребности, разные требования к товару, они ведут себя по-разному: в процессе выбора товара, в процессе приобретения товара, в процессе использования товара, в процессе формирования реакции на товар. В связи с этим необходимо по-разному подходить к работе с потребителем: предлагать им различные по свои характеристикам товары, по-разному продвигать и продавать товары. Для того, чтобы определить, чем отличаются потребители друг от друга и как эти отличия отражаются на требованиях к товару, производится сегментирование потребителей.

Сегментирование потребителей - процесс разделения потребителей на группы таким образом, что в одной группе объединяются потребители сходные между собой по тем или иным характеристикам, важным с точки зрения выбора и использования товара.

Сегмент – совокупность потребителей товара, схожих между собой по тем или иным признакам и одинаковым образом реагирующих на деятельность фирмы.

Критерии сегментации индивидуальных потребителей и домохозяйств

Таблица 1

Группа критериев Критерии сегментации
Географические характеристики рынка · континент, · система стран, · государство, · регион, · населенный пункт (город, поселок и т.п.), · район в населенном пункте, · климатическая зона, · плотность населения, · другое.
Характеристики потребителя · социально-демографические характеристики, · личностные особенности, · психографические особенности, · характеристики физического состояния.
Поведенческие особенности потребителя в процессе принятия решения о покупке, приобретения и использования товара · мотивы совершения покупки (обыденная покупка, особые причины), · цели приобретения товара (функциональные, имиджевые, прочие), · обычные способы использования товара, · искомые выгоды, · предпочтения, · покупательские привычки (обычные места покупок, типичная реакция на маркетинговые стимулы), · тип принятия решения о покупке (импульсивное, обдуманное, выношенное в течение долгого времени), · степень подверженности влиянию со стороны в процессе принятия решения о покупке (полностью самостоятельное решение, влияние близких, влияние рекламы), · статус покупателя (не покупает, бывший покупатель, потенциальный покупатель, новый покупатель, редкий покупатель, постоянный покупатель), · тип покупателя (обычный, неординарный), · степень готовности покупателя к восприятию товара (неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить, покупающий), · уровень требований к информации о товаре, · интенсивность потребления (покупает мало и редко; покупает мало, но часто; покупает много, но редко; покупает много и часто), · приверженность к марке (нет приверженности ни к одной марке, в равной степени привержены к нескольким маркам, достаточно высокая степень приверженности к одной марке, абсолютная приверженность к одной марке), · отношение к данному товару вообще (восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное), · отношение к данной фирме вообще (восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное), · другое.

Критерии сегментации корпоративных потребителей

Таблица 2

Группа критериев Критерии сегментации
Географические характеристики рынка См. выше в соответствующей строке таблицы 1.
Характеристики потребителя · характер потребности конечного потребителя, · описательные характеристики корпоративного потребителя, · поведенческие особенности корпоративного потребителя, характеризующие его деятельность.
Поведенческие особенности потребителя в процессе принятия решения о покупке, приобретения и использования товара · см. выше в соответствующей строке таблицы 1, · характер отношений между корпоративным потребителем и фирмой, · уровень формализации процесса закупки, · характеристики лица, принимающего решение о закупке, · тип закупки (новая закупка, повторная закупка без изменений, повторная закупка с изменениями), · характеристики типичных закупок (количественные и качественные), · другое.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...