Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Типология садов на искусственных основаниях. Исторический и современный опыт.




51. Нехватка городской земли привела к возникновению понятия о садах на искусственных основаниях, т. е. таких садов, которые размещаются над строительными конструкциями. К искусственным основаниям относятся: покрытия зданий, перекрытия подземных сооружений, террасы, эстакады, балконы и т. д.

52. По функциональному назначению сады на искусственных основаниях классифицируются на эксплуатируемые и неэксплуатируемые. Эксплуатируемые подразделяются на рекреационные и продуктивные, а неэксплуатируемые — на декоративные и защитные. Рекреационные сады общего пользования представляют собой парки, площадки отдыха и спорта, расположенные чаще всего над подземными сооружениями, реже — на покрытиях зданий, и могут использоваться всем городским населением.

53.

54. Рекреационные сады ограниченного пользования располагают на крышах жилых зданий, промышленных предприятий, школ, детских садов, универмагов, учреждений здравоохранения и т. д.

55. Сады индивидуального пользования представлены приквартирными садиками, а также садами на крышах односемейных домов.

56. В зависимости от расположения относительно уровня земли сады на искусственных основаниях подразделяются на: надземные или «висячие» (устраиваются на крышах зданий), наземные (над подземными сооружениями) и смешанного типа (располагаются на зданиях, кровли которых примыкают к склону местности).

57. Кроме того, существуют «зимние сады» — своеобразные сады в помещениях, которые могут быть над землей, на земле, под землей или даже под водой, а в перспективе — и в космических аппаратах.

58. Сады на искусственных основаниях бывают растительные и водные. В растительных посадка может осуществляться в грунт, которым покрыта вся поверхность сада, отдельные его участки, или в заполненные землей специальные емкости (контейнеры, ящики, кадки и т. д.). Водяные сады несут не только декоративную функцию, но и регулируют температурно-влажностный режим, особенно в южных климатических районах.

59. История градостроительства приводит немало примеров устройства садов на искусственных основаниях. По дошедшим до нас сведениям впервые такие сады появились на Ближнем Востоке — в Ассирии и Вавилоне. Именно здесь в VI столетии до н. э. были созданы Висячие сады Семирамиды — одно из семи чудес света. Сад был устроен в виде ступенчатых террас.

60. В качестве несущей конструкции применялось сводчатое перекрытие, рассчитанное на огромную нагрузку от веса платформы, почвенного слоя и деревьев. Воду для полива брали из реки Ефрат и поднимали по трубам до верхней террасы, откуда она стекала вниз, образуя каскады и фонтаны.

61. Известно, что в 1641 г. русские садовники Иван Телятевский и Тит Андреев устроили в Московском Кремле сады, размещенные на крышах пристроек к дворцу около царских покоев. Они представляли собой небольшие декоративные садики с распространенными и редкими растениями, фонтанами и беседками.

62. В настоящее время опыт проектирования и устройства садов на искусственных основаниях уже нельзя свести к единичным примерам. Сады-крыши широко распространены в ряде зарубежных стран — в США, Англии, Канаде, Германии, Японии, в Швеции, Франции, Швейцарии, Филяндии. Накоплен определенный опыт проектирования и строительства садов на искусственных основаниях и в России. В общественный сад, устроенный на крыше подсобных помещений и зверинца в Сочи, можно попасть как из самого здания, так и из парка. Значительная часть сада покрыта газоном, среди которого в специальных цветочниках и кадках растут цветы, кустарники и невысокие деревья. Для прогулок отдыхающих устроены специальная пешеходная дорожка и площадки, замощенные бетонной плиткой. В центре — заглубленный дворик для выводки лошадей.

63. В Берне (Швейцария) разбит парк на крыше здания железнодорожного вокзала. Ранее на этом месте был живописный парк на склоне горы. В связи со строительством вокзала часть его была уничтожена, но чтобы восполнить утрату, был создан сад на крыше сооружения. Причем его планировочная композиция и благоустройство решены таким образом, что он органично сливается с сохранившейся территорией природного парка. На крыше разбит устойчивый к вытаптыванию газон, проложены дорожки для прогулок, устроены детские площадки, площадки для отдыха, бассейн с фонтаном — и все среди живописных деревьев и цветов. Растения высаживались в растительный грунт толщиной 20—120 см.

64. Внутренний дворик-сад административного здания в г. Зюльбах (Германия), расположенный на крыше подземного гаража, имеет регулярную планировку, рассчитанную на зрительное восприятие из окон верхних этажей. Сад площадью 1000 м2 условно можно разделить на две части, одна из которых, расположенная в центре, заглублена и занята газоном и цветниками, а другая замощена бетонной плиткой. На плиточном мощении расстановлены садовая мебель и контейнеры с деревьями и кустарниками. Ядром композиции сада является трехуровневый фонтан.

65. Типология японских садов по степени символизации, примеры?

Существует три категории садов: син, гё, со. Син – полный набор элементов ландшафта, правда, точность. Гё – полусимволическая трактовка сада, сжатость, лаконизм. Со – чистая символика.

 

По степени сложности , композиция японского сада может быть:
- полная, объёмная - «СИН»,
- полусокращенная, неполная - «ГЕ»,
- сокращенная - «СО».

Полная степень «СИН» - это самая развёрнутая форма сада, включающая в себя большой ассортимент композиционных элементов. В таком саду есть место и деревьям, и камням, и цветам, и мху, и водопадам, и песочным отмелям, и набору архитектурных форм.

Полусокращённая степень «ГЕ» состоит из половины садовых элементов. Но сочетаться между собой они должны так же гармонично, создавая в саду ауру покоя, единства всей композиции и той особой силы и энергии, которая характерна для японских садов.

Сокращённая степень «СО» определяет более сжатую форму сада. Здесь используют небольшое количество компонентов. Но эта форма является и самой сложной в исполнении, потому что отсутствующие элементы сада всё-таки должны подразумеваться, присутствовать незримо. Смысловая нагрузка имеющихся элементов сада от этого очень увеличивается. Поэтому художник сада, выбрав данный вид композиции, должен очень серьёзно подойти к выбору элементов сада. Подбирать и компоновать их нужно с учётом особой силы энергетического воздействия этих элементов на человека.
Пример садов с одним или несколькими элементами – сад камней, сад водопадов, сад мхов. По исполнению они считаются самыми сложными, потому что у художника такого сада в арсенале очень небольшой набор компонентов. И, тем не менее, он должен суметь заставить звучать их выразительно и гармонично, создавая представление о полноте мироздания в соответствии с традициями японского садового искусства.

66. Типы пейзажных картин по композиционному решению, модуляция видов?



Модуляция видов:

Изменчивость пейзажных картин во времени характеризуется различными временными циклами, каждый из которых накладывает свой отпечаток на облик пейзажа. Так, суточный цикл характеризуется эффектом солнечного освещения, сезонный — особенностями фенофаз как отдельных растений, так и пейзажей в целом, возрастной — изменением размеров, габитуса и общего характера древесно-кустарниковой растительности, отдельных пейзажных картин и всего объекта в целом.

 

Структурную основу парков составляют в первую очередь их пространственные композиции, сформированные в пейзажные картины. «Нанизанные» на маршрут, они определенным образом чередуются, представляя собой задуманную в определенном ритме смену кадров, так называемую модуляцию видов. В организованных парковых ансамблях эти картины сменяются в интервале, составляющем в среднем 20, 30, 50 м. В каждом парке или его пейзажном районе преобладает один из этих интервалов, характеризующий ритм смены впечатлений. Он не зависит от размера парка, поскольку определяется необходимыми параметрами пейзажных картин. Так, сад Шредера (дендропарк Тимирязевской сельскохозяйственной академии), занимающий площадь около 6 га, и район р. Славянки в Павловском парке, площадь которого составляет 78 га, имеют один средний интервал смены пейзажных картин, равный 20 м. Ритмически чередующиеся пространственные композиции пейзажных картин производят достаточно сильное впечатление. Объекты, построенные на этом принципе, обычно не требуют других декоративных дополнений в виде ярких цветовых эффектов или экзотического ассортимента.

67. Типы фонтанов, особенности композиционных и технических решений.

Типы:

·

·

·

 

 

68. Типы японских садов и их характерные черты?

Японские сады отличаются сдержанностью в колористической гамме, формируются в основном на нюансных соотношениях форм. Характерной чертой японского сада является миниатюризация и символизм. Основная конструктивная схема: гора – скелет природы, вода – ее кровь, что отражается в названии: на японском языке сад называется «тен-сай» или «гора и вода». Однако иногда в садах нет конкретного присутствия воды, а создан лишь намек на ее форму – символ. В этих случаях возникает так называемый «сухой пейзаж».

В зависимости от рельефа , японский сад может быть:

· плоский – хиранива;

· с холмами – цукияма.

Если вы хотите создать сад холмов, а участок у вас плоский - нужно будет продумать план его землеустройства.
Например, та часть нашего существующего сада, куда мы решили «вписать» сад в японском стиле, была абсолютно плоской. Но мне очень хотелось сделать сад на холмистой местности.
Главное – захотеть... И тогда наш плоский сад стал приобретать другой вид: в нём появились «холмы», которые теперь постепенно покрываются соответствующей растительностью. Гуляя по дорожкам между «холмами», испытываешь совсем другие ощущения, нежели прогуливаясь по плоской местности.
Это, конечно, сугубо личное мнение. Но холмистый характер сада, бесспорно, позволяет создавать интересные, более фактурные композиции.

По степени сложности , композиция японского сада может быть:
- полная, объёмная - «СИН»,
- полусокращенная, неполная - «ГЕ»,
- сокращенная - «СО».

Полная степень «СИН» - это самая развёрнутая форма сада, включающая в себя большой ассортимент композиционных элементов. В таком саду есть место и деревьям, и камням, и цветам, и мху, и водопадам, и песочным отмелям, и набору архитектурных форм.

Полусокращённая степень «ГЕ» состоит из половины садовых элементов. Но сочетаться между собой они должны так же гармонично, создавая в саду ауру покоя, единства всей композиции и той особой силы и энергии, которая характерна для японских садов.

Сокращённая степень «СО» определяет более сжатую форму сада. Здесь используют небольшое количество компонентов. Но эта форма является и самой сложной в исполнении, потому что отсутствующие элементы сада всё-таки должны подразумеваться, присутствовать незримо. Смысловая нагрузка имеющихся элементов сада от этого очень увеличивается. Поэтому художник сада, выбрав данный вид композиции, должен очень серьёзно подойти к выбору элементов сада. Подбирать и компоновать их нужно с учётом особой силы энергетического воздействия этих элементов на человека.
Пример садов с одним или несколькими элементами – сад камней, сад водопадов, сад мхов. По исполнению они считаются самыми сложными, потому что у художника такого сада в арсенале очень небольшой набор компонентов. И, тем не менее, он должен суметь заставить звучать их выразительно и гармонично, создавая представление о полноте мироздания в соответствии с традициями японского садового искусства.

Если площадь вашего сада маленькая, то лучше применить форму «СО» - сокращенную, так как ограниченное количество элементов на маленьком участке будет выглядеть более выразительно. Но при этом нужно внимательно ознакомиться с особенностями и правилами построения данной формы композиции.
Если вы начинающий художник сада, то лучше форма «ГЕ» - полусокращённая, так как с небольшим набором элементов вам будет гораздо проще разобраться.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.