Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разграничение государственных полномочий в сфере государственного регулирования цен (тарифов)

Правительство Российской Федерации определяет: – Прогноз социально-экономического развития, – индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям; – прочие показатели, которые используются органами регулирования
ß
Федеральный регулятор (ФАС России) устанавливает предельные уровни тарифов на: – услуги по передаче электрической энергии; – электрическую энергию, поставляемую населению; – тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более
ß
Региональный регулятор (РЭК Свердловской области) устанавливает: – цены (тарифы) на электрическую энергию, поставляемую населению, и тепловую энергию; – цены (тарифы) на услуги по передаче электрической и тепловой энергии; – цены (тарифы) на услуги водоснабжения и водоотведения

5. Роль органов местного самоуправления
в регулировании цен (тарифов)

1. Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо-
и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом
в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится
к вопросам местного значения, решаемых исключительно органами местного самоуправления.

2. Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, по мнению РЭК Свердловской области, включает в себя
и организацию проведения расчетов за указанные коммунальные услуги по утвержденным
в установленном порядке тарифам, утверждаемым РЭК Свердловской области.

3. Участие органа местного самоуправления в процедуре утверждения тарифов путем согласования проектируемых ресурсоснабжающими организациями тарифов и предоставления оценки доступности коммунальных услуг, направлено в первую очередь на успешное решение указанных вопросов местного значения и, по мнению РЭК Свердловской области, повышению авторитета органа местного самоуправления.

4. Процедура согласования проектируемых тарифов и необходимость при этом разработки административных регламентов определяется органами местного самоуправления самостоятельно.

5. Формирование договорных отношений при поставке коммунальных ресурсов:

- в рамках реализации вопросов местного значенияпроцесс формирования договорных отношений должен просчитываться администрациями муниципальных образований Свердловской области для оценки соответствующих последствий;

- администрации муниципальных образований Свердловской области представляют
в РЭК Свердловской области оценку доступности для граждан платы за потребляемые коммунальные услуги с учетом проектируемых тарифов;

- администрации муниципальных образований представляют в РЭК Свердловской области согласование проектируемых регулируемой организацией тарифов.

Внимание! При изменении схемы договорных отношений, передаче муниципального имущества коммунальной инфраструктуры (котельные, сети, водозаборные устройства) настоятельно рекомендуется провести оценку последствий (технических, социальных, финансовых, тарифных). Указанные изменения, производимые в рамках периода регулирования, на который установлен тариф, без оценки последствий, могут существенно повлиять на социально-экономическое положение и нарушить интересы как потребителей (население, бюджетные организации),
так и поставщиков (регулируемых организаций) коммунальных услуг.

6. Органы местного самоуправления утверждают схему теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее 500 тысяч человек, и определяют единую теплоснабжающую организацию в соответствии со ст. 6 (п.п. 6 ч. 1) Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»  .

Согласно п. 22 и 24 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», схемы теплоснабжения подлежат ежегодной актуализации в срок не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема.

Решением федерального органа исполнительной власти присваивается статус единой теплоснабжающей организации в отношении городов с населением 500 тысяч человек и более.

Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения
в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», установлены критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации.

Внимание! Обращаем внимание органов местного самоуправления, что при актуализации схем теплоснабжения на 2019 год и последующие периоды следует принимать решения по изменению планируемых объемов полезного отпуска по каждой теплоснабжающей организации с учетом оценки технических, социальных, финансовых и тарифных последствий. Аналогичную предварительную и всестороннюю оценку необходимо проводить и при принятии органами местного самоуправления решений о назначении (лишении) статуса единых теплоснабжающих организаций. Указанные изменения, без оценки последствий, могут существенно повлиять на социально-экономическое положение муниципальных образований и нарушить интересы как потребителей (население, бюджетные организации), так и поставщиков (регулируемых организаций) коммунальных ресурсов.

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении»   гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения
и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны
ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

7. В соответствии с главой 6.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ
«О теплоснабжении» (часть 1 статьи 28.1) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется (за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации
о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты):

- только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации
и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации
с учетом предусмотренных данным Федеральным законом особенностей;

- или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Договоры аренды и концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров и соглашений в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и на условиях, указанных
в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

В конкурсной документации по согласованию с органом регулирования устанавливаются:

- метод регулирования тарифов (часть 12 статьи 28.1);

- долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (часть 13 статьи 28.1).

Согласно п. 89 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Правила регулирования), «орган регулирования представляет организатору конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов сведения о ценах, значениях и параметрах, используемых организатором конкурса для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также осуществляет согласование метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования, не являющихся критериями конкурса, для включения в конкурсную документацию». Порядок представления вышеуказанного согласования (далее – Порядок согласования), установлен пунктами 89-96 Правил регулирования.

Аналогичные требования и нормы содержатся в Федеральном законе от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». При этом Порядок согласования установлен пунктами 60-67 Правил регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

В качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения в обязательном порядке участвует субъект Российской Федерации, от имени которого выступает высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) такого субъекта Российской Федерации. В случае неподписания субъектом Российской Федерации концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, такое концессионное соглашение считается незаключенным (ч.2 ст. 40 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»).

8. Процедура согласования РЭК Свердловской области стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 12.03.2007
№ 172-ПП, а также Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – Положение о РЭК Свердловской области), утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ на РЭК Свердловской области возложены полномочия по согласованию органам местного самоуправления муниципальных образований
в Свердловской области стоимости услуг, предоставляемых в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению.

Последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по согласованию органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению определены Административным регламентом РЭК Свердловской области, утвержденным приказом РЭК Свердловской области от 19.11.2014 № 255, размещенным на сайте РЭК Свердловской области в разделе «О комиссии»/ «Положение, нормативные документы, проекты нормативных документов и отчеты».

9. В соответствии с Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 160-ОЗ
«Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области» (далее – Закон № 160-ОЗ) к компетенции уполномоченных органов местного самоуправления (в сфере организации транспортного обслуживания населения) отнесена организация мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных документами планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам (далее – документы планирования регулярных перевозок).

Если принимается решение об изменении вида* регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
по муниципальному маршруту таких перевозок на основании документов планирования регулярных перевозок, то уполномоченный орган местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения уведомляет об указанном решении РЭК Свердловской области не позднее 180 дней до дня вступления его в силу (ч. 2 п. 4 ст. 8 Закона № 160-ОЗ).

___________________________________________________________________________________________

* В иды регулярных перевозок (п.п. 16 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ
«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации»):

- по регулируемым тарифам (осуществляются с применением тарифов, установленных
РЭК Свердловской области);

- по нерегулируемым тарифам (осуществляются с применением тарифов, установленных перевозчиком).

 

Инвестиционная политика

1. Согласование и утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, регулируется: в сфере электроснабжения – согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (c изменениями), в сфере водоснабжения и водоотведения – согласно постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (c изменениями), в сфере теплоснабжения – в соответствии c постановлением Правительства РФ
от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)»
(c изменениями), в области обращения с твердыми коммунальными отходами – в соответствии
с постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 № 424 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ».

2. На территории Свердловской области постановлением Правительства Свердловской области от 19.04.2018 № 215-ПП   утвержден Порядок взаимодействия по согласованию, утверждению и корректировке инвестиционных программ в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами и программ газификации, реализуемых за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, и осуществлению контроля за их исполнением (далее – Порядок).

3. В соответствии с утвержденным Порядком регулируемые и нерегулируемые (в области обращения с твердыми коммунальными отходами) организации, представляют инвестиционные программы и обосновывающие материалы в части объектов теплоснабжения, газоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, газоснабжения и иных мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет тарифов (надбавок, размеров платы), подлежащих регулированию
РЭК Свердловской области.

4. Постановлением Правительства Свердловской области от 08.11.2018 № 788-ПП утвержден Порядок согласования и утверждения инвестиционных программ юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию,
в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области,
а также контроля за их исполнением.

5. Информация о полномочиях органов регулирования в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения представлена в таблице:

 

 

Орган регулирования Сроки осуществления полномочий Результат осуществления полномочия Сроки действия принятых решений

 

1 2 3 4

Теплоснабжение

Органы местного самоуправления

(Федеральный закон
от 30.12.2004 № 210-ФЗ)

до 30.07.2010

утверждение надбавок к тарифам сохраняют действие до окончания периода, на который установлены
утверждение инвестиционных программ сохраняют действие до окончания периода, на который установлены
утверждение платы за подключение сохраняли действие до 31.12.2010
РЭК Свердловской области (Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ) до 30.07.2010 согласование инвестиционных программ (в части надбавок) до 30.07.2010

РЭК Свердловской области

(Федеральный закон
от 27.07. 2010 № 190-ФЗ)

с 01.01.2011

согласование инвестиционных программ не ограничены
утверждение платы за подключение не ограничены

Водоснабжение и (или) водоотведение

Органы местного самоуправления

(Федеральный закон
от 30.12.2004 № 210-ФЗ)

до 31.12.2012

утверждение надбавок к тарифам сохраняют действие до окончания периода, на который установлены
утверждение инвестиционных программ сохраняют действие до окончания периода, на который установлены
утверждение платы за подключение сохраняет действие до окончания периода, на который установлены
РЭК Свердловской области (Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ) до 31.12.2012 согласование инвестиционных программ (в части надбавок) до 31.12.2012

РЭК Свердловской области

(Федеральный закон
от 07.12.2011 № 416-ФЗ)

с 01.01.2013

согласование инвестиционных программ не ограничены
утверждение платы за подключение не ограничены

 

6. РЭК Свердловской области проводит оценку доступности тарифов регулируемой и нерегулируемой (в области обращения с твердыми коммунальными отходами) организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой и нерегулируемой (в области обращения
с твердыми коммунальными отходами) организации, с ограничениями размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, установленными в соответствии
с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

В сфере газоснабжения, транспортного обеспечения РЭК Свердловской области готовит заключения о влиянии реализации инвестиционных программ на уровень тарифов, подлежащих государственному регулированию.

7. Регулируемые и нерегулируемые (в области обращения с твердыми коммунальными отходами) организации представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ
в РЭК Свердловской области и в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области по утвержденным формам. Сроки представления отчетов
о выполнении инвестиционных программ представлены в таблице:

 

Сфера деятельности Ежегодно Ежеквартально

 

1 2 3
Электроснабжение, включая услуги по передаче электрической энергии, технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям в срок до 1 апреля, за предыдущий год не позднее, чем через 45 дней после окончания отчетного квартала
Теплоснабжение, включая производство, услуги по передаче тепловой энергии, подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения в срок до 1 апреля, за предыдущий год в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, включая услуги в сферах централизованных систем ГВС, ХВС, ВО, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам ГВС, ХВС, ВО в срок не позднее, чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности в срок не позднее, чем через 45 дней после окончания отчетного квартала
Газоснабжение, включая услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в виде специальной надбавки к тарифам, подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в срок до 1 апреля, за предыдущий год в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Обращение с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 апреля, за предыдущий год в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Организация транспортного обслуживания населения, включая услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении и перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в срок до 10 апреля, за предыдущий год в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Внимание! Непредставление в РЭК Свердловской области отчетов о выполнении инвестиционной программы (в бумажном и электронном виде) влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц организаций в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц –
от 50 тысяч до 100 тысяч рублей согласно ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В случае неисполнения инвестиционных программ, а также непредставления
в установленные сроки отчетов об их выполнении (счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ, акты выполненных работ, кредитные договоры, платежные поручения) средства, учтенные в необходимой валовой выручке регулируемых организаций на реализацию инвестиционной программы, подлежат исключению
из необходимой валовой выручки (п. 30 Порядка).

Нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Свердловской области (далее – нормативы)

1. Полномочия по утверждению нормативов.

Нормативы утверждаются согласно постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 № 306
«Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества
в многоквартирном доме» (далее – Правила № 306).

 

Орган регулирования Сроки осуществления полномочий Основание / результат осуществления полномочий Сроки  принятия решений

 

1 2 3 4
Органы местного самоуправления до 13.08.2010 Утверждение нормативов (кроме электроснабжения и газоснабжения), Правила № 306 соблюдены не повсеместно до 01.09.2012 (кроме отопления)

РЭК Свердловской области

с 28.02.2006 (электроснабжение и газоснабжение,
с 16.10.2010 (отопление,
ХВС, ГВС
и водоотведение)

Утверждение нормативов в соответствии с Правилами № 306 с 01.01.2007 – газоснабжение, с 01.09.2012 – электроснабжение, ХВС, ГВС и водоотведение
Правила № 306, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) (разделение платы за жилое помещение и ОДН). Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 № 857, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307: 1) установлены нормативы по электроснабжению, ХВС, ГВС и водоотведению в жилых помещениях и на ОДН; 2) нормативы по отоплению, утвержденные органами местного самоуправления, по состоянию на 30.06.2012 (постановление Правительства СО от 12.09.2012 № 990) с 01.09.2012
Разъяснения Минрегиона России от 29.11.2012 № 29433-ВК/19 по перечню помещений, входящих в состав общего имущества: установлен исчерпывающий перечень помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых учтены при утверждении нормативов, и должны применяться при расчете платы на ОДН (постановление РЭК Свердловской области от 13.12.2012 № 205-ПК) с декабря 2012 года
Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»: 1) снижены нормативы на ХВС, ГВС на ОДН; 2) отменены нормативы по водоотведению на ОДН; с 01.06.2013
3) утверждены нормативы по электроснабжению с повышающим коэффициентом с 01.01.2015
Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»: утверждены нормативы по холодному и горячему водоснабжению с повышающим коэффициентом с 01.06.2015
Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»: 1) отменены нормативы по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению с повышающим коэффициентом; 2) Правила № 307 утратили силу, сохранено действие нормативов по отоплению, действовавших по состоянию 30.06.2012, в условиях применения Правил № 354 с 01.07.2016
Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»: 1) с 1 января 2017 года расходы на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, перенесены в состав платы за содержание жилого помещения, то есть исключены из платы за коммунальные услуги; 2) установлены нормативы потребления холодной и горячей воды, электрической энергии в целях содержания общего имущества в МКД и нормативы отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД на территории Свердловской области.     с 01.01.2017   с 01.06.2017

РЭК Свердловской области

с 01.01.2016

Постановление Правительства РФ от 27.02.2017             № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»: 1) установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории Свердловской области (за исключением муниципального образования «город Екатеринбург»); 2) установлены нормативы накопления ТКО в границах муниципального образования «город Екатеринбург». с 11.09.2017
Постановление Правительства РФ от 14.02.2015              № 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду»: 1) органам государственной власти субъектов РФ необходимо утвердить норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (далее – норматив на подогрев) не позднее 01.01.2020; 2) установлены формулы для определения норматива на подогрев; 3) установлены нормативы на подогрев на территории Свердловской области.     с 28.02.2015   с 01.12.2017

 

2. Нормативные акты, утверждающие нормативы потребления коммунальных услуг
и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества
в многоквартирном доме:

Нормативы Нормативный правовой акт об утверждении нормативов

 

Электроснабжение постановление РЭК Свердловской области от 27.08.2012 № 130-ПК (с изм. от 31.05.2017 № 38-ПК)
Холодное водоснабжение

постановления РЭК Свердловской области

от 27.08.2012 № 132-ПК (с изм. от 31.05.2017 № 38-ПК)
для муниципального образования «город Екатеринбург»,
от 27.08.2012 № 131-ПК (с изм. от 31.05.2017 № 38-ПК)
для муниципальных образований Свердловской области,
за исключением муниципального образования «город Екатеринбург»

Горячее водоснабжение
Водоотведение
Газоснабжение постановление РЭК Свердловской области от 01.12.2006 № 184-ПК (с изм. от 04.12.2013 № 118-ПК)
Отопление нормативно-правовые акты органов местного самоуправления (действующие по состоянию на 30.06.2012)
Твердые коммунальные отходы постановления РЭК Свердловской области от 30.08.2017 № 77-ПК (с изм. от 28.06.2018 № 93-ПК), от 30.08.2017 № 78-ПК
Нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению постановление РЭК Свердловской области от 22.11.2017 № 123-ПК

 

Нормативы в целях содержания общего имущества Нормативный правовой акт об утверждении нормативов
Электрическая энергия постановление РЭК Свердловской области от 31.05.2017 № 39-ПК, приложение № 1
Холодная вода

постановление РЭК Свердловской области

от 31.05.2017 № 39-ПК, приложение № 2

Горячая вода
Сточные воды постановление РЭК Свердловской области от 31.05.2017 № 40-ПК

 

3. Норматив по отоплению.

1) с 1 июля 2016 года на территории Свердловской области сохраняется применение действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года нормативов по отоплению, утвержденных органами местного самоуправления, применяемых в соответствии с Правилами № 354
(с изм. от 29.06.2016 № 603), в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года;

2) на территории Свердловской области принято решение об осуществлении поэтапного перехода к установлению единых нормативов по отоплению в отношении всех муниципальных образований не позднее 1 января 2020 года (Указ Губернатора Свердловской области
от 10 ноября 2016 года № 658-УГ);

3) решение об изменении способа осуществления оплаты за коммунальную услугу
по отоплению принимается РЭК Свердловской области в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области
(Указ Губернатора Свердловской области от 01 февраля 2017 года № 31-УГ);

4) действующая редакция Правил № 306 не предусматривает определение норматива
по отоплению на общедомовые нужды, следовательно, плата по отоплению на общедомовые нужды не начисляется;

5) действующая до 01.07.2012 редакция Правил № 306 предполагала установление норматива по отоплению (Гкал на 1 кв.м в месяц) из расчета равномерной платы в течение
12 месяцев. Вступившие в силу 01.07.2012 изменения в Правила № 306 предполагают установление норматива на отопительный период.

4. Нормативы по горячему (холодному) водоснабжению, водоотведению:

1) нормативы по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению для жилых помещений многоквартирных домов и жилых домов установлены в зависимости от степени благоустройства;

2) действующие нормативы потребления по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению установлены расчетным методом, т.к. для метода аналогов данных показаний приборов учета не достаточно. В соответствии с п. 31-42 Правил № 306 к участию
в выборке измерений объема коммунальных ресурсов допускаются приборы учета утвержденного типа, прошедшие поверку, в доме должно осуществляться бесперебойное предоставление коммунальных услуг, не проводиться ремонтных работ, не должно быть нежилых помещений, подключенных к общедомовому прибору учета.

5. Норматив по электроснабжению.

Действующие нормативы по электроснабжению определены методом аналогов (на основе данных, полученных с использованием показаний приборов учета в домах с аналогичными конструктивными параметрами и степенью благоустройства).

6. Норматив по газоснабжению.

На территории Свердловской области установлены:

1) нормативы потребления природного газа населением Свердловской области на бытовые
и прочие нужды при отсутствии приборов учета по направлениям использования (приготовление пищи, подогрев воды; на отопление жилых (нежилых) помещений; на приготовление кормов
и подогрев воды для животных);

2) нормативы потребления сжиженного емкостного газа населением Свердловской области на бытовые нужды при отсутствии приборов учета.

7. Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества
в многоквартирном доме (далее – МКД).

На территории Свердловской области установлены:

1) нормативы потребления холодной воды, горячей воды в целях содержания общего имущества в МКД в зависимости от общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, на 1 человека, проживающего в МКД;

2) нормативы отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД
в зависимости от общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД,
на 1 человека, проживающего в МКД;

3) нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества
в МКД в зависимости от степени благоустройства МКД, то есть оборудования или не оборудования лифтами, электроотопительными и электронагревательными установками.

8. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

На территории Свердловской области в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и устанавливающими порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений, п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», на основании представленной администрациями муниципальных образований Свердловской области информации о массе и объеме накапливаемых твердых коммунальных отходов по четырем сезонам, полученной в результате проведенных замеро

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...