Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа по преодолению аграмматической дисграфии




Задачи;

формирование, развитие и совершенствование умения точ­ного соотнесения слова с предметом, явлением, действием;

• формирование, развитие и совершенствование полноцен­ных представлений о морфологическом составе слова;

• формирование, развитие и совершенствование умения грамматического оформления речи;

• формирование, развитие и совершенствование связной речи. Содержание коррекционно-логопедической работы по преодоле­нию аграмматической дисграфии:

• Уточнение значений слов, имеющихся в словарном запасе детей, и дальнейшее его обогащение как путем накопления

новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться раз­личными способами словообразования. Последовательное накопление «гнезд родственных слов».

• Уточнение, развитие и совершенствование грамматически правильного оформления речи путем овладения словосоче­таниями, связью слов в предложениях, моделями различ­ных синтаксических конструкций.

• Развитие навыков связного высказывания, включающее в себя: установление последовательности высказывания; от­бор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения; совершенствование навыка стро­ить и перестраивать предложения по заданным образцам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (4-й класс)  
Тема       Тема  
Морфемчка и словообразование     Контрольно-тренировочный тест  
Окончание. Корень слова. Однокоренные слова.       на закрепление предложно-па-дежных конструкций  
Приставка. Роль приставки в изме­       Имя прилагательное:
нении значения слова. Контрольно-тренировочный тест. Суффикс. Образование существи­       Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.  
тельных при помощи уменьши­       Согласование имен прилагатель­  
тельно-ласкательных суффиксов. Образование новых слов при помо­       ных с именами существительны­ми в роде.  
щи уменьшительных суффиксов. Контрольно-тренировочный тест       Согласование имен прилагатель­ных с именами существительны­  
Словоизменение     ми в числе.  
Имя существительное:     Глагол:
Род имен существительных.       Изменение глаголов по време­  
Изменение имен существитель­       нам.  
ных по числам.       Изменение глаголов по числам.  
Изменение имен существитель­       Изменение глаголов по родам в  
ных по падежам, кроме суще­       прошедшем времени  
ствительных на -мя, -ий, -ие, -ия:     Согласование глаголов с именами  
Винительный падеж       существительными в числе.  
Родительный падеж.       Согласование глаголов прошед­  
Творительный падеж.       шего времени с именами суще­  
Дательный падеж.       ствительными в роде.  
Предложный падеж.       Контрольно-тренировочный тест  

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАН   1И   РОВАНИЕ (5-й класс)  
Тема   Тема  
Морфемчка и словообразование     Контрольно-тренировочный тест  
Основа слова и окончание.       на закрепление предложно-па-  
Корень слова. Однокоренные слова.       дежных конструкций  
Приставка. Роль приставки в изме­       Имя прилагательное:
нении значения слова.       Род имен прилагательных.  
Слова с приставками, противопо­       Изменение имен прилагательных  
ложными и близкими значениями.       по числам.  
Контрольно-тренировочный тест.       Словосочетание. Главное и зави­  
Суффикс. Образование качествен­       симое слово. Согласование имен  
ных прилагательных с помощью       прилагательных с именами суще­  
различных суффиксов (-и-, -ив-,     ствительными в роде.  
-лив-, -чик-, -оват-, -еват-).     Согласование имен прилагатель­  
Образование относительных при­       ных с именами существительны­  
лагательных (-ое-, -ев-, -н-, -ян-,     ми в числе.  
-ск-, -енн-).     Изменение по падежам имен при­  
Образование притяжательных при­       лагательных с основой на шипя­  
лагательных (-ин-,...).     щие, -ц, -ий, -ья, -ье, -ов, -ин.
Конструирование слов из данных       Согласование с именами суще­  
частей.       ствительными.  
Контрольно-тренировочный тест       Контрольно-тренировочный тест  
Словоизменение     Глагол:
Имя существительное:     Изменение глаголов по временам.  
Изменение имен существитель­       Изменение глаголов по числам.  
ных по числам.       Изменение глаголов по родам в  
Изменение имен существитель­       прошедшем времени.  
ных по падежам, в том числе су­       Согласование глаголов с именами  
ществительных на -ий, -ие, -ия:     существительными в числе.  
Винительный падеж.       Согласование глаголов прошед­  
Родительный падеж.       шего времени с именами суще­  
Творительный падеж.       ствительными в роде.  
Дательный падеж.       Контрольно-тренировочный тест  
Предложный падеж.          

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6-й класс)  
Тема       Тема  
Словообразование Сложные слова. Сложносокращен­ные слова. Контрольно-тренировочный тест       Согласование имен числительных с именами существительными. Склонение порядковых числи­тельных. Согласование имен числительных с именами существительными. Контрольно-тренировочный тест Местоимение: Изменение местоимений по падежам. Согласование местоимений с именами существительными. Контрольно-тренировочный тест. Глагол: Согласование сказуемого с подле­жащим. Контрольно-тренировочный тест.  
Словоизменение Имя существительное: Изменение по падежам суще­ствительных на -мя. Несклоняемые существительные. Контрольно-тренировочный тест. Имя прилагательное: Степени сравнения имен прила­гательных. Согласование с именами суще­ствительными. Контрольно-тренировочный тест Имя числительное: Склонение количественных чис­лительных. Падежные окончания числительных.  

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (7-й класс)  
Тема       Тема  
Работа над словосочетанием     Работа над предложениями
Словосочетание. Главное и зависи­       Предложение. Дифференциация  
мое слово.       понятий «предложение» и «слово­  
Практическое овладение составле­       сочетание».  
нием словосочетаний, образован­       Построение предложений при по­  
ных по способу согласования с       мощи вопросов.  
предлогами и без.       Конструирование предложений со  
Практическое овладение составле­       словами, данными в нужной фор­  
нием словосочетаний, образован­       ме, включая предлоги  
ных по способу управления с пред­       Конструирование предложений со  
логами и без.       словами, данными в нужной и на­  
Практическое овладение составле­       чальной формах.  
нием словосочетаний, образован­       Конструирование предложений со  
ных по способу примыкания.       словами, данными в начальной  
Устойчивые словосочетания.       форме.  
Контрольно-тренировочный тест.       Соединение 2—3 простых предло­  
Составление словосочетаний с раз­       жений в одно сложное или простое  
личными частями речи       с однородными членами.  

 

Окончание
Тема       Тема  
Составление предложений по       Тема текста.  
предметным картинкам.       Тематический словарь.  
Составление предложений по сю­       Как строится текст.  
жетным картинкам.       Контрольно-тренировочный тест  
Контрольно-тренировочный тест          
Работа над текстом        
Текст. Дифференциация понятий          
«текст» и «предложение».          
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (8-й класс)  
Тема       Тема  
Работа над предложениями     Связь слов в предложении, выра­  
Уточнение представлений о пред­ложении. Предложение по цели       женная управлением. Конструирование предложений.  
высказывания.       Связь слов в предложении, выра­  
Главные и второстепенные члены предложений. Нахождение слов, связанных с       женная примыканием. Конструирование предложений. Контрольно-тренировочный тест  
подлежащим.       Работа над текстом
Нахождение слов, связанных со       Пересказ по серии сюжетных кар­  
сказуемым.       тинок.  
Конструирование простых предло­       Пересказ по сюжетной картинке.  
жений (нераспространенные, рас­       Что такое план. Виды планов.  
пространенные, с однородными       Пересказ по плану.  
членами).       Изложение текста по вопросам и  
Конструирование предложений с       опорным словам.  
однородными членами.       Рассказ по серии сюжетной карти­  
Конструирование предложений с       нок.  
обращениями и вводными словами       Рассказ по сюжетной картинке.  
Способы передачи чужой речи.       Тексты бывают разными (текст-  
Прямая и косвенная речь.       повествование, текст-описание,  
Связь слов в предложении, выра­       текст-рассуждение).  
женная согласованием в числе.       Текст-повествование. Составление  
Свззь слов в предложении, выра­       рассказа.  
женная согласованием в роде.       Текст-описание. Составление рас­  
Связь слов в предложении, выра­       сказа.  
женная согласованием в падеже.       Текст-рассуждение (объяснение).  
Связь слов в предложении, выра­       Текст-рассуждение (доказатель­  
женная согласованием в лице.       ство).  
Конструирование предложений.       Контрольно-тренировочный тест  

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (9-й класс)  
Тема       Тема  
Работа над предложениями     Конструирование предложений.  
Уточнение представлений о пред­       Связь слов в предложении, выра­  
ложении. Предложение по иели       женная управлением.  
высказывания.       Конструирование предложений.  
Главные и второстепенные члены       Связь слов в предложении, выра­  
предложений.       женная примыканием.  
Нахождение слов, связанных с       Конструирование предложений.  
подлежащим.       Контрольно-тренировочный тест  
Нахождение слов, связанных со       Работа над текстом
сказуемым.       Пересказ по серии сюжетных кар­  
Конструирование простых предло­       тинок.  
жений (нераспространенные, рас­       Пересказ по сюжетной картинке.  
пространенные, с однородными       Что такое план. Виды планов.  
членами).       Пересказ по плану.  
Конструирование сложных пред­       Изложение текста по вопросам и  
ложений с сочинительными союза­       опорным словам.  
ми.       Рассказ по серии сюжетных карти­  
Конструирование сложных пред­       нок.  
ложений с подчинительными       Рассказ по сюжетной картинке.  
союзами.       Тексты бывают разными (текст-  
Конструирование бессоюзных       повествование, текст-описание,  
сложных предложений.       текст-рассуждение).  
Связь слов в предложении, выра­       Текст-повествование. Составление  
женная согласованием в числе.       рассказа.  
Связь слов в предложении, выра­       Текст-описание. Составление рас­  
женная согласованием в роде.       сказа.  
Связь слов в предложении, выра­       Текст-рассуждение (объяснение).  
женная согласованием в падеже.       Текст-рассуждение (доказатель­  
Связь слов в предложении, выра­       ство).  
женная согласованием в лице.       Контрольно-тренировочный тест  

 

 

Работа по преодолению оптической дисграфии

Задачи:

развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза;

• дифференциация смешиваемых букв на письме. Содержание коррекционно-логопедической работы по преодоле­нию оптической дисграфии:

уточнение представлений о форме, величине, цвете;

• ориентировка в собственном теле и в окружающем про­странстве;

• конструирование и реконструирование букв;

• нахождение, выделение букв.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ЕГ   МАНИРОВАНИЕ    
Тема Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса)   Тема    
План работы над смешиваемыми буквами Звук и буква в...» Звук и буква <'...»    
Уточнение и расширение объема зрительной памяти    
Развитие пространственного вос­приятия и представлений   Работа по дифференциации: Дифференциация изолированных букв. Дифференциация смешиваемых букв в слогах. Дифференциация смешиваемых букв в словах, Дифференциация смешиваемых букв в предложениях. Дифференциация смешиваемых букв в тексте    
Развитие зрительного анализа и синтеза    
Развитие речевых представлений зрительно-пространственных от­ношений    
Контрольно-тренировочный тест    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...