Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Матрица ответственности документов




Таблица 3.1 – Матрица ответственности документов

  Объект доступа
Регистрация клиентов Выписка счета Выселение клиентов Свободные номера Доп. услуги Клиенты гостиницы
Директор П П П П П П
Администратор П П П П П П
Горничная З З З Ч З Ч
Бухгалтер З Ч З Ч Ч Ч
Кассир З Ч З Ч Ч Ч
Начальник охраны З З З З З З
Охрана З З З З З З
Шеф-повар З З З З З Ч
Повара З З З З З З
Официанты З З З З З З
Главный инженер З З З З З З
Сантехник З З З З З З
Лифтер З З З З З З
Электрик З З З З З З

 

Полный доступ (П) – Чтение, удаление, изменение, запись. Чтение (Ч) – Просмотр содержимого и печать. Без доступа (З) – Не имеет доступ к БД

Продолжение таблицы 3.1.

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Рисунок 3.13 – Функциональный алгоритм АИС


 

ПЛАТФОРМА РАЗРАБОТКИ

 

В данном курсовом проекте осуществлена разработка информационной системы для регистратуры поликлиники, которая является объектом исследования.

Предметом для рассмотрения является деятельность гостиницы связанная с заселением клиентов в гостиничные номера и поиском клиентов в базе данных. Для реализации поставленных задач подойдет информационная технология «клиент-сервер» и платформа разработки Microsoft Access.

Клиент-сервер — вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг, называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами.

Преимущества:

1) Отсутствие дублирования кода программы-сервера программами-клиентами.

2) Так как все вычисления выполняются на сервере, то требования к компьютерам, на которых установлен клиент, снижаются.

3) Все данные хранятся на сервере, который, как правило, защищён гораздо лучше большинства клиентов. На сервере проще организовать контроль полномочий, чтобы разрешать доступ к данным только клиентам с соответствующими правами доступа.

Microsoft Access относится к СУБД, ориентированным на рядовых потребителей. Она позволяет, не прибегая к программированию, с легкостью выполнять основные операции с БД: создание, редактирование и обработка данных.

MS Access работает в ОС Windows на автономных ПК или в локальной сети. Посредством MS Access создаются и в дальнейшем эксплуатируются личные БД (настольные), а также базы организаций.

Microsoft Access является частью пакета Microsoft Office и входит в комплект его поставки.

 

Среда Access располагает характерным для приложений Windows интерфейсом, состоящим из следующих компонентов: титульной строки, главного меню, панели инструментов, поля для работы и строки состояния.

СУБД работает с данными, которые можно выстроить в иерархическую последовательность. Верхний уровень иерархии содержит основные объекты Access:

- таблицы - главный тип объекта, поскольку все остальные вариации объектов - это производные от таблицы. Основные составляющие таблицы - поля и записи, они определяют свойства элементов таблицы;

- формы - вспомогательные объекты, от использования которых можно отказаться. Они формируются, чтобы создать дополнительные удобства пользователю в плане просмотра, ввода и редактирования данных;

- запросы - результаты обращения пользователя к БД с целью поиска данных, удаления, добавления и обновления записей. Результаты поиска (выборки) подаются в табличном виде;

- отчеты - документы, предназначенные для вывода на печать, сформированные на информации, которая содержится в таблицах и запросах;

- схема - описание архитектуры связей многотабличной базы данных;

- макросы и модули - объекты повышенной сложности, при обыденной работе могут не использоваться.

Среди особенностей Access стоит отметить наличие VBA - встроенного языка программирования, посредством которого приложение может дополняться подпрограммами пользователей. Тем самым существенно расширяются возможности исходного варианта утилиты, обеспечивается удобство работы.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе проектирования автоматизированной информационной системы для предприятия Гостиница «Под телевышкой» пришлось:

1. Разобрать постановку задачи (описаны требования к информационной системе в целом, к функциям и к видам обеспечения);

2. Разработать блок-схему предприятия, также построить диаграммы:

-DFD;

-IDEF0;

-STD;

-UML, с использованием функционального подхода и с использованием объектно-ориентированного подхода;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...