Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Успешное проведение АСДНР достигается:




I этап: Проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения, подготовке сил и средств к проведению полномасштабных (при необходимости) АСДНР.

На первом этапе решаются три основных блока задач:

1. Экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим:

· Оповещение об опасности;

· Использование средств индивидуальной защиты, убежищ (укрытий) и применение средств медицинской профилактики;

· Соблюдение режимов поведения;

· Розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им медицинской помощи.

2. Предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий ЧС:

· Локализация аварий, перекрытие или глушение источников выделения опасных веществ;

· Приостановка или отключение технологических процессов;

· Тушение пожаров.

3. Подготовка к проведению полномасштабных АСДНР:

· Приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств РСЧС;

· Предварительная оценка обстановки и организация разведки;

· Выдвижение ОГ и определение границ зоны ЧС;

· Принятие решения на проведение АСДНР.

II этап: Экстренная защита населения и проведение полномасштабных АСДНР в зоне ЧС.

Основная задача – непосредственное выполнение АСДНР. Одновременно выполняется выполнение задач первого этапа. В первоочередном порядке проводятся работы по устройству проездов и проходов в завалах к защитным сооружениям, поврежденным и разрушенным зданиям и сооружениям, где могут находится пострадавшие, местам аварии. Проезд (проход) при незначительных местных завалах устраивается путем расчистки проезжей части от обломков с использованием формирования механизации, имеющих автокраны и бульдозеры. А при сплошных завалах высотой более 1 метра – прокладыванием проезда по завалу. Проезды устраивают шириной 3-3,5 м для одностороннего и 6-6,5 м для двустороннего движения. При одностороннем движении через каждые 150-200 м делают разъезды протяженностью 15-20м. Одновременно ведется разведка участков работ, определяются приемы и способы спасения людей из завалов, защитных сооружений и локализации пожаров, приостановки и ограничения утечки ОХВ. В это же время может осуществляться локализация и ликвидация аварий на технологических производственных объектах, различных технологических сетях, угрожающих жизни людей и препятствующих проведению АСДНР (если это не было выполнено на первом этапе). По окончании работ по устройству проездов и проходов формирования механизации совместно с аварийно-техническими и спасательными формированиями, а при пожарах на объектах – и с командами пожаротушения выдвигаются к местам работ и приступают к розыску и спасению людей, вскрытию заваленных сооружений, при необходимости подаче воздуха. Проводится разведка. Осуществляются меры по локализации и минимизации последствий. Проводится эвакуация населения и оказание медицинской помощи пострадавшим.

· Окончательно вырабатывается решение на проведение АСДНР;

· Осуществляется постановка задач силам;

· Организуется управление, взаимодействие, всестороннее обеспечение действий;

· Проводится весь комплекс АСДНР;

· Осуществляется контроль над выполнением поставленных задач силами и средствами РСЧС.

Наращивание группировки сил и средств РСЧС или ГО в районе ЧС (очаге поражения) осуществляется по их готовности: 1-й эшелон - силы и средства с готовностью до 0,5 часа; 2-й эшелон - силы и средства с готовностью от 0,5 до 3 часов; 3-й эшелон - все остальные силы и средства РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации ЧС с готовностью более 3 часов. АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий ЧС. После вывода основной части сил РСЧС в зоне ЧС остаются те формирования, которые выполняют специфические для них задачи.

III этап: Ликвидация последствий ЧС.

Решение задач по обеспечению жизнедеятельности населения в районах, пострадавших в результате аварии (катастрофы), и по восстановлению функционирования объектов. Осуществляются мероприятия по восстановлению жилья (или возведению временных жилых построек), энерго- и водоснабжению объектов коммунального обслуживания, линий связи, организации медицинского обслуживания, снабжения продуктами и предметами первой необходимости. При заражении жилого массива проводится его дезактивация, дегазация и дезинфекция. По окончании этих работ возвращаются эвакуированный производственный персонал и население. Одновременно с этими работами начинаются работы по восстановлению функционирования объектов экономики.

Первая группа работ:

Проводится в целях создания условий и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения (ЖОН):

· Дезактивация, дегазация и дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;

· Выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения;

· Перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;

· Организация топливно-энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов ЖОН;

· Организация медико-санитарного обеспечения и др. необходимые меры;

· Организация восстановления систем и объектов первоочередного ЖОН;

· Реэвакуация населения (после создания необходимых условий);

· Передача объектов и зоны ЧС для проведения восстановительных работ и вывод сил и средств РСЧС из зоны ЧС.

Вторая группа работ:

Проводится в целях восстановления деятельности объектов, пострадавших при ЧС:

· Восстановление или строительство зданий;

· Восстановление энергоснабжения и транспорта;

· Восстановление оборудования или установка нового;

· Восполнение запасов материальных средств;

· Восстановление плотин, хозяйственных связей и т.п.

Успешное проведение АСДНР достигается:

· заблаговременной подготовкой органов управления, сил и средств к действиям при угрозе и возникновении ЧС, в т.ч. заблаговременным всесторонним изучением особенностей вероятных действий (участков и объектов работ), а также маршрутов ввода сил;

· экстренным реагированием на возникновение ЧС (организацией эффективной разведки, приведением в готовность и созданием в короткие сроки необходимой группировки сил и средств, своевременным вводом ее в зоны ЧС);

· непрерывным и устойчивым управлением работами, принятием оптимального решения и последовательным претворением его в жизнь во взаимодействии со специализированными формированиями министерств, ведомств, организаций, воинских частей МО РФ и другими формированиями;

· непрерывным ведением АСДНР до их полного завершения с применением способов и технологий, обеспечивающих наиболее полное использование возможностей АСФ, неуклонным выполнением установленных режимов работ и мер безопасности, своевременной сменой формирований в целях восстановления их работоспособности;

· организацией бесперебойного и всестороннего материально-технического и других видов обеспечения работ, жизнеобеспечения пострадавших и спасателей.

Объем и условия проведения АСДНР во многом зависят от масштабов ЧС, вида применяемого оружия и масштаба военных действий. Наиболее сложные условия для ведения АСДНР могут возникать в очаге комбини­рованного поражения.

2. Действия руководящего состава и органов управления при угрозе и возникновении ЧС.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями):

Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (с изменениями и дополнениями)

Статья 14. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители спасательных служб, АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия вышестоящих руководителей, определенных: законодательством РФ; планами предупреждения и ликвидации ЧС; назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.

Решения руководителей работ по ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя работ по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:

· о проведении эвакуационных мероприятий;

· об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;

· о проведении АСР на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;

· об ограничении доступа людей в зоны ЧС;

· о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;

· об использовании в порядке, установленном законодательством РФ, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;

· о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных АСФ, спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;

· о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия, к проведению АСР.

Последовательность работы руководителя ГО по выработке решения:

3. Управление АСДНР.

Управление силами РСЧС и ГО заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава органов управления ГОЧС всех подсистем и уровней по поддержанию их в готовности и руководству ими при действиях по защите населения, предупреждению и ликвидации ЧС.

Главной целью управления является обеспечение эффективного использования сил и средств различного предназначения в интересах выполнения поставленных задач в кратчайшие сроки с минимальными потерями.

Управление при организации и в ходе ведения АСДНР включает:

ü определение задач, состава, мест и порядка работы системы управления в различных режимах функционирования:

ü комиссий по ЧСПБ, органов управления ГОЧС, служб ГО и других органов;

ü пунктов управления;

ü систем связи, оповещения и управления;

ü организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления и сил РСЧС;

ü непрерывный сбор, анализ и отображение данных обстановки;

ü подготовку расчетов и предложений для принятия начальником ГО (председателем комиссии по ЧС) решения; приня-тие решений;

ü уточнение планов (планирование действий);

ü своевременное доведение задач до подчиненных;

ü организацию и поддержание взаимодействия;

ü организацию всестороннего обеспечения привлекаемых сил;

ü практическую работу в подчиненных органах управления и силах РСЧС и ГО по оказанию им помощи и контроль исполнения поставленных задач.

Ввиду ограниченных сроков выживания пораженных в обстановке, характерной для основных видов ЧС, необходимости как можно быстрей спасти людей, локализовать или ликвидировать возникшие поражающие факторы, работы по приведению в готовность, подготовке к выдвижению и выдвижение в район ЧС осуществляется параллельно с выработкой решения на ведение аварийно-спасательных работ.

Целесообразным может быть следующий порядок работы руководителя ГО (штаба ГО) с получением задачи на выдвижение в район ЧС и ведение АСДНР:

· уяснение задачи;

· информирование подчиненных о полученной задаче и обстановке;

· расчет времени;

· отдача распоряжений на приведение в готовность и выдвижение в район ЧС (очаг поражения);

· организация разведки;

· проведение рекогносцировки района предстоящих работ;

· установление связи и взаимодействия с руководителем АСДНР и оперативной группой КЧС;

· оценка обстановки;

· принятие решения;

· постановка задач подразделениям;

· организация взаимодействия;

· организация ввода формирований на участок работ;

· организация управления;

· организация всестороннего обеспечения действий формирований;

· управление ведением работ.

4. Формирования поисково-спасательной службы МЧС РФ.

Приказ МЧС РФ от 28 января 2002 г. N 32 "Об утверждении Положения о поисково-спасательной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Поисково-спасательная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ПСС МЧС России) представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют поисково-спасательные формирования.

В состав поисково-спасательной службы (ПСС) МЧС России сегодня входят 7 региональных поисково-спасательных отрядов (РПСО), 28 филиалов (11 поиска и спасания на водных объектах), Байкальский ПСО, ФГУ отряд «Центроспас» (филиал в г. Туапсе), ФГУ «Госакваспас» (филиалы в Балтийске, Геленджике и Архангельске). Штатная численность поисково-спасательных формирований МЧС России составляет 4151 человек, из которых 1821 - аттестованные спасатели (55% от штатной численности ПСФ).

Дальневосточный региональный центр - 588 человек (9 формирований) – г. Хабаровск (село Ракитное)

Сибирский региональный центр - 734 человека (15 формирований) – г. Красноярск

Северо-Западный региональный центр - 635 человек (10 формирований)- пос. Мурино (Ленинградская область)

Уральский региональный центр - 146 человек (1 формирование) – г. Екатеринбург

Приволжский региональный центр - 150 человек (3 формирования) – г. Нижний Новгород

Южный региональный центр - 926 человек (37 формирований) – г. Сочи

Центральный региональный центр - 50 человек (1 формирование) – г. Реутов

Отряд Центроспас - 650 человек (3 формирования)

Госакваспас - 272 человека (4 формирования)

Поисково-спасательная служба МЧС России является подведомственным учреждением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России) и предназначена для проведения поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В состав ПСС входят органы управления службы, поисково-спасательные отряды (ПСО) и подразделения обеспечения. Служба, имеющая в своем составе региональный поисково-спасательный отряд (РПСО), является базовой для региона ее дислокации.

В своей деятельности ПСС руководствуется законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными актами МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (РЦ ГО ЧС) и уставом ПСС.

ПСС осуществляет свою повседневную деятельность под непосредственным руководством РЦ ГО ЧС, а также во взаимодействии с постоянно действующими органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий, и входит в состав функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

ПСС является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банках, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и может совершать сделки, разрешенные законодательством и соответствующие целям деятельности ПСС.

Основными задачами ПСС являются:

· поддержание в постоянной готовности огранов управления, сил и средств поисково-спасательных формирований к выполнению задач по назначению;

· контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· организация и проведение поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В целях решения возлагаемых задач поисково-спасательные формирования ПСС МЧС России:

- создают необходимую материально-техническую базу;

- разрабывают оперативные документы по вопросам организации и проведения поисково-спасательных - работ в соответствии с предназначением;

- осуществляют подготовку, переподготовку, повышение квалификации штатных сотрудников поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России;
- готовят спасателей и поисково-спасательные формирования к аттестации на проведение аварийно-спасательных работ;

- осуществляют мероприятия по реабилитации, социальной и правовой защите работников поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России и членов их семей;
- обмениваются опытом работы с другими, в том числе, международными стапельными службами и формированиями;

- участвуют в разработке оганами исполнительной власти субъектов РФ планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участвуют в подготовке спасателей общественных аварийно-спасательных формирований (спасателей-общественников);

- участвуют в подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

Полный перечень задач и функций, возлагаемых на конкретные поисково-спасательные формирования, определяется региональными центрами, органами управления по делам ГО и ЧС, по согласованию с МЧС России, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в уставах (положениях) указанных формирований.

5. Аварийно-спасательные службы и формирования г. Москвы.

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (с изменениями и дополнениями)

Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Закон г. Москвы от 12 марта 2008 г. N 12 “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы”

Виды аварийно-спасательных работ, проводимых на территории города Москвы:

1) поисково-спасательные (в том числе по организации поиска и спасания пострадавших на водных объектах, а также в дорожно-транспортных происшествиях);

2) горноспасательные;

3) газоспасательные;

4) связанные с тушением пожаров;

5) по ликвидации медико-санитарных и иных последствий чрезвычайных ситуаций (в том числе на метрополитене и коммунальных сетях города Москвы).

Виды аварийно-спасательных служб и формирований:

1) профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования;

2) нештатные аварийно-спасательные формирования;

См. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований г. Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 914-ПП

3) общественные аварийно-спасательные формирования.

Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования включают в себя:

1) городские аварийно-спасательные службы и формирования, которые создаются решением Правительства Москвы по представлению органов исполнительной власти города Москвы;

2) аварийно-спасательные службы и формирования организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых федеральным законодательством и настоящим Законом предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб и формирований, которые создаются руководителями организаций.

Создание профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется по согласованию с органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются на территории города Москвы организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено федеральным законодательством, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Общественные аварийно-спасательные формирования создаются на территории города Москвы общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок создания и функционирования городских аварийно-спасательных служб и формирований определяется Правительством Москвы.

Руководство деятельностью аварийно-спасательных служб и формирований осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственной подчиненности которых находятся соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования, а также создавшие их организации и общественные объединения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Состав и структуру аварийно-спасательных служб и формирований определяют органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственной подчиненности которых находятся соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования, а также организации и общественные объединения, осуществляющие деятельность на территории города Москвы и создающие аварийно-спасательные службы и формирования, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований федерального законодательства и законодательства города Москвы.

В состав аварийно-спасательных служб входят аварийно-спасательные, пожарно-спасательные, поисково-спасательные и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. В состав аварийно-спасательных служб могут входить образовательные учреждения по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак.

6. Аварийно-спасательные службы и формирования, создаваемые в ведомствах и на объектах экономики.

Формирования ОЭ состоят из НАСФ и формирований спасательных служб ГО, которые входят в состав сил ГО объекта. НАСФ предназначены для выполнения АС и ДНР в зоне ЧС. К НАСФ общего назначения относятся: сводные команды, группы (СвК, СвГ), спасательные команды, группы и сводные команды, группы механизации работ. Формирования спасательных служб ГО создаются специальными службами ГО и предназначены для выполнения специальных мероприятий в ходе АС и ДНР в зоне ЧС, усиления НАСФ, а также для обеспечения их действий и самостоятельного выполнения мероприятий ГО.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...