Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по подготовке доклада к защите




 

Допущенная к защите курсовая работа защищается с представлением специальной электронной презентации.

Регламент доклада студента на защите курсовой работы составляет до 5 минут. В докладе должна быть четко сформулирована цель исследования, обозначены задачи и проблемы, представлены выводы и рекомендации.

Студент должен опираться на наглядный материал, отраженный в приложениях.

При наличии в рецензии на курсовую работу вопросов и замечаний студент в конце доклада поясняет, какие доработки им были произведены, и отвечает на вопросы рецензента.

По окончании доклада руководитель, на которые докладчик дает ответы.

По усмотрению руководителя доклад может не заслушиваться, а защита начинаться непосредственно с ответов на вопросы рецензента.

Примерный план выступления студента на защите курсовой работы:

1. Общая характеристика курсовой работы:

- актуальность темы, цель и задачи исследования;

- круг основных вопросов, раскрытых в работе;

- структура работы;

- основные литературные источники, использованные в работе;

- общая характеристика предприятия – объекта исследования;

- описание предлагаемого студентом плана мероприятий (с демонстрацией наглядного материала);

- итоги работы и характеристика полученных результатов.

2. Перспективы дальнейших учебных и научных исследований по теме.

2.4. Основные требования к содержанию отчёта по преддипломной (производственной) практике

 

Преддипломная (практика производственная) для специалитета производственная практика для бакалавров являются важнейшей составной частью учебного процесса. Она способствует более полному усвоению теоретических знаний и приобретению практических навыков. Практика проводится на основе учебного плана, ее содержание регламентируется «Положением о производственной практике студентов высших учебных заведений РФ».

Основными задачами практики являются:

1.1. Закрепление и углубление знаний, полученных студентами при изучении экономических дисциплин.

1.2. Изучение организации работы экономической, финансовой службы предприятий различных форм собственности.

1.3. Приобретение практических навыков самостоятельной работы на предприятии в качестве экономиста, финансиста.

1.4. Изучение вопросов, предусмотренных программой практики, сбор фактических данных отражающих работу предприятия.

Практика должна организовываться с целью более углубленного изучения отдельных специальных дисциплин и специализаций в организациях производственной сферы, в компаниях и фирмах различных форм собственности.

Местом прохождения практики могут быть предприятия, учреждения и организации, различных организационно-правовых форм собственности и видов деятельности. Работающие студенты направляются на практику по месту их работы при условии, что характер работы, выполняемой студентом, соответствует профилю специализации, по которой он проходит обучение в вузе. Место прохождения практики должно быть согласовано с выпускающей кафедрой.


2.4.1. Организация преддипломной (производственной) практики

 

Общее руководство преддипломной практикой осуществляется руководителями дипломных работ, закрепленными за студентами выпускающей кафедрой. По месту прохождения практики может быть назначен куратор практики из числа специалистов организации.

В обязанности руководителя практики входит:

- утверждение задания в соответствии с темой дипломной работы (см приложение…….);

- организация работы практиканта по выполнению отдельных этапов в соответствии с заданием преддипломной практики;

- консультирование и контроль за полнотой усвоения студентами программных вопросов;

- проверка содержания записей в дневнике практиканта (см приложение…….),

- просмотр подобранных материалов для оформления отчета о прохождении практики.

Организационные этапы преддипломной или производственной практики можно разбить на четыре этапа.

Первый этап. Разработка графика прохождения практики, включающего вида работ и сроки их выполнения.

Второй этап. Выполнение работ, предусмотренных графиком практики. По мере выполнения работ, заполняется дневник практики. В дневнике куратор практики от организации напротив каждого вида выполненных работ ставит оценку и подпись подтверждающих их выполнение.

Третий этап. По окончанию практики студент составляет отчет, который должен содержать все выполненные вопросы задания, заключение, приложения по теме дипломной работы и библиографический список. К отчету должна быть приложена заключение-характеристика на практиканта о результатах практического обучения по всем вопросам программы, отмечена степень активности студента, его творческие возможности и способность выполнять профессиональные обязанности по избранной специальности. Отчет о прохождении практики предоставляется на кафедру для рецензирования. Защита отчета проводится по расписанию, составленному учебным отделом.

Четвертый этап. Сдача отчета о прохождении преддипломной практики и его защита на выпускающей кафедре в сроки, согласно графику учебного процесса.

 

2.4.2. Содержание практики и распределение по видам работ

 

Руководитель дипломной работы должен выдать студенту задание для прохождения практики. Задание должно включать вопросы, определенные темой дипломной работы и включать следующие элементы:

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованных источников литературы;

- приложение.

Во введении следует указать актуальность выбранной темы, практическую значимость, объект, предмет, цель и задачи прохождения преддипломной практики.

Основная часть отчёта по практике формируется согласно методикам, разработанным на выпускающих кафедрах и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ

Заключение по практики должно содержать информацию о выявленных недостатках и рекомендуемых способах их устранения.

Библиографический список должен включать список нормативных и законодательных источников по теме исследования.

В приложении к отчету должны быть приведены копии или составленные в электронном варианте первичные документы, учетные регистры, формы отчетности и другие документы, определенные темой выпускной квалификационной работы. По тексту основной части отчета должны быть указанны ссылки на приводимые в приложение документы.

 

2.4.3. Порядок оформления и защита отчета о прохождении преддипломной (производственной) практики

 

К оформлению отчета предъявляются определенные требования. Он должен содержать титульный лист установленного образца (Приложение), оглавление, таблицы, графики, рисунки, приложения, необходимые пояснения, расчеты, заключение, содержащее выводы и предложения, которые могут быть использованы при формировании рекомендаций по избранной теме дипломной работы. Приложением к отчету должен быть список использованных источников, составленный в соответствии с требованиями, изложенными в Методическом пособии «Курсовые и дипломные работы в вузе (подготовка, защита, оформление)». Страницы отчета должны быть пронумерованы.

На защите студент должен хорошо ориентироваться в содержании представленного отчета, отвечать на вопросы теоретического и практического характера. Защиту отчета принимает руководитель практики, который выставляет дифференцированную оценку результатов работы студента по 4-балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Отчеты, получившие неудовлетворительную оценку, подлежат доработке и представляются на повторное рецензирование. Студент, не защитивший отчет по преддипломной практике, не допускается к защите выпускной квалификационной дипломной работы.

Оценка, полученная по защите отчета о практике, наравне с экзаменационными оценками по учебным дисциплинам включается в приложение к диплому.

 

2.5. Основные требования к содержанию выпускных квалификационных работ

 

2.5.1. Этапы работы и их содержание

 

2.5.1.1. Общая характеристика этапов работы

 

Работа по выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) предполагает прохождение следующих этапов:

- выбор темы ВКР, назначение научных руководителей, консультантов (при необходимости);

- оформление задания по подготовке ВКР и разработке ее плана (содержания);

- сбор из предприятия, в организации и анализ материалов, характеризующих состояние вопросов, подлежащих исследованию;

- написание работы;

- представление ВКР научному руководителю и консультанту;

- устранение замечаний научного руководителя и консультанта, окончательное оформление работы и сдача ее научному руководителю и консультанту на отзыв;

- направление ВКР на рецензирование;

- подготовка доклада и графического материала (таблиц, графикой, диаграмм и т.д.) для защиты ВКР, согласование их с научным руководителем и консультантом;

- по решению кафедры допускается предзащита ВКР на заседании кафедры;

- защита дипломной работы перед Государственной аттестационной комиссией.


2.5.1.2. Выбор темы, назначение научных руководителей (консультантов)

 

Тематика ВКР разрабатывается и ежегодно обновляется выпускающими кафедрами УрСЭИ (ф) ОУП ВПО «АТиСО», утверждается заведующим профильной кафедрой ОУП ВПО «АТиСО».

Студент самостоятельно выбирает тему ВКР из предложенного кафедрой перечня.

О выборе темы студент обязан подать письменное заявление на имя заведующего кафедрой.

Закрепление за студентом темы по его личному письменному заявлению по предоставлению кафедры оформляется приказом.

Студент может предложить для ВКР свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Допускается изменение (уточнение темы ВКР) по письменному заявлению студента с согласия руководителя кафедры. Название темы оформляется приказом по Академии по представлению выпускающей кафедры не менее чем за 4 месяца до защиты ВКР.

Возможно, что организация, являющаяся базой преддипломной практики, может являться заказчиком темы ВКР.

Руководители ВКР назначаются из числа профессоров и доцентов УрСЭИ (ф) ОУП ВПО «АТиСО» приказом по Академии. Руководителями могут назначаться также научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений и предприятий, а также наиболее опытные преподаватели и научные сотрудники данного вуза.

Руководитель дипломного проекта (работы):

- выдает задание на ВКР;

- оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период выполнения ВКР;

- рекомендует студенту необходимую литературу, справочные и архивные материалы, типовые проекты и другие источники по теме;

- проводит систематические, предусмотренные расписанием, беседы со студентом и дает ему консультации, назначаемые по мере надобности;

- проверяет выполнение работы (по частям и в целом).

По предложению руководителя дипломного проекта (работы) в случае необходимости кафедре предоставляется право приглашать консультантов по отдельным разделам дипломного проекта (работы) за счет лимита времени, отведенного на руководство дипломным проектом (работой).

Консультантами по отдельным разделам дипломного проекта (работы) могут назначаться профессора и преподаватели высших учебных заведений, а также высококвалифицированные специалисты и научные работники других учреждений и предприятий. Консультанты проверяют соответствующую часть выполненной студентом работы и ставят на ней свою подпись.

 

2.5.1.3. Оформление задания по подготовке ВКР и разработка ее плана

 

Задания на выполнение ВКР выдаются руководителями (консультантами) в месячный срок после утверждения темы работы на стандартном бланке (приложение ……..). В соответствии с полученным заданием выпускники разрабатывают и уточняют с научными руководителями (консультантами) план ВКР.

В задание по подготовке дипломной работы входит:

- Перечень основных вопросов, которые следует разработать в дипломной работе с указанием объекта и предмета исследования, задания по выполнению аналитической и проектной частей.

- Перечень основных графических материалов.

- Календарный план работы по форме, приведенной в приложении.

Выпускающая кафедра имеет право самостоятельно разработать приложение к стандартному бланку задания в целях уточнения соответствующих этапов выполнения ВКР. Данное приложение протокольно утверждается на заседании кафедры.

 

2.5.1.4. Подбор литературы и фактических материалов

 

Подпор литературы производится самостоятельно. Библиография составляется выпускниками путем изучения предметно-тематических каталогов, библиографических справочников библиотек ОУП ВПО «АТиСО» и УрСЭИ (ф) ОУП ВПО «АТиСО», а также списков основной и дополнительной литературы представленных в учебно-методических комплексах и имеющих отношение к избранной теме ВКР.

Библиография по теме согласовывается с руководителем (консультантом).

Перечень фактических материалов, необходимых для выполнения ВКР устанавливается научным руководителем (консультантом) в задании по подготовке работы, а также в задании по прохождению преддипломной практики.

 

2.5.2. Порядок изложения и оформления ВКР

 

2.5.2.1. Порядок изложения ВКР

 

а) Титульный листявляется первой страницей, оформляется на типовом бланке УрСЭИ (ф) ОУП ВПО «АТиСО», (приложение);

б) Задание на выполнение ВКР оформляется на бланке установленной формы с указанием даты выдачи задания, сроков написания глав и даты сдачи законченной работы;

в) План ВКР включает название глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Разделы плана должны полностью соответствовать заголовкам глав и параграфов в тексте работы. Сокращенная редакция не допускается;

г) Введение.Во введении характеризуется актуальность и практическая значимость темы, определяются цели, объект и предмет исследования, а также временной период. Указывается теоретическая и методическая основа ВКР, методы анализа, информационные источники (включая бухгалтерскую и статистическую отчетность);

д) Основная часть. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме ВКР и полностью ее раскрывать. Названия глав и параграфов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку.

Основное внимание должно уделяться языку и стилю написания ВКР, свидетельствующим об уровне подготовки будущего экономиста, его профессиональной культуре. Следует отметить, что редактирование ВКР осуществляется самостоятельно студентом – автором;

е) Первая глава носит общетеоретический характер. В ней рассматриваются работы отечественных и зарубежных авторов по теории и практике анализируемых в ВКР проблем и возможных направлений их решения, дается их оценка, обосновываются собственные позиции студента. Глава служит теоретическим обоснованием будущих предложений студента;

ж) Вторая глава имеет аналитический характер. В ней дается технико-экономическая характеристика объекта, на материалах которого выполняется ВКР, проводится необходимый анализ изучаемой проблемы с использованием современных методов, включая экономико-математические.

Студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляется тенденция развития объекта, вскрывает недостатки и анализирует их причины, их обусловившие, отмечает пути их возможного устранения.

Проведенный в данной главе анализ исследуемой проблемы с учетом прогрессивного отечественного и зарубежного опыта является базой для разработки конкретных предложений. От полноты и качества его выполнения зависит обоснованность предлагаемых студентом мероприятий;

з) Третья глава – практическая. В ней студент разрабатывает предложения и проблемы совершенствования работы исследуемого объекта в конкретном направлении, улучшению его характеристик, экономических показателей и т.д. Все предложения и рекомендации должны носить реальный характер;

и) Заключение. В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи ВКР полностью выполнены. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом.

Объем заключения составляет, примерно, 7-8 страниц. На последней странице заключения студент проставляет дату окончания работы и подпись;

к) Список использованной литературы(библиографический список) должен быть оформлен в соответствии с принятыми стандартами и содержать не менее 30 наименований литературных источников.

В порядок включаются только те источники, которые использовались при подготовке ВКР и на которые имеются ссылки в основной части работы.

 

2.5.3. Порядок оформления ВКР

 

ВКР оформляется в соответствии с общими требованиями и правилами оформления отчетов о научно-исследовательской работе, изложенными в в первом разделе данного положения

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...