Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка целесообразности передачи PR-функций




СЕМИНАР №1.

 

  ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
1. ОТДЕЛ ПО СО В ОРГАНИЗАЦИИ 1. экономия времени; 2. хорошее знание специфики организации; 3. не требуется ресурсов для обучения; 4. контроль за деятельностью; 5. высокий уровень мотивации; 6. постоянные контакты со СМИ. 1. ограниченность ресурсов; 2. нехватка специалистов, опыта; 3. погружение в текучку дел; 4. нехватка взгляда со стороны.
2. РУКОВОДИТЕЛЬ САМ ЗАНИМАЕТСЯ СО 1. экономия средств; 2. хорошее знание организации; 3. донесение информации из «первых уст»; 4. прямая ассоциация лидера с бизнесом. 1. ограниченность времени; 2. нехватка профессионального образования, опыта, идей; 3. отвлечение руководителя от основных обязанностей
3. ФУНКЦИИ СО КОНСАЛТИНГОВОМУ АГЕНТСТВУ (АУТСОРСИНГ) 1. работа профессионалов; 2. подходит для временных проектов; 3. экономия ресурсов путем аутсорсинга; 4. взгляд со стороны, свежие идеи; 5. доступ к широкому ассортименту ресурсов; 6. взаимность сотрудничества. 1. разногласия во взглядах; 2. отсутствие полного контроля; 3. риск некачественной работы; 4. в конкретных случаях расходы; 5. отсутствие мотивации; 6. недостаток знаний о специфике организации; 7. утечка информации; 8. потеря контактов со СМИ в случае прекращения отношений с агентством.

 

Оценка целесообразности передачи PR-функций

ТИП ОПЕРАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ НЕСТРАТЕГИЧЕСКАЯ
КОНКУРЕНТНАЯ PR-служба PR-служба + Аутсорсинг
НЕКОНКУРЕНТНАЯ краткосрочный период - аутсорсинг; долгосрочный – PR-служба Аутсорсинг

12.09.2011

ЛЕКЦИЯ I. ОСНОВЫ КОНСАЛТИНГА.

Консалтинг – вид профессиональных услуг, предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованных в оптимизации своего бизнеса.

Это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.

Формы консалтинга:

- аналитическая деятельность;

- прогнозирование;

- ревизия деятельности клиента;

- участие в деятельности клиента (стратегическое планирование, решение совокупности проблем, связанных с организацией управления, разработка и внедрение информационных систем).

Главной задачей консалтинга является повышение эффективности как компании в целом, так и повышение эффективности труда каждого из сотрудников компании в отдельности.

 

Виды консалтинга:

I. с точки зрения предмета консультирования:

1) общее управление (оценка бизнеса, управление инновациями, определение конкурентоспособности, изучение конъюнктуры рынка, процесс слияния и приобретения, управление качеством, стратегическое планирование, поиск партнеров, внутренний менеджмент, кризисное управление и т.д.);

2) администрирование (анализ документооборота, организация и методы управления, размещение или перемещение отделов, планирование рабочих помещений, гарантии безопасности и т.д.);

3) финансовое управление (оборот фирмы, системы учета, оценка капитальных затрат, неплатежеспособность, т.е. банкротство компании, налогообложение, увеличение прибыли, увеличение доходов и т.д.);

4) управление кадрами (профессиональное движение и сокращение штата, культура корпорации, поиск и отбор кадров, программы поощрения, внутренние связи, трудовые соглашения и занятость, мотивация, психологическая оценка, вознаграждение, повышение квалификации работников, тренинги, разрешение конфликтов);

5) маркетинг (реклама и содействие сбыту, корпоративный образ и отношения с общественностью, дизайн, прямой маркетинг, исследования рынка, разработка новой продукции, ценообразование, розничная продажа, управление сбытом);

6) производство (автоматизация, использование оборудования и его техническое обслуживание, регулирование внутреннего распределения материалов, упаковка, конструирование и совершенствование продукции, контроль качества, закупки, управление запасами и т.д.);

7) информационная технология (информационно-поисковые системы, административные информационные системы, электронная издательская деятельность, проектирование, разработка, установка и внутренний аудит информационных систем);

8) специализированная услуга (обучающее консультирование, консалтинг по управлению электроэнергетикой, инженерный консалтинг, экологический консалтинг, информационный консалтинг, юридический консалтинг, консалтинг по материально-техническому снабжению, консалтинг в государственном секторе бизнеса, консалтинг по телекоммуникациям).

II. с точки зрения методов консультирования (характерно в большей степени для малого и среднего бизнеса, встречается и в большом бизнесе):

1) аудит. Задача аудита – показать потенциальным партнерам, инвесторам, акционерам, кредиторам насколько надежна в финансовом отношении та или иная компания. Для своей деятельности аудиторские фирмы обычно получают специальные полномочия: лицензии или сертификаты от государственных органов;

2) бухгалтерское обслуживание – услуги, оказываемые внешними, по отношению к клиенту, бухгалтерскими фирмами, ведущими или восстанавливающими его бухгалтерский учет;

3) юридические услуги. Юристы оказывают услуги, как в форме советов, так и путем непосредственного ведения дел своих клиентов: представление их интересов в судебных и других инстанциях, ведение переговоров, составление контрактов, экспертное заключение (о соответствии действия или документа юридическим нормам);

4) обеспечение информационными технологиями – способы автоматизированной переработки информации;

5) инженеринг – услуги по инженерной подготовке и обеспечению процесса производства, строительства и эксплуатации различных объектов. Все инженеринговые услуги можно поделить на две группы. 1. Услуги, связанные с подготовкой производственного процесса. 2. Услуги по обеспечению самого процесса производства;

6) рекрутинг услуги по подбору и оценке кадров;

7) реклама и отношения с общественностью. Цель – создание в глазах общественности положительного имиджа, отстройка от конкурентов. В основном работа со СМИ, рассылка рекламных материалов по почте, проведение различных мероприятий (конференций, презентаций и т.д.);

8) деловая информация. Этот вид услуг заключается в предоставлении экономической, технической, социальной, юридической и прочей информации, как по заказу отдельных предприятий, так и в виде публикаций, поступающих в свободную продажу. Чаще всего это информационные агентства, центры и фонды социально-экономических исследований, научно-исследовательские организации, средства массовой информации, библиотеки и рекламно-справочные агентства. Важный аспект информационных услуг – предоставление сведений о надежности фирмы;

9) лоббирование – легально осуществляемое воздействие на государственные органы для создания оптимальных условий осуществления деятельности фирмы. Достоинством услуг специалистов по лоббированию является соблюдение полной легальности и знания методов воздействия на представителей властей;

10) активное повышение квалификации (система тренингов). Отличие тренинга от консалтинга состоит в том, что тренер по менеджменту не рекомендует менеджерам управленческие решения по конкретным проблемам, а лишь передает им свои знания о том, как следует принимать и предоставлять информацию по проблеме. Отличие тренинговых программ от традиционных учебных мероприятий, состоит в том, что они осуществляются в форме максимально приближенной к практике (деловые игры, психологические тренинги, ситуационный анализ и т.д.);

11) инвестиционное банкирование. К таким видам услуг относится деятельность особых кредитно-финансовых институтов, инвестиционных банков и компаний по продаже и покупке ценных бумаг. Кроме основных функций связанных с размещением ценных бумаг большинство таких фирм предлагают консалтинговые услуги в области общего и финансового управления.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ

1. бренд;

2. возраст;

3. предыдущие заказчики;

4. сервис (сроки работа, перечень услуг);

5. расценки;

6. штат специалистов (крупные, средние и мелкие компании).

 

15.09.2011

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...