Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Группы глаголов, обычно употребляемые при реферировании

Этапы работы над учебным рефератом

1) Выбор темы. Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но, прежде чем сделать выбор, вам необходимо определить, над какой проблемой вы хотели бы поработать и более глубоко ее изучить. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.

2) Подбор и изучение основных источников по теме (не менее 5 различных источников).

3) Составление библиографии осуществляется в соответствии с Требованиями, предъявляемыми к списку литературы.

Обработка и систематизация информации.

5) Разработка плана реферата. Важно помнить, что план реферата – это развернутая по пунктам тема реферата. То есть, главное требование к плану реферата это логичность, последовательность.

Написание реферата.

7) Структура реферата:

Ключевые слова.

Титульный лист.

Оглавление. В нем последовательно излагаются названия пунктов реферата с указанием страницы, с которой начинается каждый пункт.

Введение (на 0,5 - 1 стр.). Формулируется суть исследовательской проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы.

1) Название статьи, где и когда напечатана.

2) Краткие сведения об авторе.

3) Чему посвящена статья, в связи с чем написана.

4)Метод исследования, используемый автором, и способ аргументации.

Основная часть. Р аскрывается суть исследуемой проблемы, проводится обзор литературы по предмету исследования, в котором дается характеристика степени разработанности проблемы и авторская аналитическая оценка. Изложение материала не должно ограничиваться лишь описательным подходом к раскрытию выбранной темы. Оно также должно содержать собственное видение рассматриваемой проблемы и изложение собственной точки зрения на возможные пути ее решения.

Каждый раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы.

 

Рекомендуемая структура основной части:

А. Перечисление основных вопросов, проблем, положений, о которых говорится в статье (примерно 4 стр.).

Б. Анализ самых важных, по мнению автора реферата, вопросов из перечисленных выше (примерно 4 стр.)

Задачи типового анализа:

1) почему эти вопросы представляются наиболее интересными;

2) что говорит по этим вопросам автор (не приводя иллюстраций, примеров, цифр, сказать об их наличии);

3) что Вы думаете по поводу суждений автора?

Заключение. Подводятся итоги или даются обобщенные лаконичные выводы по теме реферата. Выводы должны быть сделаны самостоятельно и содержать ответ на вопрос, сформулированный в заглавии реферата. Рекомендуемое число выводов – от 2 до 5.

Список литературы.

• Список использованной литературы (не меньше 15 источников) в алфавитном порядке, оформленный в соответствии с принятыми правилами. В список использованной литературы рекомендуется включать работы отечественных и зарубежных авторов, в том числе статьи, опубликованные в научных журналах в течение последних 3-х лет.
• Приложение (при необходимости).

Конструкции, связывающие все композиционные части схемы модели-реферата

 

Переход от перечисления (I) к анализу (II) основных вопросов статьи

В этой (данной, предлагаемой, настоящей, рассматриваемой, реферируемой, названной…)

статье (работе…)

автор (ученый, исследователь, философ, социолог…; зарубежный, известный, выдающийся, знаменитый…)

ставит (поднимает, выдвигает, рассматривает…)

ряд (несколько…)

важных (следующих, определенных, основных, существенных, главных, интересных, волнующих, спорных…)

вопросов (проблем…)

 

Переход от перечисления (II) к анализу (III) некоторых вопросов

Одним из самых существенных (важных, актуальных…) вопросов, по нашему мнению (на наш взгляд, как нам кажется, как нам представляется, с нашей точки зрения), является вопрос о…

Среди перечисленных вопросов наиболее интересным, с нашей точки зрения, является вопрос о…

Мы хотим (хотелось бы, можно, следует, целесообразно) остановиться на…

 

Переход от анализа отдельных вопросов (III) к общему выводу (IV)

В заключени е можно сказать, что…

На основании анализа содержания статьи можно сделать следующие выводы…

Таким образом, можно сказать, что…

Итак, мы видим, что…

 

Группы глаголов, обычно употребляемые при реферировании

 

1) Глаголы, употребляемые для перечисления основных вопросов в любой статье:

Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, разбирает, излагает что; останавливается на чем; говорит о чем.

Группа слов, используемых для перечисления тем (вопросов, проблем): во-первых, во-вторых, в-третьих…, далее, затем, после этого, кроме того. Наконец, в заключение, в последней части работы и т.д.

2) Глаголы. Используемые для обозначения исследовательского или экспериментального материала в статье:

 

Автор исследует, разрабатывает, доказывает, выясняет, утверждает … что. Автор определяет, дает определение, характеризует, формулирует, классифицирует, констатирует, перечисляет признаки, черты, свойства…

3) Глаголы, используемые для перечисления вопросов, попутно рассматриваемых автором:

(Кроме того) автор касается чего; затрагивает, замечает что; упоминает о чем.

4) Глаголы, используемые преимущественно в информационных статьях при характеристике авторами событий, положения и т.п.:

Автор описывает, рисует, освещает что; показывает картину жизни чего, изображает положение где; сообщает последние новости, о последних новостях.

5) Глаголы, фиксирующие аргументацию автора (цифры, примеры, цитаты, высказывания, иллюстрации, всевозможные данные, результаты эксперимента и т.д.):

Автор приводит что (примеры, таблицы); ссылается, опирается… на что; базируется на чем; аргументирует, иллюстрирует, подтверждает, доказывает… что, чем; сравнивает, сопоставляет, соотносит … что с чем; противопоставляет что чему.

6) Глаголы, передающие мысли, особо выделяемые автором:

Автор выделяет, отмечает, подчеркивает, указывает … на что, (специально) останавливается… на чем; (неоднократно, несколько раз, еще раз) возвращается … к чему.

Автор обращает внимание… на что; уделяет внимание чему; сосредоточивает, концентрирует, заостряет, акцентирует… внимание… на чем.

7) Глаголы, используемые для обобщений, выводов, подведения итогов: Автор делает вывод, приходит к выводу, подводит итоги, подытоживает, обобщает, суммирует … что.

8) Глаголы, употребляющиеся при реферировании статей полемического, критического характера:

- передающие позитивное отношение автора:

Одобрять, защищать, отстаивать … что, кого; соглашаться… с чем, с кем; стоять на стороне… чего, кого; разделять (чье) мнение; доказывать … что, кому; убеждать… в чем, кого.

- передающие негативное отношение автора:

полемизировать, спорить с кем (по какому вопросу, поводу), отвергать, опровергать; не соглашаться … с кем, с чем; подвергать… что чему (критике, сомнению, пересмотру), критиковать, сомневаться, пересматривать; отрицать; обвинять… кого в чем (в научной недобросовестности, в искажении фактов), обличать, разоблачать, бичевать.

 

 

6. Требования к оформлению:

• текст с одной стороны листа;
• шрифт Times New Roman;
• кегль шрифта 14;
• межстрочное расстояние 1,5;
• поля: сверху 2 см, снизу - 2 см, слева - 3 см, справа 1 см;
• реферат должен быть представлен в сброшюрованном виде;
• титульный лист оформляется в соответствии с образцом.
• библиографические ссылки, включенные в текст реферата, и библиографический список в конце работы должны быть составлены в соответствии с государственными требованиями к библиографическому описанию документа (см.: Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. М.: ИПК Издательство стандартов. 2001).

 

Критерии оценки реферата

1) соответствие содержания теме:

- Содержание реферата должно логически раскрывать основной вопрос, сформулированный в заглавии темы реферата

2) глубина проработки материала:

- Если в реферате затрагивается какая-либо проблема, необходимо показать, как она решалась, какие доводы были высказаны «за» и «против», пришли ли разные авторы к согласию.

3) правильность и полнота использования источников:

- Не обязательно писать реферат строго по тем работам, которые рекомендованы преподавателем. Но в реферате обязательно должны быть проанализированы основные источники и наиболее известные критические работы (которые обычно и рекомендует преподаватель). Это принцип полноты использования источников. Принцип правильности использования источников предполагает, что Вы указываете в списке литературы именно те источники, которые Вы использовали. Если Вы использовали материалы Интернет – необходимо указать в соответствии с правилами оформления библиографического списка наименования сайтов и их адрес.

4) корректность выводов:

Выводы по сути повторяют основные мысли, сформулированные в основной части реферата. Выводов не должно быть много (2-5), и они должны быть лаконичными.

5) соответствие оформления реферата требованиям.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...