Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внутрикорпоративные коммуникативные связи




Внутрикорпоративные коммуникативные связи, выполняющие информационную, управленческую и объединяющую (разрозненные части социума в единое социальное целое) функции, выполняют внутри компании важную задачу менеджмента, которая устанавливает и поддерживает отношения между организацией и ее сотрудниками. Определяющая цель мероприятий по связям с общественностью - формирование управляемого позитивного имиджа фирмы, а также ее продукта в глазах широкой общественности: самих сотрудников организации, клиентов, партнеров, властей.

Формированием внутрикорпоративных связей в организациях занимаются службы по связям с общественностью (или отдельные их представители), как правило, являющиеся составной частью структурного подразделения организации по управлению персоналом. Это ответственная и значительная по объему работа, которой необходимо уделять большое внимание. Задача службы по внутрикорпоративным связям с общественностью состоит в том, чтобы содействовать эффективному управлению человеческими ресурсами.

Эффективность деятельности современной компании зависит от сплоченности персонала, от доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Современный работник должен быть заинтересован в успехах фирмы, в результатах своего труда. Из чего может складываться эта заинтересованность?

Мотивы сотрудников (по Г. Воробьеву) могут быть следующими:

- соответствие характера работы характеру работника;

- зарплата, выполняющая функцию эквивалента затраченного труда в виде обратной связи, складывающейся на основе личного вклада, участия в работе коллектива и участия в прибылях;

- комфорт на рабочем месте, отсутствие которого должно компенсироваться денежной надбавкой;

- чувство хозяина, испытываемое па любом рабочем месте;

- самоуправление – уверенность работника в том, что высказанное им мнение, соединившись с мнениями других, может влиять на технологию производства, организацию управления, подбор и расстановку персонала и т.д.

Для объединения интересов компании и интересов ее сотрудников, по мнению Г. Воробьева, необходимо:

- объединение персонала на основе индивидуальных целей (зарплата) для достижения общей цели (прибыль и процветание фирмы);

- создание идеологии и имиджа фирмы, в поддержании которого участвует персонал;

- взаимопонимание между руководством и персоналом;

- создание единой системы объективных оценок на основе вклада каждого в успех фирмы;

- поддержание высокого профессионализма;

- контроль за мотивированностью, поддержание благоприятного психологического и морального климата.

Эффективное выполнение функций внутрикорпоративных связей с общественностью ведет к более высокой производительности труда сотрудников и повышению степени их удовлетворенности работой, лучшему достижению целей организации, более гармоничным отношениям с руководством, потребителями, партнерами, инвесторами и т.д.

Формирование коммуникаций внутри компании

Работа по установлению внутрикорпоративных коммуникативных связей с сотрудниками компании должна строиться на основе двусторонних партнерских взаимодействий. В организациях с высоким и эффективным уровнем коммуникативного взаимодействия сотрудники, как правило, хорошо информированы о всех необходимых им для продуктивного осуществления своей трудовой функции новшествах и важных событиях как вне, так и внутри организации. А также они имеют возможность высказывать свои мнения по организационным вопросам.

Современная организация, претендующая на статус передового предприятия, должна иметь в своем арсенале рабочих нормативных актов разработанную и, в приказном порядке, утвержденную программу по внутренней коммуникативной политике аналогично финансовой, кадровой, рыночной и пр. Если ее нет, то внутри организации будут формироваться предпосылки для возникновения и распространения всевозможных стрессовых и кризисных ситуаций различной степени тяжести (утечка клиентской базы; технологии черного пиара со стороны конкурирующих организаций; слухи и дезинформация и т.д. – вот неполный список возможных «удовольствий»).

Коммуникационная политика должна иметь целевую ориентацию. Ее успех определяется стремлением руководства:

- к ознакомлению служащих с целями, задачами и планами организации;

- информированию о проблемах, действиях и результатах;

- консультациям со служащими по поводу отрицательных, острых или противоречивых вопросов;

- стимулированию постоянного честного, ориентированного на решение трудовых проблем, двустороннего общения менеджера с подчиненными;

- оперативному быстрому информированию о наиболее важных делах и решениях;

- установлению духа творчества и новаторства. Способы коммуникации:

- личная беседа с сотрудниками;

- рассылка циркуляров и меморандумов;

- распространение информации по электронной почте;

- использование видео и кабельного телевидения. Формы внутриорганизационных коммуникаций для формирования в сознании персонала положительного имиджа компании:

- страница компании в Интернете;

- доски объявлений;

- общие собрания и конференции трудового коллектива;

- листок новостей (внутрикорпоративное периодическое печатное издание);

- бюллетень для менеджеров;

- ежегодные отчеты сотрудников (аналог годового отчета для акционеров).

При информационном взаимодействии с сотрудниками решаются такие важные задачи, как делегирование полномочий и воспитание чувства гордости за свою компанию. Делегирование полномочий определено необходимостью быстро и гибко реагировать на все изменения, которые происходят в компании.

Росту доверия к компании способствуют:

- регулярная коммуникация;

- демонстрация доверия к сотрудникам (например, распространение как хороших, так и плохих новостей);

- привлечение сотрудников к разрешению проблемных ситуаций, выяснение их мнений.

В больших коллективах высшее руководство в силу его структурной удаленности от подчиненных и номенклатурной разницы зачастую не уважаемо и не авторитетно в низовых звеньях. Иногда его просто не знают. Поэтому целесообразно, чтобы получение информации об организационных целях бизнеса проходило в форме личной встречи с глазу на глаз. В этой ситуации в общей цепи: «высшее руководство – менеджеры среднего звена – работники» возрастает роль руководителей среднего звена. Их задача – содействовать тому, чтобы сотрудники поняли, как воплощать в жизнь разработанную руководством стратегию.

Протестировать эффективность коммуникаций можно при помощи опроса случайной выборки работников или при помощи – фокус-групп.

 

Литература:

1 Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. — М.: НИЦ Инфра-М, 2013. — 190 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=389924

2 Папкова О.В. Деловые коммуникации: Учебник / О.В. Папкова. — М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 160 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=397223

3 Асадов А.Н., Косалимова О.А., Покровская Н.Н. Культура делового общения: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010 – 156 с..

к Борисов В.К., Панина Е.М., Панов М.И., Тумина Л.Е., Петрунин Ю.Ю. Основы делового общения. – М.: Изд-во Форум, 2010. – 176 с.

5 Деловое общение: Учеб.пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – 4-е изд. – М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2011. – 528 с.

6 Мунин А.Н. Деловое общение: Курс лекций: Учебное пособие / А.Н. Мунин. – 2-е изд. – М.: Флинта, НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 376 с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...