Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Решения типовых задач по маркетингу

Задача 1. Реализатор закупил оптом 500 пар женской обуви по цене 150 руб. за пару. Часть обуви продал по 200 руб. за пару. С ухудшением реализации в конце зимнего сезона он уменьшил цену товара на 20% и реализовал последние 200 пар женской обуви. Издержки производства по закупке товара и его реализация составили 2000 руб.

Определить:

· оптовую стоимость товара;

· новую цену продажи остатка товара;

· объем выручки от реализации всей партии товара (в руб.);

· прибыль от реализации всей партии товара.

Решение.

· Определение оптовой стоимость товара

500 пар х150 руб.=75 000 руб.

· Определение объема реализации товара по 200 руб. за пару:

300 х 200= 60 000 руб.

· Определение новой цены продажи остатка товара:

200 руб. х 0,8=160 руб. за пару

· Определение объема реализации остатка товара по сниженной цене:

200 пар х160руб.=32 000 руб.

· Определение объема от реализации всей партии товара:

60 000 + 32 000=92 000 руб.

· Определении прибыли от реализации всей партии товара:

92 000-75 000-2 000=15 000 руб.

Задача 2. Вы начальник отдела маркетинга ОАО завода фарфоровых изделий. Планируются отдельные партии сервизов продать в странах Западной Европы. При затратах на производство, равных 30 руб. за один сервиз, товар планируется продавать по 80 руб. за один сервиз.

Оптовый независимый посредник распространяет сервизы по 100 руб. за единицу. Запланированный объем продажи составляет 4000 сервизов в год, при условии, что производитель обязывается затратить на рекламу 30000 руб.

Агент по реализации согласен работать за 7% (при цене за сервиз, равной 100 руб.), но он может охватить только 65% рынка оптовика.

Почта предложила индивидуальную рассылку сервизов по каталогам при стоимости услуг, равной 10 руб. за сервиз.

Определить прибыль производителя, оптовика, агента по продажам и от услуг почты.

Решение:

1. Определяем прибыль производителя:

· Определяем себестоимость сервизов:

4000 шт. х 30 руб. = 120000 руб.;

· определяем цену реализации:

4000 шт. х 80 руб. = 320000 руб.;

· определяем прибыль:

320000 – 120000 – 30000 = 170000руб.

2. Определяем прибыль оптовика.

· определяем сумму реализации:

4000 х 100=400000 руб.;

· определяем прибыль оптовика:

400000 – 320000 = 80000 руб.

3. Определяем прибыль агента по продажам.

· определим, сколько продано сервизов:

4000 х 0,65 = 2600 шт;

· определим объем реализации агента:

2600 х 100 = 260000 руб.;

· определяем доход от продаж:

260000 х 0,07 = 18200 руб.

4. Определяем доход почты от услуг.

· определяем количество сервизов в реализации почтой:

4000 – 2600 = 1400 шт;

· определяем цену услуг почты:

1400 х 10 = 14000 руб.

Задача 3. Определить безубыточность создаваемого совместного ОАО с привлечением иностранного капитала и инновационных технологий, если:

· себестоимость продукции без стоимости сырья и материалов составляет Сп = 600000 руб.;

· стоимость сырья и материалов, закупленных в РФ (с учетом транспортных расходов) – Мс = 300000 руб.;

· стоимость комплектующих, поставляемых иностранными партнерами (с учетом транспортных расходов) –Ми = 500000 руб.;

· стоимость продукции, которая будет экспортирована в страну иностранного партнера, равна (с учетом затрат на доставку) Ци,1 = 400000 руб.;

· стоимость продукции, которая будет экспортирована в третьи страны (с учетом затрат на доставку) составляет:

Ци,2 = 1200 тыс. руб.;

· стоимость продукции, которая будет реализована на внутреннем рынке (с учетом транспортных расходов)

Цв = 600000 руб.

Примерный расчет без убыточности совместного предприятия осуществляем по формуле:

Определить:

· производственную себестоимость продукции;

· стоимость от реализации;

· прибыль от реализации.

Решение:

· Определяем производственную себестоимость продукции:

С=Сп+Мс+Ми=600000+300000+500000=1,4 млн. руб.

· Определяем стоимость от реализации:

Д=Цн,1+ Цн,2+ Цв=400 тыс. руб.+1200 тыс. руб.+600 тыс. руб.=

=2200 тыс. руб.

· Определяем прибыль от реализации:

Пр=Д-С=2,2 млн. руб.-1,4 млн. руб.=0,8 млн. руб.

Задача 4. Строительное предприятие провело маркетинговые исследования и установило, что для удержания позиций на данном рынке необходимо повысить производительность и безотказность выпускаемого товара –технологического оборудования для потребителей.

Отдел маркетинга установил нормативы по этим показателям и поставил задачу спрогнозировать себестоимость нового оборудования, если:

· себестоимость старого оборудования –

Сс = 5,2 тыс. у.е.;

· производительность старого оборудования –

Пс = 16 тыс. шт. деталей в год;

· индекс роста производительности нового оборудования - ;

· безотказность старого оборудования -

Кбс = 0,98;

· безотказность нового оборудования-

Кбн = 0,99;

· прирост производительности труда на предприятии - изготовителе оборудования:

Птр = 3% в год.

Спрогнозируйте при помощи параметрического метода

себестоимость и производительность нового оборудования.

Решение:

тыс. у.е.;

тыс. шт. деталей в год

Задача 5. Осуществить стратегический прогноз и анализ деятельности совместного ОАО с привлечением иностранного капитала и инновационных технологий не меньше чем за пять лет (исходные данные и расчет проведите в табличной форме), если:

· вложенный капитал иностранного партнера составляет 40% от всего капитала;

· отчисления в резервный фонд Фр = 0,2 млн. руб.

· отчисления в фонд развития предприятия составляют

Фр. п. = 0,04 млн. руб.;

· отчисления в фонд социального развития равен

Фс. р. = 0,032 млн. руб.

Таблица 2.1

Исходные данные и прогноз деятельности совместного предприятия

Показатели Знач. показателей по годам, в млн. руб.
         
1. Производственная себестоимость продукции, С = Сп + Мс + Ми 7,0 7,5 8,0 8,0 8,0
2. Стоимость реализации, Д = Ци,1 + Ци,2 + Цв 7,5 8,0 9,0 9,0 9,0
3. Прибыль от реализации продукции Пр = Д – С          
4. Отчисления в резервный фонд Фр = 0,2 Пр - -      
5. Балансовая прибыль предприятия Пб = Пр - Фр - -      
6. Отчисления в фонд развития предприятия, Фр. п. - - 0,04 0,04 0,04
7. Прибыль к налогообложению, Пн = Пб – Фр. п. - -      
8. Прибыль предприятия, Пп = Пн – 0,3 Пн - -      
9. Отчисления в фонд социального развития, Фс. р. - - 0,032 0,032 0,032
10. Прибыль участников, Пу = Пп – Фс. р. - -      
11. Прибыль иностранного участника, Пи. у. = 0,4 Пу          

Задача 6. Необходимо определить будущую стоимость вклада и сумму процента за весь период инвестирования при следующих условиях:

· первоначальная стоимость вклада составляет Р = 10000 руб.;

· процентная ставка, используемая при расчете суммы сложного процента, установлена в размере a = 10 % в квартал;

· общий период инвестирования составляет Т = 1 год, n = 4.

При расчете будущей суммы вклада в процессе его наращивания по сложным процентам используйте формулу:

Решение:

Sс = 1000 * (1+0,1) 4 = 1464,1 руб.

Р – первоначальная стоимость вклада;

Р = 1000 руб.

a = 10 - процентная ставка, используемая при расчете суммы сложенного процента, в долях;

n = 4 количество периодов инвестирования.

Задача 7. Вы положили в банк PV = 100 долларов США под 3% в месяц.

Определить, какую прибыль Вы будете иметь к концу года.

Решение:

FV = PV + (i+i)n

PV – первоначальная сумма вклада;

FV – будущая стоимость;

n = 12 – количество периодов, которые анализируются;

FV = 1000 * (1+0,03)12 = 1343, 9 $

Задача 8. Для оценки поставщиков А, Б,В, Г использованы критерии: цена (0.5), качество (0.2), надежность поставки (0.3). В скобках указан вес критерия. Оценка поставщиков по результатам работы в разрезе перечисленных критериев (десятибалльная шкала) приведена в таблице 2.2

Кому из поставщиков следует отдать предпочтение при продлении договорных отношений?

Таблица 2.2

Оценка поставщика по цене, качеству и надежности

№ п/п Критерий Оценка поставщика по данному критерию
А Б В Г
1. Цена        
2. Качество        
3. Надежность        

Решение:

Таблица 2.3

Расчет рейтинга поставщиков

№ п/п Критерий Удельный вес критерия Оценка поставщика по данному критерию Произведение удельного веса критерия на оценку
А Б В Г А Б В Г
1. Цена 0,5         4,0 2,0 4,5 1,0
2. Качество 0,2         1,0 1,6 0,4 0,8
3. Надежность 0,3         0,9 1,2 1,5 3,0
4. Итого 1,0         5,9 4,8 6,4 4,8

Ответ: наиболее высокий рейтинг у поставщика В (6,4 балла) и А (5.9 балла). Наиболее целесообразным является продление договорных отношений с поставщиками В и А.

Задача 9. Фирма «Заря» выпускает на рынок изделия А. Производственные мощности и возможности фирмы позволяют ей изготавливать указанные изделия в количестве 800 тыс. шт. в год. В то же время такую самую продукцию выпускают еще три предприятия – конкуренты фирмы.

В текущем году фирма «Вымпел», изготовив 800 тыс. шт. изделий А, не смогла реализовать 100 тыс. шт., которые находятся на складе готовой продукции этой фирмы.

Определить:

· наиболее эффективную для данных условий рынка производственную программу изделия А с учетом спроса покупателей;

· потребность в материале на изготовление изделия А в следующем (плановом) году, если известно, что на изготовление данного изделия требуются материалы М1, М2, М3, а установленная технология фирмы «Вымпел» предусматривает нормы расхода этих материалов на изделие в количестве, соответственно, 20 кг/шт., 25 кг/шт., 15 кг/шт.

Решение:

1. Определяем наиболее эффективную для данных условий рынка производственную программу А.

При определении наиболее приемлемой для условий рынка производственной программы изделий А следует учитывать:

v спрос покупателей на эти изделия;

v имеющуюся на складе продукцию, не реализованную в предшествующие периоды

W = 700 тыс. шт. – 100 тыс. шт. = 600 тыс. шт, где W – объем производимой продукции.

2. Определение потребности в материале на изготовление изделия А.

Потребность в материалах определяется в натуральных единицах путем умножения норм расхода каждого материала на объем производимой продукции:

· по материалу М1:

V1 = 20 кг/шт.* 600000 = 12000 т.;

· по материалу М2:

V2 = 25 кг/шт.* 600000 = 15000 т.;

· по материалу М3:

V3 = 15 кг/шт.* 600000 = 9000 т., где V – потребность в материале

Ответ:

· наиболее эффективная программа для данных условий рынка предусматривает выпуск изделия в размере W = 600 тыс. шт.,

· потребность в материалах с учетом вышеприведенных объемов производства изделий А составляет:

· по материалу М1 - V1 = 12000 т.

· по материалу М2 – V2 = 15000 т.

· по материалу М3 – V3 = 9000 т.

·

Задача 10. Рекламная компания на торговой фирме проводилась с 11 по 18 апреля текущего года. Исходные данные следующие:

· фактическая реализация товара до рекламных мероприятий составила 140 тыс. руб.;

· фактическая реализация товара за апрель составила 460 тыс. руб.;

· торговая надбавка – 15 %;

· на проведение рекламных мероприятий израсходовано 2,65 тыс. руб.;

· торговая фирма имеет единый выходной день в неделю.

Определить экономическую эффективность рекламных мероприятий.

Решение:

1. В апреле 30 дней, в том числе рабочих – 30 – 4 = 26.

Количество дней до рекламы составляет 9 дней,

а после рекламы 26 – 9 = 17 дней.

2. Определяем прирост однодневной реализации:

· однодневная реализация товара до рекламных мероприятий

тыс. руб. в день;

однодневная реализация товара после рекламных мероприятий: тыс. руб. в день;

· прирост однодневной реализации

18,8 – 15,6 = 3,2 тыс. руб. в день;

· дополнительный объем продукции

3,2 * 17 = 54,4 тыс. руб.;

· дополнительный доход

тыс. руб.

3. Эффективность рекламы (или прибыль от рекламы):

8,16 – 2,65 = 5,51 тыс. руб.;

Выводы: вложенные средства в рекламную компанию окупились, т. к. прибыль составила 5,51 тыс. руб.

Задача 11. Торговое предприятие закупило 400 единиц товара по 90 руб. за единицу и продает по цене 100,8 руб.

Определить: сколько единиц изделий ей нужно закупить, чтобы сохранить валовую прибыль на прежнем уровне при понижении продажной цены одного изделия на 5%:

производственную прибыль предприятия?

Решение:

1. Определяем закупочную стоимость всего товара

90 х 400 = 36000 руб.

2. Определяем выручку от реализации

100,8 х 400 = 40320 руб.

1. Определяем производственную прибыль предприятия

40320 – 36000 = 4320 руб.

2. Определяем, по какой цене продавался товар

100,8 х 0,95 = 95,76 руб.

3. Определяем количество изделий, которые необходимо закупить для сохранения прибыли

400320: 95,76 = 421 ед. изделий.

Ответ: производственная прибыль предприятия равна 4320 руб.;

при понижении цены на единицу изделия на 5% и сохранении производственной прибыли на прежнем уровне необходимо закупить 421 изделие.

Задача 12. В процессе контроля за выполнением планов служба маркетинга установила, что планировалось продать в год 2600 штук изделий по цене 12,5 руб./шт. Фактически было продано 2750 штук изделий по цене 12,2 руб./шт.

Определить объем реализации продукции и выручку, связанную с дополнительной продажей продукции по сниженной цене.

Решение:

1. Определить стоимость продукции по плановой цене

12,5 х 2600 = 32500руб.

2. Определить фактическую стоимость продукции

12,2 х 2750 = 33550 руб.

3. Определить, на сколько перевыполнен план продаж

33550 – 32500 = 1050 руб.

4. Определяем потери выручки в связи с уменьшением цены

(12,2 – 12,5) х 2750 = - 825 руб.

Ответ:

· объем реализации продукции составляет 33550 руб.;

· выручка, связанная с дополнительной продажей продукции по сниженной цене, составляет 1050 руб.

Задача 13. Торговое предприятие проводит выставку. Фактический товарооборот за месяц до выставки составил 480 тыс. руб., через месяц после выставки – 560 тыс. руб. На проведение мероприятий, связанных с выставкой, было израсходовано 2700 руб. Торговая надбавка равна 18,5%. Торговое предприятие имеет один выходной день в неделю.

Определить эффективность выставки продаж.

Решение:

Определяем объем продаж в день до выставки

480: 26 дней = 18,5 тыс. руб.

Определяем объем продаж в день после выставки

560: 26 = 21,5 тыс. руб.

Определяем увеличение объема продаж в день, связанного с проведением выставки

21,5 - 18.5 = 3 тыс. руб.

Определяем увеличение объема продаж за месяц

3 х 26 дней = 78 тыс. руб.

Определяем торговую надбавку (в руб.) и эффективность выставки продаж

тыс. руб.;

14,43-2,7=11,73 тыс. руб.

Ответ: эффективность выставки продаж составляет 11,73 тыс. руб.

Задача 14. Перед коммерческим предприятием возникла ситуация: или самим наладить производство комплектующих изделий, или закупить у производителя при следующих исходных данных:

· постоянные затраты составляют 8,8 тыс. руб.;

· удельные переменные издержки - 40 руб./шт.;

· цена за 1 изделие – 44,5 руб./шт.;

· потребное количество - 1700 шт.

Решение:

· Стоимость приобретения деталей у другого поставщика составляет:

З пок=Ц*Х=44,5 руб./шт.*1700=75650 руб.

где: З пок – стоимость приобретения деталей у другого поставщика;

Ц – цена за единицу продукции;

Х – необходимое количество деталей в год.

Затраты на производство комплектующих собственными силами составляют:

З произв.= Пост.+Уд. пер* Х = 8,8.

З произв.=8800 руб.+40 руб./шт.*1700=76800 руб.,

где: Пост. – затраты постоянные;

Уд. пер – удельные переменные издержки.

Определим количество деталей, при котором затраты на приобретение деталей будут равны затратам на производство собственными силами:

Ц*Х = Пост.+Уд. пер.*Х

Х = Пост/Ц-Уд. пер. – точка безубыточности.

.

Ответ: предприятию целесообразно закупить комплектующие изделия, т. к. затраты на производство собственными силами окупятся при количестве 1956 шт, а предприятию необходимо лишь 1700 шт.

Задача 15. В таблице 2.4 приведены различные виды издержек, связанных с функционированием систем распределения в зависимости от количества входящих в эту систему складов.

Определите оптимальное количество складов в системе распределения.

Таблица 2.4

Издержки системы распределения в зависимости

от количества складов

Количество складов Издержки системы распределения, руб./мес
по доставке товаров на склады по доставке товаров со складов связанные с содержанием запасов связанные с эксплуатацией складов связанные с управлением распределительной системы
           
           
           
           
           

Решение:

Все расчеты осуществляем в табл. 2.5

Таблица 2.5

Расчет издержек системы распределения

при различном количестве складов

Количество складов Издержки системы распределения, руб./мес суммарные издержки, связанные с функционированием системы распределения
по доставке товаров на склады по доставке товаров со складов связанные с содержанием запасов связанные с эксплуатацией складов связанные с управлением распределительной системы
             
             
             
             
             

Ответ: Оптимальное количество складов – 4(четыре), т. к. суммарные издержки, связанные с функционированием системы, при таком количестве минимальны.

Задача 16. Торговая фирма имеет на территории района 6 магазинов, для снабжения которых можно арендовать склад в одном из пунктов:

А, В, С или Г; грузооборот магазинов (тонн/месяц) и расстояние от каждого из них до пунктов А, Б, В и Г приведены в таблице. В каком из пунктов следует арендовать склад?

Задачу решить с использованием критерия минимума транспортной работы по доставке товаров в магазины.

Таблица 2.6

Исходные данные к задаче 16

№ магазина Грузооборот, тонн/месяц Расстояние до пункта А, км. Расстояние до пункта Б, км. Расстояние до пункта В, км. Расстояние до пункта Г, км.
           
           
           
           
           
           

Таблица 2.7

Расчет места расположения склада

№ мага-зина Грузо- оборот, тонн/месяц Количество транспортной работы
Для пункта А Для пункта Б Для пункта В Для пункта Г
Рас- стояние, км Грузо-оборот транспорта т/км/мес Рас- стояние, км Грузо-оборот транспорта т/км/мес Рас- стояние, км Грузо-оборот транспорта т/км/мес Рас- стояние, км Грузо-оборот транспорта т/км/мес
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Итого:                  

Ответ: Арендовать склад следует в пункте А, т. к. значение транспортной работы минимально(966 т/км/мес).

Задача 17. Определите цену нового изделия, если цена аналога равна 780 руб., количество баллов базового изделия равно 344, а нового –366 баллов

Решение:

Используя параметрический метод для определения цены нового изделия, определяем количество гривень, приходящееся на один балл.

руб./балл.

Цена нового изделия будет равна 2,29 * 366 балл.=838 руб.

Ответ: цена нового товара равна 838 руб.

Задача 18. По технико-экономическим параметрам оцените конкурентоспособность холодильников марки «Сириус» и «Пурга», использовав показатель , где .

Таблица 2.8

Исходные данные к задаче 18

Показатель «Сириус» «Пурга» Коэффициент значимости, д
1. Надежность     0,18
2. Наработка на отказ, тыс. ч.     0,1
3. Экономичность кВт. ч/счг 1,25 1,10 0,15
4. Температура ОС -12 -15 0,13
5. Емкость холод. камеры, дм3     0,12
6. Объем, л     0,11
7. Дизайн (по 10 - балльной шкале)     0,1
8. Сохраняемость продуктов при отключении лектроэнергии, мг     0,05
9. Материалоемкость, кг     0,05
10. Цена, руб.     -
11. Суммарные расходы на весь период эксплуатации     -

Решение:

Задача 19. Торговое предприятие при начальной цене продаж за единицу товара, равной 100 руб., реализовало 300 ед. изделий, а при цене за единицу товара, равной 120 руб. - 200 ед. изделий.

Определить:

· эластичность спроса на товар;

· возможность значительного изменения объема продаж при увеличении цены на товар.

Решение:

Эластичность спроса на товар от цены определяем по выражению:

,

где Е - эластичность спроса от цены; при Е>1 спрос считается эластичным и при изменении цены можно рассчитывать на значительное изменение объема продаж. При Е 1 спрос считается не эластичным и при изменении цены трудно рассчитывать на значительное изменение объема продаж.

К = 300 – 200 = 100 единиц;

К = 300 + 200 = 500 единиц;

Ц = 100-120=-20 руб.;

Ц = 100+120=220 руб.;

Задача 20. Трудоемкость всех ремонтов поточной линии предприятия составляет tp = 18750 человеко/часов, эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год составляет Фр. в. = 1840 часов.

Определить среднесписочную численность ремонтных рабочих, которая требуется для ремонта всех видов ремонта поточной линии, если планируемое выполнение норм в смену составляет Rв. н. = 108%.

Решение:

чел.

Задача 21. Рабочий-сдельщик 5 разряда выработал за месяц 110 тонн продукции. Дневная норма выработки – 4 т. Дневная тарифная ставка – 8,96 руб. Премия составляет 50% сдельного заработка.

Определить месячный заработок сдельщика.

Решение:

Определяем сдельную расценку за 1т выработанной продукции:

Определяем сдельный заработок

2,24 * 110т. = 246,4 руб.

Определяем общий заработок:

246,4 + (246,4 * 0,5) = 369,6 руб.

Ответ: месячный заработок сдельщика составляет 369,6 руб.

Задача 22. Предприятие «Азимут» - 10.04.03 ввезло в РФу импортный подакцизный товар из Эстонии, таможенная стоимость которого составляет 8000 $ США.

Пошлина, оплаченная при ввозе товара, составляет 2%, таможенный сбор – 0,2%, акцизный сбор – 30%.

Установить общую сумму платежей, если курс НБУ на эту дату составляет 5,50 руб. за один доллар США.

Решение

1. Определяем таможенную стоимость

8000 * 5,5 = 44 тыс. руб.

2. Определяем таможенный сбор

3. Определяем государственную пошлину

4. Определяем акцизный сбор

44000 * 30/100 = 13200 руб.

5. Определяем НДС

(44000 + 13200 + 880) * 20/100 = 11616 руб.

6. Определяем общую сумму платежей

88 + 880 + 13200 + 11616 = 25784 руб.

Ответ: общая сумма платежей составляет 25784 руб.

Задача 23. Определить коэффициент дефектности партии обуви, если количество партии - 200 пар, а для проверки взяли всего 10%. Результаты проверки качества обуви приведены в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Результаты проверки качества обуви

Показатели Плохое крепление подошвы Дефекты верха обуви Дефекты стелек и прокладок Дефекты крепления каблука
Количество дефектов Мi        
Коэффициент весомости дефектовQi 0,4 0,2 0,1 0,3

Решение:

1. Находим размер выборки

n = 0,1 * 200 = 20 пар.

2. Определяем дефектность партии обуви

;

.

Ответ: дефектность партии обуви составляет 7,5%

Задача 24. Определить конкурентоспособность РФского кормоуборочного комбайна «Полесье» в сравнении с «Марал-150», используя данные таблицы 2.10, при условии, что общий показатель по нормативным параметрам равен Iн. п.=1.

Расчет интегрального показателя уровня конкурентоспособности (ИК) товара осуществите по формулам:

Таблица 2.10

Технические и стоимостные параметры

кормоуборочных комбайнов

Марка комбайна Мощность двигателя, л. с. Измельчительный барабан Масса для приставок в ед. Относит.* стоимость, у. е.
Оборот в мин. Кол. ножей      
К-Г-6 «Полесье» (эталон)       6,6 1,00
«Марал-150» (конкуренция)       5,7 1,25
Значение параметра, αi 0,6 0,1 0,1 0,2 -

*Стоимость комбайна «Полесье» условно взята за единицу.

Решение:

Ет. п.=1,16;

Ответ: кормоуборочный комбайн «Полесье» по сравнению с «Марал-150» конкурентоспособен и может экспортироваться в другие страны.

Задача 25. Коммерческому предприятию предложено для внедрения в производство три технологии.

Определить, какая из них будет наиболее рентабельной (данные приведены в таблице 2.11), используя формулу индекса доходности

Таблица 2.11

Исходные данные к задаче 25

Инвестиции, (Кi), млн. руб. Предполагаемый доход (Дi), млн. руб.
     
     
     

Решение:

Ответ: наиболее рентабельной будет первая технология.

Задача 26. На внутреннем рынке цена за W=5 тыс. шт. товара складывалась из:

· постоянных затрат Пс=6 тыс. руб.;

· переменных затрат Пе=15 тыс. руб.;

· прибыли (20%) от полных затрат.

Определить цену единицы товара, которая сложилась на внутреннем рынке.

Решение:

1. Определяем полные затраты предприятия на изготовление 5 тыс. шт. товара

Ппол.=Пс+Пе=6 тыс. руб.+15 тыс. руб.=21 тыс. руб.

2. Определяем планируемую прибыль

Ппр = Пкол * 0,2 = 4,2 тыс. руб.

3. Определяем цену партии товара

Цпарт = 21+4,2 = 25,2 тыс. руб.

4. Определяем цену единицы товара

Ответ: цена единицы товара, которая сложилась на внутреннем рынке, составляет 5,04 руб.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...