Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы формирования универсальных учебных действий на уроках и других занятиях предметной области «Филология. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке»

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет «Психология образования»

Направление 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль «Психология и педагогика начального образования»

 

Перечень вопросов к

Государственному междисциплинарному экзамену

в 2015 – 2016 уч.году

(очно-заочная форма обучения)

Дисциплина «Психология развития»

 

1. Понятия «возраст» и «периодизация психического развития», их теоретическое и прикладное значение.

2. Основные периодизации психического развития в зарубежной психологии: краткая характеристика.

3. Основные периодизации психического развития ребенка в современной отечественной психологии: краткая характеристика.

4. Детство как социально-исторический феномен.

5. Движущие силы психического развития ребенка в бихевиоризме.

6. Психическое развитие ребенка с позиций психоанализа.

7. Концепция развития интеллекта Ж.Пиаже.

8. Развитие личности в онтогенезе в эпигенетической концепции Э.Эриксона.

9. Концепция привязанности Дж. Боулби.

10. Основные положения теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского. Ее теоретическое и практическое значение.

11. Проблема соотношения обучения и развития в трудах Л.С. Выготского.

12. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина.

13. Понятие «социальная ситуация развития», его теоретическое и практическое значение.

14. Понятие «зоны ближайшего развития», его теоретическое и практическое значение.

15. Понятие «кризис развития», его теоретическое и практическое значение.

16. Роль наследственности и среды в психическом развитии ребенка.

17. Роль деятельности в психическом развитии ребенка.

18. Ведущая деятельность, ее характеристика и значение для психического развития ребенка.

19. Деятельность и общение: их функция, значение для психического развития человека.

20. Проблема обучения и развития в современной отечественной психологии (Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., Гальперин П.Я.).

21. Роль и значение кризисов в психическом развитии ребенка.

22. Особенности психического развития ребенка младшего школьного возраста.

23. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьного возраста.

24. Особенности психического развития подростка.

25. Роль общения в формировании личности подростка.

 

Дисциплины «История педагогики и образования»; «Основы теории учебной деятельности младших школьников», «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований», «Адаптация первоклассников к школе», «Проблемы неуспеваемости учащихся начальной школы»,

«Информационные технологии в работе учителя начальной школы», «Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии», «Организация деятельности младших школьников на занятиях по изобразительному искусству», «Организация деятельности младших школьников на занятиях по музыке», «Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии»

1. Становление и развитие системы государственного образования в России в XVIII - XIX вв.

2. Развитие отечественной педагогики и школы в ХХ в советский период.

3. Реформирование школы в России в конце XX - начале XXI в. Профессиональный стандарт педагога.

  1. Начальное общее образование в системе современного общего образования России. ФГОС НОО.
  2. Содержание и методы учебной деятельности в современном начальном образовании.
  3. Идеи компетентностного и системно-деятельностного подходов в Стандарте начального общего образования второго - поколения (ФГОС начального общего образования). Универсальные учебные действия.
  4. Предметные образовательные результаты обучающихся согласно ФГОС начального общего образования.
  5. Метапредметные образовательные результаты обучающихся согласно ФГОС начального общего образования.
  6. Личностные образовательные результаты обучающихся согласно ФГОС начального общего образования.
  7. Учебная задача и учебные действия в учебной деятельности (по В.В.Давыдову).
  8. Соотношение урочной и внеурочной деятельности.
  9. Коллективные и индивидуальные формы учебной деятельности.
  10. Основы духовно-нравственного воспитания школьников.

14. Организация мониторинговых исследований в образовании.

15. Метод срезов и лонгитюдный метод.

16. Формирующий эксперимент.

17. Качественные методы исследований в образовании: наблюдение, анализ продуктов деятельности и др..

18. Количественные методы исследований в образовании: понятие выборки, дисперсии, нормальности, уровня значимости.

19. Диагностические методики и тесты (валидность, надежность и т.д.).

20. Мероприятия по адаптации первоклассников к школе.

21. Использование современных информационных технологий в работе учителя начальной школы.

22. Особенности организации занятий по изобразительному искусству в начальной школе.

23. Особенности организация занятиях по музыке в начальной школе.

24. Особенности организации занятий по технологии в начальной школе.

  1. Причины школьной неуспеваемости. Подходы к ее преодолению в начальной школе.

 

 

Дисциплины «Технологии начального математического образования», «Технологии начального языкового образования», «Технологии начального литературного образования», «Образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания», «Учет гендерных особенностей в учебно-воспитательном процессе начальной школы».

Цели и задачи обучения младших школьников в предметной области «Филология. Русский язык. Родной язык».

Содержание учебной деятельности младших школьников в предметной области «Филология. Русский язык. Родной язык». Овладение основами правописания в русском языке. Развитие речи, формирование навыков чтения и письма.

Анализ фрагмента учебной деятельности младших школьников в предметной области «Филология. Русский язык. Родной язык».

Способы формирования универсальных учебных действий на уроках и других занятиях предметной области «Филология. Русский язык. Родной язык».

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Филология. Русский язык. Родной язык».

Возможные личностные и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в предметной области «Филология. Русский язык. Родной язык».

Цели и задачи обучения младших школьников в предметной области «Филология. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке»

Содержание учебной деятельности младших школьников в предметной области «Филология. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке».

Анализ фрагмента учебной деятельности младших школьников в предметной области «Филология. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке»

Способы формирования универсальных учебных действий на уроках и других занятиях предметной области «Филология. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке»

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Филология. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке»

 

Возможные личностные и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в предметной области «Филология. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...