Распределение подвижного состава по технически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта.
Таблица 2.1. Периодичности технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г., км.
Автомобили
ТО-1
ТО-2
Легковые
4000
16 000
Автобусы
3500
14 000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей
3000
12 000
Таблица 2.2. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972 г. (см. пп.2.3., 2.25.2)
Подвижной состав и его основной параметр
Марка, модели подвижного состава (грузоподъемность)
ЕО
ТО-1
ТО-2
Текущий ремонт, чел – ч/1000 км
чел-ч на одно обслуживание
Легковые автомобили:
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1, 8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг)
среднего класс (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг)
ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, АЗЛК
ГАЗ-24-01
ГАЗ-24-07
0,30
0,35
0,50
2,3
2,5
2,9
9,2
10,5
11,7
2,8
3,0
3,2
Автобусы:
особо малого класса (длина до 5,0 м)
малого класса (6,0 – 7,5м)
среднего класса (8, 0 – 9, 5 м)
большого класса (10, 5 – 12, 0 м)
Прицепы:
одноосные грузоподъемностью до 3 т
двухосные грузоподъемностью до 8 т
двухосные грузоподъемностью 8,0т и более
Все модели
Все модели
Все модели
0,1
0,2-0,3
0,3-0,4
0,4
0,8-1,0
1,3-1,6
2,1
4,4-5,5
6,0-6,1
0,4
1,2-1,4
1,8-2,0
Полуприцепы грузоподъемностью 8,0 т и более
Все модели
0,2-0,3
0,8-1,0
4,2-5,0
1,1-1,45
* В знаменателе данные для автомобиля выпуска с 1980 г.
** Уточненные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей КамАЗ приведены по второй части Положения для этого семейства.
Таблица 2.3. Норма пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. до капитального ремонта (см. пп. 2.3, 2.55.2), тыс. км*
Подвижной состав и его основной параметр
Марки, модули подвижного состава (грузоподъемность)
Автомобиль, прицеп или полуприцеп: кузов, кабина, рама
Двигатель
Коробка передач (гидромеханическая передача)
Ось передняя
Мост задний (средний)
Рулевой механизм
Легковые автомобили:
малого класс (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150кг)
среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг)
Москвич-2138, ИЖ-2125, ВАЗ (кроме 2121)
Газ-24-01, -24-07
125
300
125
200
125
250
125
300
125
300
125
300
Автобусы:
особо малого класса (длина до 5,0 м)
малого класса (6,0 – 7,5 м)
среднего класса (8,0 - 9,5м)
большого класса (10,5-12,0м)
Прицепы:
одноосные грузоподъемностью до 3 т
двухосные грузоподъемностью до 8 т
двухосные грузоподъемностью 8,0т и более
Все модели
То же
ГКБ-8350
100
100
200
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Полуприцепы грузоподъемностью 8,0 т и более
КАЗ-717 (11,5)
(13,5 т)
МАЗ-5232В
МАЗ-93801
Маз-9397 (20 т)
100
190
300
320
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
* Норма устанавливает величину пробега, после которого по результатам оценки технического состояния подвижной состав и его основные агрегаты могут быть направлены в капитальный ремонт.
** В знаменателе для автомобилей выпуска с 1980 г.
*** Норма пробега двигателя и заднего (среднего) моста автомобилей КамАЗ до капитального ремонта приведены во второй части Положения для этого семейства
Таблица 2.6. Продолжительность простоя подвижного состава (выпуска после 1972 г.) в техническом обслуживании и ремонте (см. пп.2.3,2.25.3)
Подвижной состав
Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней/1000км
Капитальный ремонт на специализированном ремонтном предприятии, дней
Легковые автомобили
0,30-0,40
18
Автобусы особо малого, малого и среднего классов
0,30-0,50
20
Автобусы большого класса
0,50-0,55
25
Грузовые автомобили грузоподъемность, т:
от 3,0 до 5,0
от 5,0 и более
0,40-0,50
0,50-0,55
15
22
Прицепы и полуприцепы
0,10-0,15
-
Таблица 2.7. Классификация условий эксплуатации.
Категория условий эксплуатации
Условия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)
В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне
Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
P1 — равнинный (до 200 м);
Р2 —слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м);
P5 — горный (свыше 2000 м),
Таблица 2.8 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К*1
Категория условий эксплуатации
Нормативы
Периодичность технического обслуживания
Удельная трудоемкость текущего ремонта
Пробег до капитального ремонта **
Расход запасных частей***
I
1,0
1,0
1,0
1,00
II
0,9
1,1
0,9
1,10
III
0,8
1,2
0,8
1,25
IV
0,7
1,4
0,7
1,40
V
0,6
1,5
0,6
1,65
* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания и проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
**При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент K1 принимается равным: 0,7 — для III категории условий эксплуатации; 0,8 —для IV категории и 0,5 — для V категории.
** Соответственно коэффициент K1корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 — для III категории условий эксплуатации; 1,65 — для IV категории, и 2,0 — для V категории.
Таблица 2.9. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного состава и организация его работы
Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР
Пробег до капитального ремонта
Расход запасных частей
Базовый автомобиль
1,00
1,00
1,00
Седельные тягачи
1,10
0,95
1,05
Автомобили с одним прицепом
1,15
0,90
1,10
Автомобили с двумя прицепами
1,20
0,85
1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км
1,15
0,85
1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км)
1,20
0,80
1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами
1,25
0,75
1,30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)*
1,10-1,20
-
-
* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются по второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
Таблица 2.10. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=К`3 K ``3
1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности, работы в данных районах.
2. Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в прил. 11.
3. Для районов, не указанных в прил. 11, коэффициент корректирования К``3 равен 1,0.
4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Таблица 2.11. Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К`4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР
Автомобили
Легковые
автобусы
Грузовые
К4
К ` 4
К4
К ` 4
К4
К ` 4
До 0,25
0,4
0,7
0,5
0,7
0,4
0,7
Свыше 0,25 до 0,50
0,7
0,7
0,8
0,7
0,7
0,7
Свыше 0,50 до 0,75
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Свыше 0,75 до 1
1,4
1,3
1,3
1,3
1,2
1,2
Свыше 1 до 1,25
1,5
1,4
1,4
1,4
1,3
1,3
Свыше 1,25 до 1,50
1,6
1,4
1,5
1,4
1,4
1,3
Свыше 1,50 до 1,75
2,0
1,4
1,8
1,4
1,6
1,3
Свыше 1,75 до 2,00
2,2
1,4
2,1
1,4
1,9
1,3
Свыше 2,00
2,5
1,4
2,5
1,4
2,1
1,3
Таблица 2.12. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К5
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии
Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3
3
Более 3
До 100
1,15
1,20
1,30
Свыше 100 до 200
1,05
1,10
1,20
Свыше 200 до 300
0,95
1,00
1,10
Свыше 300 до 600
0,85
0,90
1,05
Свыше 600
0,80
0,85
0,95
Примечания.
1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в приложении 10.
2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.
Приложение 10.
Распределение подвижного состава по технически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта.
Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии
Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава
I
II
III
IV
V
Легковые автомобили
АЗЛК, ИЖ, ВАЗ
ГАЗ
-
-
-
Автобусы
-
РАФ, УАЗ
ПАЗ, КАвЗ
ЛАЗ (карб.), ЛиАЗ
ЛАЗ (диз)
Грузовые автомобили
ИЖ
УАЗ, ЕрАЗ
ГАЗ
ЗИЛ, КАЗ, Урал
МАЗ, КрАЗ, КамАЗ
Примечания.
1. Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта.
2. Организация работ и выбор оборудования для технического обслуживания и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляются с учетом производственной программы.
3. Специальный и специализированный подвижной состав (за исключением автомобилей-самосвалов и автомобилей-фургонов) формируется в виде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.