Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2 – Проективные методы психодиагностики - лекция (2ч)




Цель лекции: формирование готовности использовать диагностические методы в сфере образования

 

Задачи лекции: формирование знаний о диагностических возможностях проективных методов

 

План лекции:

· Общая характеристика проективных методов

· Классификация проективных методов

· Отдельные проективные методики

 

Ключевые термины: феномен проекции, методики структурирования, методики интерпретации, методики импрессии, методики экспрессии.

Форма текущего контроля: промежуточное тестирование

Тема 3 – Универсальные психодиагностические методики практическая работа (2ч)

Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности

Задачи – формирование навыков работы с тестами интеллекта (тест Векслера, тест Равена)

План занятия: 1. Знакомство с методиками

2.выполнение диагностического обследования

3. обработка результатов и обоснование выводов

4. собеседование по полученным результатам

 

Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека)

Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы

Тема 4 – Методики диагностики личности, группы и организации практическая работа (2ч)

Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности

Задачи – формирование навыков работы с методом социометрии

План занятия: 1. Знакомство с методом

2.выполнение диагностического обследования

3. обработка результатов и обоснование выводов

4. собеседование по полученным результатам

 

Формы участия студентов – индивидуальная

Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы

Тема 5 – Проективные методики исследования личности практическая работа (4ч)

Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности

Задачи – формирование навыков работы с проективными методиками (методика ТАТ, методика Роршаха, методика Люшера)

 

План занятия: 1. Знакомство с методиками

2.выполнение диагностического обследования

3. обработка результатов и обоснование выводов

4. собеседование по полученным результатам

 

Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека)

Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы

 

Тема 6 – Диагностика психофизиологических особенностей человека – практическая работа (2ч)

Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности

Задачи занятия – формирование навыков работы с методиками (методика ОСТ, теппинг-тест, кинематометрическая методика)

План занятия: 1. Знакомство с методиками

2.выполнение диагностического обследования

3. обработка результатов и обоснование выводов

4. собеседование по полученным результатам

 

Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека)

Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы

 

Тема 7 – Проблема диагностики способностей практическая работа (4ч)

Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности

Задачи – формирование навыков работы с методиками диагностики способностей (ШТУР, тест Векслера, тесты специальных способностей)

 

План занятия: 1. Знакомство с методиками

2.выполнение диагностического обследования

3. обработка результатов и обоснование выводов

4. собеседование по полученным результатам

 

Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека)

Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы

 

Тема 8 – Проблема психодиагностики характера практическая работа (2ч)

Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности

Задачи – формирование навыков работы с методиками диагностики характера (MMPI, опросник Леонгарда-Шмишека)

 

План занятия: 1. Знакомство с методиками

2.выполнение диагностического обследования

3. обработка результатов и обоснование выводов

4. собеседование по полученным результатам

 

Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека)

Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы

 

Тема 9 – Диагностика мотивационно-волевой сферы практическая работа (2ч)

Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности

Задачи – формирование навыков работы с методиками диагностики мотивационной сферы личности (методики проф.направленности)

 

План занятия: 1. Знакомство с методиками

2.выполнение диагностического обследования

3. обработка результатов и обоснование выводов

4. собеседование по полученным результатам

 

Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека)

Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы

 

Тема 10 – Проблема диагностики самоотношения практическая работа (2ч)

Цель занятия - формировать готовность применять на практике современные методы диагностики личности

Задачи – формирование навыков работы с методиками диагностики самоотношения (Дембо-Рубинштейн, методика Хоппе))

 

План занятия: 1. Знакомство с методиками

2.выполнение диагностического обследования

3. обработка результатов и обоснование выводов

4. собеседование по полученным результатам

 

Формы участия студентов – работа в группе (2-3 человека)

Форма текущего контроля: собеседование по результатам работы

 

Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля 2

Письменные задания

Задание 3 Подготовка каталога психодиагностических методик

Задание 5 Составление сводной таблицы «Психодиагностика личности»

· Формы рубежного контроля

Текущий контроль успеваемости студентов по итогам освоения Модуля 2 включает в себя анализ письменных заданий для самостоятельной работы, устный опрос в ходе собеседования и рубежный тестовый контроль

2.4.1 Тесты рубежного контроля

4.1.1 тестовые задания используются для проверки результатов изучения модуля 2

4.1.2 тестирование занимает 20 минут (1 минута на вопрос)

4.1.3 тестовые задания

Инструкция: внимательно прочитайте вопрос и выберите один из

нескольких вариантов ответа

1.Предметом личностной диагностики чаще всего являются

А) черты личности

В) свойства нервной системы

С) межличностные отношения

Д) социально-психологический климат

2 Теоретические истоки проективных методик находятся, прежде всего, в

А) когнитивной психологии

В) гештальтпсихологии и гуманистической психологии

С) ассоциативной психологии и психоанализе

Д) бихевиоризме

3Тест чернильных пятен Роршаха, тест облаков – это примеры проективных методик

А) изучения продуктов деятельности

В) структурирования

С) изучения экспрессии

Д) конструирования

4.Для диагностики уровня притязаний используют

А) методику Хоппе

В) Методику Дембо-Рубинштейн

С) тест Сишора

Д) 16-РF

5..Стимульным материалом в тесте ТАТ являются

А) продукты творчества испытуемых

В) сюжетно неопределенные картинки

С) сюжетно определенные картинки

6.16 PF – это

А) тест Амтхауэра

В) Минесотский многофазный личностный опросник

С) личностный опросник Кэттела

Д) характерологический опросник Леонгарда

7.Корректурный тест, предложенный Б.Бурдоном, предусматривает действия испытуемого, связанные с

А) зачеркиванием в строках определенных букв или знаков

В) решением интеллектуальных задач

С) нахождением в определенном порядке черных и красных цифр

Д) продолжением числового ряда

8.Основные цвета в тесте Люшера расположены на позициях

А) четных

В) последних четырех

С) нечетных

Д) первых четырех

9Стимульным материалом в методике Роршаха являются

А) чернильные пятна

В) черно-белые таблицы

С) серия картинок с изображением людей

Д) цветные карточки

10 Опросник А. Мехрабиана предназначен для оценки

-А) уровня интеллекта

В) мотивации достижения

С) акцентуации характера

Д) учебных способностей

 

Ключ к рубежному тесту:

 

№ вопроса                    
Вариант ответа А С В А В С А   А В

2.4.1.4 Система оценивания результатов - каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Количество вопросов – 20. От 11 до 14 баллов – удовлетворительно, от 15 до 17 баллов – хорошо, от 18 до 20 баллов – отлично.

2.4.2. Контрольные вопросы к собеседованию по материалам модуля 2

4.2.1 Цель собеседования - оценка владения теоретическим материалом

4.2.2 Продолжительность собеседования – 10 минут

4.2.3Контрольные вопросы к собеседованию

1.В чем сложность диагностики личности

2. В чем проблема диагностики мотивации

3. В чем сложность диагностики характера

4. В чем сложность диагностики самосознания

5. Перечислите методы диагностики интеллекта

4.2.4 -ответ оценивается по полноте, глубине. Полный, развернутый ответ на вопрос – 1балл, ответ с неточностями, - 0.5 балла

· Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы

 

Письменное задание 4 Подготовка каталога психодиагностических методик

Студент продолжает выполнение задание, начатое при изучении модуля 2.

· Критерии оценки – от 2 до 4 баллов:

· выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 2 балла

· выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями (количество методик не меньше 40) оценивается в 3 балла

· выполнение задания в виде электронной презентации (количество методик не меньше 40) – 4 балла.

· Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл

 

Письменное задание 5 Составление сводной таблицы «Психодиагностика личности»

 

Цель задания – выделение особенностей психодиагностики отдельных психических феноменов

Содержание задания – студент должен выделить диагностические признаки психического феномена, указать диагностические методы, диагностические методики и указать основные проблемы диагностики.

Особенности выполнения – задание должно быть выполнено в виде таблицы

На что следует обратить особое внимании при выполнении задания

· Схему можно выполнять либо в традиционном виде, либо в виде электронной презентации.

Психические свойства процессы, состояния Диагностические признаки Диагностические методы Диагностические методики Проблема диагностики
         

Схема сводной таблицы:

Критерии оценки – от 2 до 5 баллов:

- выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 2 балла (описание 1-3 психических процессов)

выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 3 балла (описание 4-6 психических процессов)

 

выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 4 балла (описание 7-9 психических процессов)

выполнение задания в соответствии с вышеописанными требованиями оценивается в 5 баллов (описание 10-12 психических феноменов)

Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл

Модуль 3 Прикладные вопросы психодиагностики в образовании

Комплексная цель модуля 3

Формирование готовности к организации и реализации диагностического направления психологической помощи детям и подросткам в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты

Содержание модуля 3

 

Прикладные вопросы использования психодиагностики в образовании. Использование психодиагностики в психологическом сопровождении.

Особенности психодиагностики на разных возрастных этапах Профессионально-этические нормы работы психолога

Т ема 1 – Особенности психолого-педагогической диагностики на разных возрастных этапах - лекция (2ч)

Цель лекции: формирование готовности к диагностической работе в сфере образования

· Задачи лекции: конкретизировать задачи профессиональной диагностической деятельности с учетом специфических для разных возрастов особенностей психического развития

 

План лекции:

· Понятие психолого-педагогической диагностики

· Диагностические задачи в образовательных организациях

· Особенности психолого-педагогической диагностики на разных возрастных этапах

 

Ключевые термины: психолого-педагогическая диагностика, объект психолого-педагогической диагностики.

Форма текущего контроля: промежуточное тестирование

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...