Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности в системе муниципального образования




Тема 9. Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в социально-экономической системе

1. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности в системе муниципального образования

2. Нор­мативно-правовые акты в области инвестиционной деятельности, направленные на предоставление дополнительных налоговых льгот

3. Инвестиционныйналоговый кредит

 

Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности в системе муниципального образования

Нормативно-правовое обеспечение включает в себя совокупность нор­мативных правовых актов, определяющих правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, порядок ее осуществления, фор­мы и методы государственного и муниципального регулирования дан­ного процесса.

Нормативные правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность в системе муниципального образования, принимаются на всех уровнях власти и управления.

Основные федеральные норма­тивные правовые акты были рассмотрены в теме 3. Принятые соответствующие нормативные акты на уровне субъекта РФ и муни­ципального образования конкретизируют положения федеральных законов с учетом своих социально-экономических особенностей.

Поддерж­ка инвестиционной деятельности на территории региона с це­лью создания благоприятных условий для его развития может осуществлять­ся в следующих формах:

· разработки, утверждения и реализации межмуниципальных инве­стиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности региона, финансиру­емых за счет средств регионального бюджета;

· проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;

· предоставления на конкурсной основе государственных гарантий региона по инвестиционным проектам;

· размещения средств регионального бюджета для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законода­тельством РФ о размещении заказов на по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ­ственных и муниципальных нужд;

· предоставления субвенций и субсидий из регионального бюджета на финансирование работ по созданию объектов внешней инженер­ной инфраструктуры при реализации инвестиционных проектов, на компенсацию выплат процентов по кредитам коммерческих банков, предоставленным для нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, на срок нормативного строительства или монтажа оборудования;

· предоставления льгот по налогам инвесторам, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов;

· выпуска облигационных займов региона;

· вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановлен­ных и законсервированных строек и объектов, находящихся в го­сударственной собственности региона;

· финансирования за счет средств регионального бюджета образова­тельных программ по подготовке кадров в рамках реализации проектов по организации новых производств;

· передачи имущества, являющегося предметом лизинга;

· содействия во включении в федеральные целевые программы со­циально значимых и наиболее эффективных инвестиционных проектов;

· содействия в получении технической и методической помощи, грантов и кредитных ресурсов международных организаций;

· организации семинаров, конференций по проблемам осуществле­ния инвестиционной деятельности, ярмарок инвестиционных проектов;

· распространения информации о субъектах и объектах инвестици­онной деятельности и др.

Органы местного самоуправления самостоятельно регламентируют следующие вопросы в осуществлении инвестиционной деятельности на подведомственной им территории:

· место инвестиционной политики в социально-экономическом развитии муниципального образования;

· цели субъектов системы инвестиционной деятельности муници­пального образования;

· приоритеты муниципальной инвестиционной политики;

· разработка муниципальной инвестиционной программы, опреде­ление ее масштабов и возможных источников финансирования;

· формирование системы критериев отбора инвестиционных про­ектов в муниципальную инвестиционную программу, которые будут поддерживаться администрацией и полностью или частично финансироваться из бюджета;

· направления повышения инвестиционной привлекательности му­ниципального образования и активизации инвестиционной деятельности на его территории;

· задачи развития международного инвестиционного сотрудниче­ства, создания положительного имиджа муниципального образования как надежного потребителя инвестиционных ресурсов и др.

Например, администрация муниципального образования в области поддержки инвестиционной деятельности:

· разрабатывает и реализует инвестиционную политику муниципального образования;

§ разрабатывает порядок формирования проекта инвестиционной программы, осуществляет на конкурсной основе отбор инвести­ционных проектов для включения в инвестиционную программу, формирует инвестиционную программу и обеспечивает ее реали­зацию;

· формирует и утверждает реестр инвестиционных проектов муниципального образования;

· осуществляет контроль за целевым и эффективным использова­нием бюджетных инвестиций;

§ рассматривает обращения субъектов инвестиционной деятельно­сти о предоставлении муниципальной поддержки в формах и на условиях, предусмотренных местным законодательством, заклю­чает инвестиционные договоры, осуществляет контроль за испол­нением условий договоров;

· управляет и распоряжается муниципальной собственностью в ин­вестиционных целях;

· осуществляет иные полномочия в сфере поддержки инвестицион­ной деятельности, предусмотренные законодательством РФ, региона, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Нор­мативно-правовые акты в области инвестиционной деятельности, направленные на предоставление дополнительных налоговых льгот

Обязательным условием привлечения инвестиций в экономику региона и муниципального образования является принятие в нем нор­мативно-правовых актов в области инвестиционной деятельности, направленных на предоставление дополнительных налоговых льгот (в части своей компетенции) и бюджетных гарантий инвесторам.

Налоговые льготы, предоставляемые инвесторам, могут быть распространены в той или иной степени на все налоги, формирующие бюджет субъекта РФ или местный бюджет. Механизм предоставления налоговых льгот основывается на дифференциации размеров префе­ренций по конкретному виду налога в зависимости от:

· абсолютной величины инвестиций;

· рода деятельности инвестора (производственный сектор, банков­ский сектор, страхование, сфера услуг и пр.);

· периода предоставления льгот (один год, несколько лет, период окупаемости);

· социальной значимости;

· целевого назначения инвестиций (региональные или муниципаль­ные целевые программы, инфраструктура, развитие стратегически важных территорий и др.).

Льготы по налогам предоставляются инвесторам на срок окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренный проектной документаци­ей, но не более чем период, на условиях и в порядке, установленных органами исполнительной власти региона и заключенным инвестиционным договором.

Льготы по налогам не могут быть предоставлены в случае:

· применения к инвестору процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);

· наличия просроченной задолженности по налоговым платежам во все уровни бюджетов;

· наличия просроченной задолженности по заработной плате более одного месяца.

Организации, имеющие право на получение льгот по налогам, заклю­чают инвестиционный договорс органами исполнительной власти региона. Инвестиционный договор должен содержать:

· полное наименование сторон;

· предмет;

· формы государственной поддержки с указанием размера умень­шения налоговых платежей, по которым инвестору предоставля­ется льгота;

· условия и порядок предоставления той или иной формы государ­ственной поддержки;

· обязанности и ответственность сторон за неисполнение обяза­тельств;

· положения, в соответствии с которыми не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользо­вание или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось услови­ем для предоставления льгот по налогам, либо определяются усло­вия такой реализации (передачи);

· срок действия.

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе совместно с органами государственной власти региона выступать стороной инвестиционного договора, определять порядок и льготные условия осуществления инвестиционной деятельности в пре­делах территории соответствующего муниципального образования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...