Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Контрольные материалы рубежного и текущего контроля




Комплект

Контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины

ОДБ.08. Химия

основной образовательной программы (ОПОП)

по специальностям СПО:

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

190701 Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам транспорта)

 

и профессиям НПО:

 

190631.01 Автомеханик;

270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

Разработал:

Преподаватель химии

Самвелян А.О.

Тюмень,2012


 

 

Вопросы к дифференцированному зачету

 

1.Дать определение атому.

2. Дать определение молекуле.

3.Простое вещество. Какое строение имеют простые вещества (примеры).

4. Эмпирическая и структурная формулы. Привести примеры.

5. Изомеры и гомологи. Привести примеры.

6. Дать определение ковалентной связи. Привести примеры.

7. Дать определение ионной связи. Привести примеры.

8.Дать определение водородной связи. Привести примеры.

9. Дать определение металлической связи. Привести примеры.

10. Дать определение σ и π связи. Приведите примеры.

11.Что такое валентность? Примеры элементов с постоянной валентностью.

12. Строение таблицы Менделеева.

13. Строение ядра.

14.Строение электронной оболочки атома.

15.Оксиды. Классификация и номенклатура оксидов.

16.Гидроксиды. Классификация и номенклатура гидроксидов.

17.Соли. Классификация и номенклатура солей.

18. Кислоты. Классификация и номенклатура кислот.

19. Классификация химических реакций.

20. Обратимые и необратимые химические реакции.

21. Скорость химической реакции.Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.

22. Неметаллы

23. Металлы:

Щелочные металлы: способы получения, химические свойства, применение. Щелочноземельные металлы: способы получения, химические свойства, применение.

Алюминий и его соединения: способы получения, химические свойства, применение.

Железо и его соединения: способы получения, химические свойства, применение.

24. 1. Алканы: способы получения, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение.

2.Алкены: способы получения, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение.

3.Алкины: способы получения, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение.

25.Одноатомные спирты: способы получения, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение.

26. Альдегиды и кетоны: способы получения, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение.

27. Карбоновые кислоты: способы получения, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение.

28. Сложные эфиры: способы получения, номенклатура, химические свойства, применение. 8.Жиры, применение.

29.Углеводы. Классификация углеводов. Способы получения моносахаридов, химические свойства, применение.

30Аминокислоты: способы получения, названия, химические свойства.

Белки. Их роль в жизни живого.

 

Практические задания:

1. Напишите электронные и электронно-графические формулы атомов с порядковыми номерами 14,22,29.

2. Укажите типы связей в молекулах: CI2, HCI, KBr, KHSO4

3. Определите степень окисления всех атомов в молекулах: V2O; Na2B4O7; KClO4; NH3; K2HPO4; Na2Cr2O7

4. Во сколько раз увеличиться скорость реакции: N2+3H2-> 2NH3 при увеличении давления в 2 раза?

5. Как изменится скорость реакции, имеющей температурный коэффициент g=3, при повышении температуры с 20 до 60 0С?

6. Какой инертный газ и ионы каких элементов имеют одинаковую электронную конфигурацию с частицей, возникающей в результате удаления из атома кальция всех валентных электронов?

7. Напишите в молекулярном и ионно-молекулярном виде уравнения реакций гидролиза следующих солей: CuCl2, K3PO4, Na2SО4, Al2S3. Укажите реакцию среды в водных растворах этих солей.

8. Вычислить массу метана количеством вещества 0,1 моль.

9. Вычислить объем диоксида углерода при н.у., взятого количеством вещества 3 моль.

10. Сколько молекул содержится в 11,2 л (н.у.) СО2.

11. Вычислите массу нитрата натрия, который можно получить из 50 г гидроксида натрия и 200 г азотной кислоты

12. Каков состав ядер изотопов 12C и 13C, 14N и 15N?

13. Вычислить массовую долю хлорида натрия в растворе, если 40 г его растворено в 280 мл воды.

14. Определите массу нитрата натрия и воды, необходимые для приготовления 800 г раствора с ω(NaNO3) = 12%.

15. Составьте ионное уравнение реакции MgCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl + Mg(NO3)2

16. Определите сумму коэффициентов в молекулярном уравнении ОВР:

KMnO4 + HCl = KCl + MnCl2 + Cl2 + H2O

17. Какова относительная молекулярная масса Mr фенола?

18. В следующем уравнении реакции определите окислитель и восстановитель, их степень окисления, расставьте коэффициенты

Zn + KNO3 + KOH → K2ZnO2 + NH3 + H2O

19. Закончите уравнение, учитывая, что концентрированная серная кислота с малоактивными (тяжелыми) металлами восстанавливается до SO2, с активными (легкими)-до H2S:

Ca (акт.) + H2SO4(конц.) →…

20. Составьте генетический ряд металла –калия

Металл основной оксид основание соль

21. При действии на смесь меди и железа массой 20 г избытком соляной кислоты выделилось 5,6 л газа (н.у.). Определить массовые доли металлов в смеси.

22. При действии на смесь алюминия и железа массой 11 г избытком соляной кислоты выделилось 8,96 л газа (н.у.). Определить массовые доли металлов в смеси.

23. На смесь железа, алюминия и меди подействовали избытком холодной концентрированной серной кислоты. При этом часть смеси растворилась, и выделилось 5,6 л газа (н.у.). Оставшуюся смесь обработали избытком раствора едкого натра. Выделилось 3,36 л газа и осталось 3 г не растворившегося остатка. Определить массу и состав исходной смеси металлов

24. Смесь меди и алюминия массой 20 г обработали 96 %-ным раствором азотной кислоты, при этом выделилось 8,96 л газа (н. у.). Определить массовую долю алюминия в смеси..

25. Определите количество теплоты, которое выделится при образовании 120 г MgO в результате реакции горения магния, с помощью термохимического уравнения.

 

2 Mq + O2 = 2MqO + 1204 кДж

 

26. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

 

2 C2H2+ 5O2 = 4CO2 +2H2O + 2610 кДж

 

выделилось 652,5 кДж теплоты. Определите массу сгоревшего ацетилена.

27. Напишите структурные формулы: а) 2-метил-3-этилбензола; б) 3-метил-3-этилпентан, в) 2,3 –диметилгексена-3; г) 2- метилпентадиена-1,3; д) 2,25-триметилгексина-3

28. При взаимодействии предельного альдегида массой 5,8г с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовалось 14,4г осадка оксида меди (I). Установите молекулярную формулу альдегида.

29. Напишите структурные формулы следующих одноатомных спиртов: а) 2- этилпропанол-2; б) 3,3-диметилпентанол-2; в) 2,4,4-триметилоктанол-3; г)3,3-диметилбутанол-2 д) 2,2- диэтилгексаналь; е) 2,2- диметилпентаналь; ж) 2- метилпентановой кислоты; з) 2,2- диметилбутановой кислоты.

30. При окислении альдегида массой 8,6 г аммиачным раствором оксида серебра выделилось серебро массой 21,6 г. Вычислите молекулярную массу альдегида.

 

 

2. Порядок приведения результатов оценки заданий к итоговому суждению о сформированности образовательных результатов.

Оценка «5» соответствует полному ответу на все вопросы билета.

Оценку «4» студент получает при обязательном выполнении практической части билета и при раскрытии не в полном объеме теоретических вопросов, но имеющего верные представления и суждения по предложенным вопросам билета.

Оценку «3» получает, если раскрывает неполно все вопросы билета и объясняет основные понятия по предложенным вопросам.

Оценка «2» ставится в том случае, если студент имеет слабые представления по теории предложенного вопроса, и не приступил к выполнению его практической части.

Оценка «1», если студент не имеет минимума знаний, определенного государственными стандартами по данной учебной дисциплине

 

V. Контрольные материалы рубежного и текущего контроля

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...