Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление транспортным средством под воздействием спиртосодержащих напитков и других психоактивных веществ




Управление транспортным средством под воздействием спиртосодержащих напитков и других психоактивных веществ

 

  • Управление транспортным средством под воздействием спиртосодержащих напитков и других психоактивных или наркотических веществ ведет к возрастанию риска дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и серьезного дорожно-транспортного травматизма.
  • При управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения риск дорожно-транспортного происшествия возникает даже при низком уровне содержания алкоголя в крови (САК) и существенно возрастает при уровне САК ≥ 0, 04 г/дл.
  • При управлении транспортным средством под воздействием наркотических веществ риск дорожно-транспортного происшествия возрастает в различной степени в зависимости от употребленного психоактивного вещества. Например, риск дорожно-транспортного происшествия среди лиц, находящихся под воздействием амфетаминов, приблизительно в пять раз выше, чем среди лиц, которые их не употребляли.
  • Начиная с уровня алкоголя 0, 04 г/дл, риск попадания в аварию растет по экспоненте, причем особенно выражен он у водителей моложе 20 лет. В странах с низким уровнем дохода от 33% до 69% водителей, погибших в результате аварий, находились в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь был причиной 61% аварий с участием пешеходов, которые закончились смертью. В России почти в половине (46, 3%) смертельных случаев вследствие ДТП у погибших был обнаружен алкоголь в крови [3, 9, 10].

 

 

Неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих систем

 

  • Правильное использование шлема позволяет снизить риск травматизма со смертельным исходом на 42% и риск травм головы на 69%. Важно отметить, что использование шлема снижает частоту смертельных и тяжелых травм головы у мотоцикли­стов на 20­45%, а у велосипедистов на 63­88% [12].
  • Использование ремней безопасности снижает риск смертельного исхода среди водителей и пассажиров на переднем ряду сидений на 45-50% и риск смертельного исхода или серьезного травматизма среди пассажиров на заднем ряду сидений на 25%.
  • Использование детских удерживающих систем снижает риск смертельного исхода на 60%.
  • Использование ремней безопас­ности снижает риск тяжелых травм, в т. ч. травм со смер­тельным исходом, на 40­50% [4]. Использование специаль­ных сидений для детей снижает смертность детей на 54%, а смертность младенцев­на 71% [13].

 

 

Невнимательность при управлении транспортным средством

 

Существует много отвлекающих внимание факторов, в результате которых водитель может не справиться с управлением транспортным средством. Растущую обеспокоенность как фактора, отвлекающего от управления транспортным средством, вызывают мобильные телефоны.

  • Использование мобильного телефона при управлении транспортным средством ведет к четырехкратному возрастанию риска дорожно-транспортного происшествия. Использование телефона при управлении транспортным средством ведет к замедлению реакции (в частности, увеличению времени реакции нажатия на тормозную педаль и времени реакции на дорожные сигнальные знаки), а также затрудняет соблюдение рядности дорожного движения и дистанции между транспортными средствами.
  • Телефонные аппараты, допускающие возможность их использования без помощи рук, ненамного безопаснее, чем телефоны, которые необходимо держать в руке, а обмен текстовыми сообщениями значительно повышает риск дорожно-транспортного происшествия.
  • Около 30% аварий большегрузного коммерчес­кого транспорта со смертельным исходом произошли из­-за усталости водителей [6]

 

Небезопасная дорожная инфраструктура

 

Значительное влияние на безопасность дорожного движения оказывает обустройство дорог. В идеале дороги должны обустраиваться таким образом, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Это означает обустройство надлежащих объектов и сооружений для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Важное значение для уменьшения риска травматизма среди этих участников дорожного движения имеет сооружение таких объектов, как пешеходные и велосипедные дорожки, безопасные переходы и другие средства замедления дорожного движения.

 

Факторы, связанные с дорожной инфраструктурой

 

К факторам, связанным с дорожной инфраструктурой и определяющим потенциальный риск ДТП, можно отнести следующие:

1. Тип дороги,

2. План и продольный профиль,

3. Количество пересечений и примыканий,

4. Наличие железнодорожных переездов в одном уровне,

5. Качество обустройства дорог,

6. Скоростной режим,

7. Тип покрытия,

8. Качество зимнего содержания,

9. Качество придорожного сервиса.

 

 

2. 4. 1 Тип дороги

 

Упрощенная классификация дорог подразделяет их на:

 Автомагистрали,

 Дороги общего пользования вне населенных пунктов,

 Дороги и улицы в населенных пунктах.

Во всех странах наблюдается характерная картина - количество ДТП на автомагистралях самое низкое, на городских дорогах - самое высокое. Такое различие дорог по уровню безопасности определяется, прежде всего, различием состава участников дорожного движения. Чем разнороднее состав участников дорожного движения, тем выше математическая вероятность возникновения конфликтных ситуаций, тем, соответственно, больше количество ДТП.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...