Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сексуальное насилие. Эмоциональное и психологическое насилие




Сексуальное насилие

 

Оценки распространенности сексуального насилия сильно различаются в зависимости от применяемых определений и способа сбора информации. Некоторые исследования имеют дело с детьми, другие с подростками и взрослыми, сообщащими о своем детстве, а в третьих задаются вопросы родителям о возможном опыте их детей. Эти три разных метода могут дать очень разные результаты. Например, уже упомянутое обследование румынских семей обнаружило, что 0, 1% родителей (по их собственному признанию) сексуально насиловали своих детей, тогда как среди детей 9, 1% сообщали, что страдали от сексуального насилия (34). Это несоответствие отчасти можно объяснить тем фактом, что детей просили рассказать о сексуальном насилии, которому их подвергли другие люди помимо родителей.

Согласно опубликованным результатам исследований, в которых взрослые сообщали ретроспективно о своем собственном детстве, распространенность сексуального насилия над мальчиками находится в диапазоне от 1% (44) — там, где использовалось узкое определение сексуального контакта, включающее давление или силу, до 19% (38) — там, где использовали более широкое определение. Сообщения взрослых женщин о сексуальном надругательстве, испытанном в детстве, дают показатели в диапазоне от 0, 9% (45) при использовании строгого понятия изнасилования до 45% (38) при гораздо более широком определении. Данные международных исследований, проводимых с 1980 г., показывают, что средний уровень распространенности сексуального надругательства в детстве составляет 20% для женщин и 5–10% для мужчин (46, 47).

Такие широкие расхождения в оценках могут быть результатом или реальных различий в риске насилия в разных культурах, или результатом различий в методе, использованном при исследовании (46). Включение насилия, совершенного сверстниками, в определение сексуального насилия над детьми может увеличить полученные показатели на 9% (48), а включение случаев, когда физического контакта не происходит, увеличит их при близительно на 16% (49).

 

 

Эмоциональное и психологическое насилие

 

Во всем мире психологическому насилию над детьми уделялось еще меньше внимания, чем физическому и сексуальному. Повидимому, культурные факторы значительно влияют на методы, которые выбирают родители для не физического наказания своих детей — некоторые из них могут рассматриваться людьми из другого культурного окружения как психологически вредные. Поэтому очень трудно дать определение психологическому насилию. Более того, следствия психологического насилия, как бы их не определяли, сильно различаются в зависимости от условий и возраста ребенка.

Есть доказательства того, что во многих странах кричать на детей — обычная реакция родителей. Что касается ругательств и обзывания детей, то с этим дело обстоит поразному. В пяти странах, где проводилось исследование WorldSAFE, самый низкий уровень словесного оскорбления детей за предшествующие полгода составил 15% (см. табл. 3. 2). Распространенность обычая угрожать детям бросить их или запереть от них дом также сильно различается по странам. На Филиппинах, например, матери часто сообщали об угрозе бросить ребенка как о мере наказания. В Чили процент применения таких угроз был гораздо ниже — около 8%.

Данные о степени использования воспитателями в разных культурах и частях света ненасильственных и не оскорбляющих ребенка методов наказания чрезвычайно скудны. Ограниченные данные, полученные проектом World SAFE, показывают, что большинство родителей применяют нена сильственные средства наказания. Они включают объяснение ребенку, почему его поведение неправильно, и приказание прекратить так себя вести, лишение привилегий и другие способы изменить плохое поведение ребенка (см. табл. 3. 3). В Коста Рике, например, родители признавали, что применяли физические меры для наказания детей, но сообщали, что это был наименее предпочитаемый метод (50).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...