Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Железнодорожный транспорт в транспортной системе страны




2.1. Недостатками автомобильного транспорта являются:

1. + высокая себестоимость перевозок;

2. + высокий уровень загрязнения окружающей среды;

3. + большая трудоемкость и низкая производительность труда;

 

4. + большая энергоемкость и металлоемкость;

5. + низкая безопасность движения и высокий уровень аварийности;

 

6. небольшие капиталовложения при освоении малых грузо- и пассажиропотоков на небольшие расстояния.

2.2. Недостатками железнодорожного транспорта являются:

 

1. + большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок;

 

2. + большой расход металла, в т.ч. цветного;

3. высокий уровень аварийности;

4. зависимость от климатических условий

 

5. + высокая стоимость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала.

 

2.3. К недостаткам морского транспорта относятся:

+1. ограниченность обслуживания территорий;

+2. зависимость от метеорологических условий;

 

+3. значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот;

 

4. низкая себестоимость перевозок.

 

2.4. К недостаткам речного транспорта относятся:

+1. зависимость от географических особенностей размещения судоходных рек;

+2.несовпадение меридионального направления течения многих крупных рек в нашей стране с основными грузопотоками, следующими в широтном направлении;

2. замедление доставки грузов при шлюзовании;

3. относительно невысокая себестоимость перевозок;

+4.нерегулярность работы в течение года и сезонная зависимость от климатических условий.

 

2.5. Основные преимущества автомобильного транспорта:

1. + высокая маневренность и подвижность;

2. + способность доставки грузов и пассажиров «от двери до двери»;

 

3. + широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям перевозки, способность и эффективность доставки грузов небольшими партиями;

4. относительно невысокая себестоимость перевозок.

 

2.6. Основные преимущества железнодорожного транспорта:

 

1. + регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток;

 

2. + большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами;

 

3. + относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта;

 

4. возможность доставки груза «от двери до двери»;

 

5. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий.

 

2.7. Основные преимущества морского транспорта:

 

1. + возможность осуществления массовых, в т.ч. межконтинентальных, межбассейновых и внутрибассейновых (каботажных) перевозок грузов и пассажиров;

 

2. + неограниченная линейная провозная и пропускная способность;

 

3. + более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок грузов на дальние расстояния;

 

4. + меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок;

 

5. регулярность перевозок.

2.8. Основные преимущества нефтепроводного транспорта:

1. + высокий уровень автоматизации и герметичности транспортировки;

 

2. + низкая трудоемкость перевозки грузов;

 

3. + самые низкие себестоимость и тарифная ставка перекачки нефти и нефтепродуктов;

 

4. + наименьшие удельные капитальные вложения на единицу перевозок;

5. + высокая экологичность и безопасность перевозок;

6. возможность осуществления массовых перевозок грузов.

2.9. Основные преимущества речного транспорта:

1. + высокая провозная и пропускная способность на глубоководных реках;

 

2. + возможность массовых перевозок грузов и пассажиров в навигационный период;

 

3. + относительно невысокая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов;

 

4. + небольшие удельные размеры капиталовложений, расход металла и топлива ввиду малого удельного сопротивления движению;

5 высокая маневренность и подвижность

 

 

2.10. Транспорт, обслуживающий непосредственно технологические процессы производства внутри предприятий, называется …. (+ внутрипроизводственный или промышленный).

2.11. Совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей – это … (+ транспортнаясистема).

2.12. Степень чувствительности клиентов к изменению транспортных тарифов называется ….

1.+ ценовой эластичностью спроса на перевозки; 2. ценовой эластичностью предложения на перевозки.

2.13. Степень чувствительности перевозчиков к изменению уровня тарифов называется ….

1. + ценовой эластичностью предложения транспортных услуг; 2.ценовой эластичностью спроса транспортных услуг.

2.14. К нормативным документам, регламентирующим управление деятельностью железнодорожного транспорта, относятся:

 

1. + Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»;

 

2. + Федеральный закон «Устав железных дорог РФ»;

 

3. Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»;

 

4. Федеральный закон «Кодекс о труде и трудовых отношениях».

 

2.15. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса на перевозки:

1. + доля транспортных расходов в бюджете потребителя;

2.+ наличие заменителей;

3. + степень необходимости транспортной услуги для потребителей;

4.+ время;

5. мобильность транспортных ресурсов.

2.16. Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения на перевозки:

1. + мобильность транспортных ресурсов;

2.+ наличие сопутствующих товаров;

3. + время;

4. доля транспортных расходов в бюджете потребителя;

5. количество компаний-перевозчиков в регионе.

2.17. Уникальный вид транспорта, используемый для скоростных перевозок …. + воздушный;

1. морской; автомобильный; трубопроводный.

 

2.18. Транспорт, используемый главным образом для перевозок грузов внешнеэкономического характера, характеризующийся достаточно низкой себестоимостью перевозок … +. морской;

1. речной; железнодорожный; воздушный.

 

 

2.19. Транспорт, который позволяет осваивать любые грузопотоки на любые расстояния с высокой скоростью сообщения и сравнительно невысокими расходами ….+ железнодорожный

1. автомобильный; воздушный; трубопроводный.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...