Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 2. Статистические графики и таблицы.




Практикой выработаны определенные требования к составлению и оформлению таблиц.

1. Таблица по возможности должна быть краткой.

2. Каждая таблица должна иметь подробное название, из которого становится известно:
а) какой круг вопросов излагает и иллюстрирует таблица;
б) каковы географические границы представленной статистической совокупности;
в) за какой период времени, которому они относятся;
г) каковы единицы измерения (если они одинаковы для всех табличных клеток). Если единицы измерения неодинаковы, то в верхних или боковых заголовках обязательно следует указывать, в каких единицах приводятся статистические данные (тонн, штук, рублей и пр.).

3. Таблица может сопровождаться примечаниями, в которых указываются источники данных, более подробно раскрывается содержание показателей, даются и другие пояснения, а также оговорки в случае, если таблица содержит данные, полученные в результате вычислений.

4. При оформлении таблиц обычно применяются такие условные обозначения: знак тире (-) – когда явление отсутствует; х – если явление не имеет осмысленного содержания; многоточие (...) – когда отсутствуют сведения о его размере (или делается запись «Нет сведений»). Если сведения имеются, но числовое значение меньше принятой в таблице точности, оно выражается дробным числом (0,0).

Округленные числа приводятся в таблице с одинаковой степенью точности (до 0,1; до 0,01 и т.п.). Если в таблице приводятся проценты роста, то во многих случаях целесообразно проценты от 300 и более заменять отношениями в разах. Например, писать не «1000 %», а «в 10,0 раз».

Использование графиков для изложения статистических показателей позволяет придать последним наглядность и выразительность, облегчить их восприятие, а во многих случаях помогает уяснить сущность изучаемого явления, его закономерности и особенности, увидеть тенденции его развития, взаимосвязь характеризующих его показателей.

Статистические графики можно классифицировать по разным признакам: назначению (содержанию), способу построения и характеру графического образа.

По содержанию или назначению можно выделить графики сравнения в пространстве, графики различных относительных величин (структуры, динамики и т.п.), графики вариационных рядов, графики размещения по территории, графики взаимосвязанных показателей. Возможны и комбинации этих графиков, например графическое изображение вариации в динамике или динамики взаимосвязанных показателей и т.п.

По способу построения графики можно разделить на диаграммы, картодиаграммы и картограммы.

По характеру графического образа различают графики точечные, линейные, плоскостные (столбиковые, почасовые, квадратные, круговые, секторные, фигурные) и объемные.

Решить задачи:

 

Задача 2.1. По данным задачи 1.4 построить гистограммы абсолютных и относительных частот. При выполнении данного задания воспользоваться программным пакетом «Microsoft Excel».

 

 

Задача 2.2. По данным задачи 1.5 построить гистограммы абсолютных и относительных частот. При выполнении данного задания воспользоваться программным пакетом «Microsoft Excel».

 

Задача 2.3. Учебные достижения учащихся группы по статистике на 1 октября характеризуются данными, представленными в таблице:

 

Количество баллов                        
Число учащихся                        

 

Построить полигон частот. При выполнении данного задания воспользоваться программным пакетом «Microsoft Excel».

 

Задача 2.4. В таблице представлено распределение личного состава подразделения по воинским званиям:

Звание Число военнослужащих
Рядовой  
Ефрейтор  
Младший сержант  
Сержант  
Старший сержант  

 

Построить ряд относительных частот. Представить данные графически в виде круговой диаграммы. При выполнении данного задания воспользоваться программным пакетом «Microsoft Excel».

Задача 2.5. По результатам тестирования студентов по дисциплине «Статистика» получены данные о доступности заданий теста (отношение числа учащихся, правильно выполнивших задания, к общему числу тестировавшихся). Тест содержал 25 заданий:

Доступность задания, % 25-35 35-45 45-55 55-65 65-75 75-85 85-95
Количество задач              

 

1) Построить гистограмму.

2) По данным таблицы составить кумулятивный вариационный ряд, для которого построить кумуляту и огиву.

Примечание. При выполнении данного задания воспользоваться программным пакетом «Microsoft Excel».

 

 

Задача 2.6. Разработать макет статистической таблицы, характеризующей зависимость успеваемости студентов вашей группы от посещаемости учебных занятий и занятости внеучебной деятельностью.

 

Задача 2.7. Разработать макет статистической таблицы, характеризующей зависимость спроса на продукт от пола и семейного положения потребителей.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...