Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политика в области торговли товарами 7 глава




390. Представитель Российской Федерации ответил, что Правительство Российской Федерации не устанавливает требований по выдаче консульских счетов или сертификатов для экспорта товаров в Российскую Федерацию, равно как и для заверения таможенной документации, требуемой для импорта. Он подтвердил, что консульские сборы взимаются только консульствами Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации не имеют консульств, на уровне субъектов Российской Федерации консульские сборы не применяются. Он также отметил, что консульские сборы, указанные в Таблице 24, не относятся к консульским операциям, предусмотренными статьей VIII:4(a) ГАТТ-94, и никоим образом не связаны с экспортом или импортом товаров. Данные операции регулируются двухсторонними консульскими договорами и применяются в основном к российским гражданам и российским юридическим лицам. По его мнению, такие двухсторонние договоры, предусматривающие дифференцированный подход к консульским услугам на взаимной основе, распространены среди членов ВТО.

391. Представитель Российской Федерации подтвердил, что перечни сборов и платежей за таможенные услуги, портовых сборов, взимаемых в морских торговых портах, и государственных пошлин, которые могут быть применимы в контексте международной торговли, приведенные в Таблице 20, Таблице 21, Таблице 22, Таблице 23 и Таблице 24, являются исчерпывающими на дату, указанную в каждой таблице.

392. Представитель Российской Федерации подтвердил, что Российская Федерация с даты присоединения обеспечит, чтобы все сборы и платежи, установленные на или в связи с импортом и экспортом товаров, включая описанные в пунктах 357, 373, 445, 460, 463, 481, 563 и 664 или введенные в будущем, будут применяться согласно соответствующим положениям Соглашения ВТО, в частности, статьям VIII и X ГАТТ-94. Он далее подтвердил, что с даты присоединения все законы и правила, касающиеся порядка применения и размера любых подобных сборов и платежей, будут публиковаться. Кроме того, по получении письменного запрос заинтересованного члена Российская Федерация предоставит данному члену информацию по доходах, полученных от взимания конкретного сбора или платежа, и расходах на оказание соответствующих услуг. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

- Применение внутренних налогов при импорте​​

393. Представитель Российской Федерации заявил, что с 1 января 2010 года правовая база, регулирующая применение косвенного налогообложения импорта (и экспорта) между государствами-членами Таможенного союза, содержится в Соглашении «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе», подписанном 25 января 2008 года, с изменениями, внесенными Протоколом «О внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» от 11 декабря 2009 года (далее - Протокол о внесении изменений в соглашение о косвенных налогах при экспорте и импорте). Его условия получили дальнейшее развитие в Протоколе «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» от 11 декабря 2009 года и Протоколе «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе», подписанном 11 декабря 2009 года.

394. Данные протоколы и Соглашение в рамках Таможенного союза определили, что импорт между государствами-членами Таможенного союза будет облагаться акцизами и налогом на добавленную стоимость (НДС) и что экспорт между государствами-членами Таможенного союза будет освобожден или облагаем налогом по нулевой ставке, при условии предоставления документального подтверждения факта экспорта и наличия налоговые органов государств-членов информации, подтверждающей уплату налогов на данные товары в бюджеты других государств-членов. Соглашение также подтверждает, что ставка таких косвенных налогов, применяемая к импорту, не будет превышать ставки, применяемой к товарам отечественного производства. Соглашение о косвенных налогах при экспорте и импорте (с внесенными изменениями) устанавливает, что применение косвенных налогов при импорте в особые экономические зоны (ОЭЗ) будет определено в отдельным договором Таможенного союза. Статья 70 Таможенного кодекса Таможенного союза, принятого 27 ноября 2009 года и вступившего в силу 1 июля 2010 года, подтверждает, что таможенные органы государств-членов Таможенного союза (ФТС России в Российской Федерации) будут взимать НДС и акцизные сборы при импорте на территорию Таможенного союза из третьих стран. Статьи 72, 73 и 75 закрепляют, что уровень, метод взимания и налогооблагаемая база для таких налогов на импорт определяются национальным законодательством государств-членов Таможенного союза. Таким образом, национальное законодательство Российской Федерации, определяющее применение косвенных налогов при импорте и экспорте, применявшееся до 1 января 2010 года, в значительной степени продолжает действовать.

(а) Акцизы​​

395. Представитель Российской Федерации отметил, что правовые основы акцизного налогообложения в Российской Федерации содержатся в главе 22 (Акцизы) Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»). Она определяет перечень товаров, подлежащих обложению акцизными сборами, и налоговые ставки (см. Таблицу 25). В соответствии с вышеупомянутым актом ставки акцизного сбора на импорт и отечественный товар идентичны.

396. Он также отметил, что часть 1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации определяет, что акцизные сборы применяются на основе специфической налоговой ставки для всех видов подакцизных товаров, за исключением сигарет с фильтром, сигарет без фильтра и папирос. Для данных табачных изделий применяются комбинированные налоговые ставки, состоящие одновременно из специфической и адвалорной налоговой ставки. В настоящее время адвалорные налоговые ставки не применяются в отношении иных подакцизных товаров. Налоговой базой для расчета адвалорной альтернативы акциза на сигареты является оптовая цена без учета НДС (для отечественных товаров), и облагаемая пошлиной таможенная стоимость без учета НДС (для импортных сигарет).

397. В случае помещения подакцизных товаров под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, переработки под таможенным контролем, свободной таможенной зоны, уничтожения и отказа в пользу государства, акцизный сбор уплате не взимается. Товары, на которые установлен нулевой акциз (например, пиво с содержанием алкоголя не более 0,5 процентов), включены в перечень подакцизных товаров только для эффективного контроля государства за их оборотом.

398. В отношении дополнительной озабоченности отдельных членов, связанной с принципом взимания акцизов при импорте из стран СНГ, в том числе других сторон Таможенного союза, представитель Российской Федерации отметил, что с 1 июля 2001 года, когда глава 22 Налогового кодекса Российской Федерации вступила в силу, акцизы взимаются единообразно на весь импорт исходя из принципа страны назначения (за исключением Беларуси). Начиная с 1 февраля 2005 года на основании Соглашения от 15 сентября 2004 года между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, принцип страны назначения также начал применяться к импорту из Беларуси. С 1 января 2010 года данный принцип распространяется на Таможенный союз с Казахстаном и Беларусью в соответствии с Соглашением о косвенных налогах при экспорте и импорте, принцип налогообложения импорта из третьих стран которого подтвержден в главе 7 Таможенного кодекса Таможенного союза.

399. Отдельные члены отметили, что акцизные сборы на импорт автомобилей применяются исходя из мощности двигателя, что является необоснованной дискриминацией по отношению к торговле подобными товарами. Члены также выразили желание получить информацию по объявленному перспективному применению аналогичных дискриминационных акцизных сборов по отношению к сельскохозяйственной технике на тех же основаниях. По их мнению, данные меры не соответствуют положениям ВТО, например, статьям I, III и XI ГАТТ-94.

400. Представитель Российской Федерации ответил, что акцизные сборы на автомобили в настоящее время применяются исходя из объема двигателя. Они предназначены ​​для целей налогообложения российских потребителей автомобилей премиум-класса с учетом экологических факторов, и с расчетом, что они являются обычной и нормальной мерой. Данная мера не предполагает дискриминацию в отношении конкретных стран или производителей, а также мощных автомобилей и автомобилей премиум-класса, произведенных в Российской Федерации. Он также отметил, что ставки акцизного сбора на импортные и отечественные товары равны в соответствии со статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации. Исходя из ранее сказанного, он заявил, что, по его мнению, акцизный сбор на импорт автомобилей не оказывает дискриминационного влияния на импорт. Он добавил, что сельскохозяйственная техника никогда не подлежала обложению акцизным сбором и что Российской Федерации не намерена вводить акцизы на сельскохозяйственную технику.

401. Отдельные члены выразили желание получить дополнительную информацию о том, как в Российской Федерации рассчитывается единовременный платеж, уплачиваемый физическими лицами, импортирующими легковые автомобили, вместо таможенной пошлины, НДС и акциза.

402. Представитель Российской Федерации пояснил, что расчет единовременного платежа регулируется главой 23 Таможенного кодекса Российской Федерации, как предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 года № 718 «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» и на основе единых ставок, определяемых вышеуказанным постановлением. В соответствии с частью 4 статьи 360 Таможенного кодекса Таможенного союза, применение таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов к товарам, ввозимым физическими лицами для личного пользования, а также сроков их уплаты регулируется Соглашением «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», подписанным 18 июня 2010 года. Исходя из данных положений, в Российской Федерации не было внесено никаких изменений в методологию расчета единовременного платежа для физических лиц, импортирующих автомобили.

403. Ставки, применяемые в соответствии с данным режимом, дифференцированы в зависимости от возраста автомобилей, на три категории: (i) новые автомобили, с момента выпуска которых прошло не более трех (полных) лет; (ii) автомобили, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло не менее трех, но не более семи (полных) лет и (iii) автомобили, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска прошло более семи (полных) лет. Постановлением Правительства Российской Федерации определено, что при ввозе физическими лицами легковых автомобилей на таможенную территорию Российской Федерации применяется единовременный платеж, заменяющий таможенную пошлину, НДС и акциз. Сумма таких единовременных платежей приблизительно равна сумме таможенных пошлин, НДС и акциза.

404. Отдельные члены выразили признательность за полный перечень акцизов и другую информацию об их применении к отечественным и ввозимым товарам, содержащуюся в Таблице 25. Они отметили, что дифференциация ставок акцизного налога в пределах определенных категорий алкогольных напитков, например, различных видов пива, вина и ликероводочных изделий, может де-факто оказывать дискриминационный эффект на импорт. Кроме того, более высокий акцизный сбор взимается с алкогольных напитков с объемной долей этилового спирта 28 процентов. На более поздней стадии члены хотели бы получить подтверждение, что какой-либо дифференциал ставки акцизного сбора, применяемый к алкогольным напиткам, ликвидирован, а также информацию о том, как Российская Федерация намерена устранить данные меры и привести свой акцизный налоговый режим на алкоголь и спиртные напитки в соответствие с Соглашением ВТО. Кроме того, что касается спиртных напитков, отдельные члены запросили разъяснений в отношении по акцизных складов Российской Федерации, а также в отношении того, будет ли данный режим распространяться на импортируемую продукцию. Они посчитали, что расширение линейки импортируемой продукции создаст барьер для торговли и может привести к дискриминационному результату.

405. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что дифференциация ставок акцизов, применяемая к конкретным категориям спиртных напитков (пиво, вино и ликероводочные изделия) основывается на принципе гармонизации применяемых ставок налогообложения в зависимости от содержания спирта в данных напитках, и, следовательно, данные акцизы не оказывают дискриминационного влияния на импорт. Например, вина, произведенные в Российской Федерации (крепленые вина) облагаются по самым высоким ставкам акцизов по сравнению с импортными винами (натуральные вина). Представитель Российской Федерации подтвердил, что Российская Федерация не будет применять какой-либо системы акцизного налогообложения к импортной алкогольной продукции, носящей дискриминационный характер.

406. В отношении акцизных складов алкогольной продукции представитель Российской Федерации пояснил, что в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 107-ФЗ «О внесении изменений в Часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» режим акцизных складов для подакцизных товаров не применялся с 1 января 2007 года.

407. Отмечая далее, что природный газ облагается дифференцированными ставками акциза в зависимости от того, продается ли он на территории Российской Федерации на экспорт в другие страны СНГ (15 процентов), либо предназначается для экспорта в другие страны (30 процентов), отдельные члены предположили, что данная практика носит дискриминационный характер и поинтересовались, каким образом Российская Федерация приведет ее в соответствие с правилами ВТО после присоединения.

408. Представитель Российской Федерации пояснил, что акциз на реализацию природного газа был ликвидирован по состоянию на 1 января 2004 года и заменен на 30-процентную вывозную пошлину (см. раздел «Вывозные таможенные пошлины»).

409. Отдельные члены также попросили дать подробные разъяснения в отношении аспектов национального режима расчета акцизов на импорт на основе таможенной стоимости плюс суммы таможенных пошлин и сборов, в то время как сумма акциза на товары отечественного производства основываются только на фактической стоимости. Члены попросили Российскую Федерацию устранить такую практику и принять обязательство по приведению применения акцизов в полное соответствие с положениями ВТО, начиная с даты присоединения к ВТО.

410. В ответ на озабоченность по поводу включения таможенной пошлины в налогооблагаемую базу по акцизам на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, представитель Российской Федерации заявил, что данное требование законодательства Российской Федерации согласуется с практикой реализации ГАТТ-94 и единственным видом подакцизной продукции, на которые распространяются адвалорные ставки, являются сигареты. К остальным видам продукции применяются специфические ставки.

- (б) Налог на добавленную стоимость​​

411. Отдельные члены просили подтвердить, что налог на добавленную стоимость (НДС) в настоящее время применяется единообразно для всей отечественной и импортной продукции, и что это также относится к странам СНГ, включая государств-членов Таможенного союза. Также последовала просьба прояснить, применяется ли тот же принцип при ввозе и вывозе энергоносителей, таких как газ и нефть. Член запросил разъяснений, касающихся различных ставок начисления НДС на мороженое, произведенное из молока и молочных продуктов (10 процентов), а также на мороженое, произведенное из фруктов и ягод (18 процентов).

412. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что, в соответствии с главой 21 Части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (с изменениями от 30 июля 2010 года) и Федеральным законом от 5 августа 2000 года № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах», НДС применяется единообразно для всех видов отечественной и импортной продукции на основе принципа страны назначения, и это также относится к странам СНГ с 1 июля 2001 года, за исключением двусторонней торговли с Республикой Беларусь. Начиная с 1 февраля 2005 года на основании Соглашения от 15 сентября 2004 года между Российской Федерацией и Республикой Беларусь принцип страны назначения применяется и в отношении импорта из Республики Беларусь. В целях приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с вышеупомянутым Соглашением соответствующее положение было включено в статью 2 Федерального закона от 18 августа 2004 года № 102-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». 1 января 2010 года действие данного положения для государств-членов Таможенного союза было подтверждено Соглашением о косвенных налогах при экспорте и импорте, подтверждение для ввоза из третьих стран содержится в главе 7 Таможенного кодекса Таможенного союза. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 908 утверждены исчерпывающие перечни основных продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых НДС по ставке 10 процентов. Мороженое, произведенное из плодов и ягод, не было включено в перечень, так как не является основным молочным продуктом.

413. Он отметил, что, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, НДС взимается по единой ставке 18 процентов в отношении большинства товаров. Тем не менее, в соответствии со статьями 149 и 164 Налогового кодекса Российской Федерации для некоторых товаров применяются нулевые ставки и ставки в размере 10 процентов. Полный перечень данных товаров содержится в Таблице 26 и Таблице 27. Все данные ставки и льготы применяются на недискриминационной основе, как в отношении отечественных, так и импортных товаров. Кроме того, в соответствии со статьей 151 Налогового кодекса Российской Федерации товары, помещенные под таможенные режимы транзита, таможенного склада; реэкспорта; магазина беспошлинной торговли, переработки под таможенным контролем; свободной таможенной зоны; свободного склада; уничтожения и отказа в пользу государства и перемещения припасов (например, топлива на борту транспортного средства для использования во время поездки) освобождаются от НДС. Налоговая база НДС включает в себя акцизы, если они предусмотрены. Для ввозимых товаров налоговая база НДС включает также таможенные пошлины.

414. Ссылаясь на перечень налоговых льгот по уплате НДС, перечисленных в Таблице 26, отдельные члены обратили внимание на упоминание в нем того, что «реализация продукции собственного производства организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой составляет не менее 70 процентов» освобождается от НДС. Они поинтересовались, о какой продукции идет речь, и получает ли ввоз аналогичной продукции также право на льготы и, в более общем смысле, как освобождение отечественной продукции сельского хозяйства от НДС согласуется со статьей III:2 ГАТТ-94. Отметив, что рыба, выловленная в международных водах морскими судами, занесенными в Российский морской регистр, также освобождается от НДС, данные члены поинтересовались, распространяются ли льготы также и на ввезенные рыбопродукты. Члены также поинтересовались, применяется ли положение об освобождении от НДС определенных сельхозпроизводителей, либо производителей в каком-либо другом секторе, где произведенная продукция обменивается на товары или услуги, либо используется в качестве натуральной оплаты финансовым учреждениям или другим кредиторам для погашения финансовых обязательств. В случае, если это так, члены запросили полную информацию о правовых основаниях того, в связи с чем такие товары и услуги считаются удовлетворяющими соответствующим критериям для освобождения от уплаты НДС.

415. Представитель Российской Федерации ответил, что в отношении рыбы, выловленной в международных водах судами, занесенными в Российский морской регистр, взимание НДС является результатом того, что такая рыба считается рыбой, произведенной на территории Российской Федерации, и, таким образом, ее поставка на таможенную территорию Российской Федерации не считается импортом. Таким образом, такие товары, не облагаются НДС при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, но облагаются им при осуществлении первой сделки.

416. В ответ на озабоченность, высказанную членами в отношении освобождения от НДС сельскохозяйственной продукции некоторых производителей, он также пояснил, что в соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации данная продукция является натуральной оплатой труда физических лиц, состоящих в штате производителя, если удельный вес доходов от реализации такой сельхозпродукции собственного производства в общей сумме из доходов составляет не менее 70 процентов. Такая форма платежей используется в агропромышленном комплексе хозяйствующими субъектами, находящимися в критическом положении, при отсутствии наличных денег для выплаты заработной платы и оплаты НДС, когда оплата труда лиц, работающих по найму, осуществляется сельхозпродукцией. Такое освобождение от НДС широко практиковалось в 1990-е годы, однако с тех пор его применение снизилось до незначительного уровня. Обсуждаемая сельхозпродукция представляет собой непереработанную продукцию растениеводства и животноводства (мясо, рыбу, яйца, овощи, фрукты и т.д.). Данное положение не применяется в тех случаях, когда продукция вышеупомянутых производителей обменивается на товары или услуги, или используется в качестве оплаты для погашения финансовых обязательств перед финансовыми учреждениями или другими кредиторами.

417. Представитель Российской Федерации, подтвердил, что льгота по уплате НДС в соответствии со пунктом 20 части 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождающей отдельные виды отечественной сельхозпродукции от уплаты НДС, будет отменена с даты присоединения. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

418. Члены также отметили, что дискриминационное применение НДС имеет место в автомобильном секторе. Подержанные автомобили, ввезенные физическими лицами, не облагаются НДС и акцизом. Они также отметили, что НДС применяется на произвольной основе в отношении медицинского оборудования, медицинских приборов и лекарственных средств. Данные меры не согласуются со статьей III ГАТТ-94. Отдельные члены также выразили озабоченность в связи с тем, что таможенные органы Российской Федерации применяют ранее действовавшую ставку НДС в размере 20 процентов (в настоящее время - 18 процентов) к импортируемым лекарственным средствам вместо специальной ставки НДС 10 процентов, введенной Налоговым кодексом Российской Федерации, и запросили у Российской Федерации подтверждения, что данная практика будет отменена. Кроме того, данные члены запросили разъяснений по вопросу применения максимальной ставки НДС при ввозе лекарственных средств для клинических испытаний при том, что законом предусматривается применение сниженной ставки. В дополнение к дискриминационному НДС (20 или 18 процентов вместо 10 процентов), который таможенные органы применяют в отсутствие специального разрешения Министерства здравоохранения Российской Федерации, данные члены заявили, что Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает предоставление льгот, и попросили Российскую Федерацию рассмотреть вопрос льгот по уплате НДС в отношении данных товаров, если они не предназначены для перепродажи.

419. Что касается применения НДС в автомобильном секторе, представитель Российской Федерации пояснил, что постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 года № 718 «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении для товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» определяет, что в отношении ввоза физическими лицами легковых автомобилей на таможенную территорию Российской Федерации применяется единовременный платеж, включающий в себя таможенную пошлину, НДС и акциз. Полномочие Российской Федерации по применению данного режима к ввозу автомобилей физическими лицами для личного использования в контексте Таможенного союза было подтверждено частью 4 статьи 360 Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашением «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», подписанным 18 июня 2010 года, как описано в пункте 402 выше.

420. Он добавил, что применение единовременного платежа, о котором идет речь, обязательно для физического лица, ввозящего автомобиль по процедуре выпуска товаров для внутреннего потребления (то есть, с возможностью перепродажи). В данном случае будет применяться общий порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин и налогов. Однако, если лицо ввозит автомобиль для личного пользования, оно должно произвести единовременный платеж, сумма которого основывается на единой ставке, определенной постановлением. Суммы платежей по двум описанным выше процедурам практически одинаковы, то есть для одинаковых транспортных средств сумма пошлины, НДС и акциза в соответствии с первой процедурой сопоставима с суммой, входящей в единовременный платеж по второй процедуре.

421. О применении НДС в отношении лекарственных средств и медицинского оборудования, а также продукции для клинических испытаний, представитель Российской Федерации пояснил, что для получения права на льготную ставку НДС такая продукция должна быть зарегистрирована в Министерстве здравоохранения Российской Федерации в качестве лекарственных средств либо медицинского оборудования. Ставка НДС составляет ноль процентов для продукции, включенной в исчерпывающий перечень важнейшей и жизненно необходимой продукции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2002 года № 19, перечень технических средств медицинского назначения, используемых для реабилитации инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года № 998, перечень материалов медицинского назначения, предназначенных для изготовления иммунобиологических препаратов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 года № 283, перечень линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2001 года № 240. Для других видов лекарственных средств и медицинского оборудования, а также продукции для клинических испытаний, зарегистрированных в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, ставка НДС составляет 10 процентов. При отсутствии такой регистрации данные виды продукции подлежат обложению обычной ставкой НДС 18 процентов. Кроме того, начиная с 1 января 2008 года, пунктом 4 части 2 статьи 164 и частью 5 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что медицинская продукция для клинических исследований, зарегистрированная в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, облагается по льготной ставке акцизного сбора в размере 10 процентов.

422. Отдельные члены Рабочей группы отметили, что оборудование для использования в космосе, происходящее из некоторых стран, сталкивается, как минимум, со ставкой НДС в размере 20 процентов (являющейся в настоящее время 18-процентной), в то время как оборудование из других стран пользуется льготами по уплате НДС. Они указали, что это противоречит положениям статьи положениям I ГАТТ-94 о режиме наибольшего благоприятствования (РНБ) и запросили незамедлительно ввести применение эквивалентного начисления НДС на все виды оборудования для использования в космосе независимо от страны происхождения.

423. Представитель Российской Федерации подтвердил, что имело место несколько случаев освобождения от взимания НДС оборудования для использования в космосе на основе двусторонних соглашений. Начиная с ноября 2007 года РНБ ставка НДС, применяемая к оборудованию для использования в космосе, составляет ноль процентов в соответствии со статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации (см. Таблицу 26).

424. Представитель Российской Федерации подтвердил, что Российская Федерация с даты присоединения будет осуществлять взимание внутренних налогов и освобождение от них, включая НДС, акцизы и другие налоги, недискриминационным образом, в соответствии со статьями I и III ГАТТ-94. Представитель Российской Федерации, в частности, подтвердил, что с даты присоединения Российская Федерация будет взимать НДС с оборудования для использования в космосе на основе РНБ. Рабочая группа приняла к сведению данное обязательство.

- Количественные ограничения импорта, в том числе запреты и квоты, а также системы импортного лицензирования​​

- (а) Количественные ограничения импорта, в том числе запреты и квоты​​

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...