Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое пособие. Курс лекций по разделу. Сестринский уход во фтизиатрии. ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах




Министерство здравоохранения Самарской области

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство имущественных отношений Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»

 Филиал «Новокуйбышевский медицинский колледж»

 

Рассмотрено цикловой методической комиссией профессиональных модулей № 1 «19» сентября 2018 г. Председатель ЦМК: Ярош Л. А. _________________________________ (подпись)     Утверждаю: Председатель методического совета ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной» филиал «НМК» Резаева И. П. ___________________________ (подпись) «___» ________ 2018 г.

Учебно-методическое пособие

Курс лекций по разделу

Сестринский уход во фтизиатрии

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Составитель:

Ярош Л. А.

 

г. Новокуйбышевск, 2018 год


Содержание учебно-методического пособия

№п/п Содержание лекции Стр.
1. Учебно-методическая и хронологическая карта лекции
2. Лекция №1. Введение во фтизиатрию. Предмет и задачи фтизиатрии. История развития фтизиатрии. Эпидемиология. Особенности микобактерий туберкулёза.
3. Лекция №2. Принципы и методы диагностики туберкулёза. Туберкулинодиагностика.
4. Лекция №3. Классификация туберкулёза. Первичный туберкулёз. Сестринский процесс при различных клинических формах первичного туберкулёза.
5. Лекция № 4. Вторичный туберкулёз. Сестринский процесс при различных клинических формах вторичного туберкулёза. Внелёгочный туберкулёз.
6. Лекция №5. Принципы и методы лечения туберкулеза. Медикаментозное и немедикаментозное  лечение.
7. Лекция №6. Принципы и методы профилактики туберкулёза. Работа в очагах туберкулезной инфекции.
8. Словарь терминов
9. Тесты для самоподготовки
10. Эталоны ответов тестового контроля
11. Ситуационные задачи.
12. Эталоны ответов к ситуационным задачам
13. Приложения
14. Список использованной литературы и источников информации

ФОРМИРУЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Код Наименование результата обучения
ПК 2. 1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2. 2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2. 3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
ПК 2. 4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2. 5.   Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2. 6. Вести утвержденную медицинскую документацию
ПК 2. 7. Осуществлять реабилитационные мероприятия
ПК 2. 8. Оказывать паллиативную помощь
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Учебно-методическая и хронологическая карта лекции

Структура Время (мин. ) Содержание Мотивация Методическое обоснование
1. Организация начала лекции Приветствие. Отметка отсутствующих. Обеспечить учебную обстановку в аудитории, психологически настроить на работу. Привить единые методические требования, улучшить дисциплину.
2. Сообщение темы, Цели и плана лекции Сообщение темы, плана. Постановка целей лекции.   Дать представление о необходимом объеме предстоящей учебной деятельности. Активизировать внимание студентов.
3. Начальная мотивация учебной деятельности Вступительное слово преподавателя, мотивация с использованием статистических данных. Настроить на восприятие новой информации, подчеркнуть ее важность для будущей профессиональной деятельности. Стимулировать интерес к лекции.
4. Изложение нового материала Объяснение, рассказ. Демонстрация с разъяснениями таблиц, наглядных пособий. Демонстрация новых терминов, понятий. В ходе изложения задаются проблемные вопросы, выделяются отдельные моменты, делаются выводы по каждому разделу. Для передачи информации. Для формирования диалектического противоречия. Для преобразования диалектического противоречия в проблемную ситуацию. Для разрешения проблемных ситуаций. Для повышения уровня восприятия информации. Для конкретизации воспринимаемой информации. Формировать новые знания с целью включения зрительного восприятия. С целью принятия участия в разрешении проблемы. Для активизации мышления.
5. Закрепление изложенного материала. Фронтальный опрос Позволяет выяснить уровень восприятия новой информации. Закрепить полученную информацию путем применения теории на практике.
6. Обобщение и систематизация материала. Обобщение изложенного материала. Выводы. Для определения степени усвоения изложенного материала. Оценка качества проведенного занятия.
7. Заключительное слово преподавателя. Подведение итогов лекции. Для поощрения, стимуляции интереса к продолжению работы над данной темой на семинарских и практических занятиях. С целью оценки работы студенческой аудитории в течение лекции.
8. Задание на дом. Перечислить источники информации для углубления знаний, предложить темы для самостоятельной внеаудиторной работы. Для стимуляции изучения предмета в целом. Является основанием к самостоятельной учебной деятельности С целью стимуляции познавательной деятельности.
9. Окончание лекции. Призвать студентов к наведению порядка, дать задание дежурным. Попрощаться. Для переключения на другой вид деятельности. Привить аккуратность в работе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...