Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 2. Задания (дать развернутый ответ, обоснование, привести подробный ход решения задач)

Группы 631-ЮР, 632-ЮР, 633-ЮР, 631-СЭ

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №1

Дайте письменно (от руки) развернутые ответы с пояснениями и примерами (на отдельных листиках).

Часть 1. Тестовые задания (выбрать один вариант ответа)

1. Объектом изучения в статистике являются:

а) массовые явления и процессы;

б) динамика экономических показателей;

в) качественные социально-экономические закономерности.

2. Общие приемы и методы исследования экономических процессов являются предметом:

а) общей теории статистики;

б) экономической статистики;

в) социальной статистики.

3. Центральным органом единой централизованной системы государственной статистики РФ является:

а) Федеральная служба государственной статистики;

б) Государственный комитет Российской Федерации по статистике;

в) Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации.

4. Качественным признаком для промышленного предприятия не является:

а) наличие собственной торговой сети;

б) сорт выпускаемой продукции;

в) выручка от реализации продукции.

5. Порядковым признаком для промышленного предприятия является:

а) вид используемого сырья;

б) наличие собственной торговой сети;

в) сорт выпускаемой продукции.

6. Критическим моментом статистического наблюдения называется:

а) период времени, в течение которого проводится наблюдение;

б) момент времени, по состоянию на который проводится наблюдение;

в) момент времени, когда должно окончится наблюдение.

7. Программно-методологические вопросы плана наблюдения включают определение:

а) место, время, вид и способ наблюдения;

б) цель, объект, единицу и программу наблюдения;

в) систему контроля данных наблюдения.

8. К непрерывному виду статистического наблюдения не относится:

а) отчетность предприятия;

б) перепись населения;

в) запись актов гражданского состояния.

9. Ошибки репрезентативности возможны только при:

а) сплошном наблюдении;

б) единовременном наблюдении;

в) выборочном наблюдении.

10. При большом объеме совокупности в определенной степени погашаются:

а) систематические ошибки наблюдения;

б) случайные ошибки наблюдения;

в) арифметические ошибки наблюдения.

Часть 2. Задания (дать развернутый ответ, обоснование, привести подробный ход решения задач)

1. Укажите, какие статистические совокупности можно выделить при изучении кредитных учреждений области.

2. Какими показателями можно охарактеризовать совокупность жителей Ростовской области?

3. Найдите соответствующие данные и сравните половой состав населения России по данным переписей населения 2002 и 2010 гг. Какие выводы на основании этого сравнения можно сделать о половой структуре населения России?

 

4. Сформулируйте вопросы для включения их в формуляр наблюдения по следующим признакам объектов наблюдения:

а) количество работников на фирме;

б) численный состав семьи;

в) родственные связи членов семьи;

г) пол и возраст человека.

5. Редакция журнала, желая выяснить мнение читателей о журнале и их пожелания по его улучшению, разослала анкету с просьбой ответить на содержащиеся в ней вопросы и возвратить ее в редакцию. Как называется в статистике такое наблюдение?

6. С помощью логического контроля проведите проверку следующих ответов на вопросы переписного листа:

Фамилия, имя, отчество Иванова Ирина Петровна
Пол мужской
Возраст 5 лет
Состоит ли в браке в настоящее время да
Национальность русская
Родной язык русский
Образование среднее специальное
Место работы детский сад
Занятие по этому месту работы медицинская сестра

 

В ответах на какие вопросы вероятнее всего произведены ошибочные записи? Можно ли исправить какие-либо из них?

7. Проверьте с помощью арифметического контроля следующие данные, полученные из статистической отчетности о работе детского сада:

всего детей в детском саду - 133;

в том числе: в старших группах - 37, в средних группах - 43, в младших группах - 58; (37+43+58=138)

из всего числа детей: мальчиков - 72, девочек - 66. (72+66=138)

Если вы установили несоответствие между некоторыми числами, то считаете ли вы достаточными основания для внесения соответствующей поправки?

8. Перепись населения проводилась в период с 9 по 16 октября 2002 г. Критическим моментом было 00 часов 00 минут с 8 на 9 октября. Счетчик (переписчик) пришел.

В семью № 1 - 11 октября. В этой семье 10 октября умер человек. Как должен поступить счетчик (выбрать один вариант ответа)?

а) не вносить сведения об умершем в переписной лист;

б) внести с отметкой о смерти;

в) внести без отметки о смерти;

В семью № 2 - 15 октября и попал на свадьбу. Два часа назад молодожены возвратились из загса после регистрации брака (до этого в зарегистрированном браке они не состояли). Что должен записать счетчик в ответ на вопрос: «Состоите ли вы в браке в настоящее время» о каждом из супругов?

а)состоит в браке;

б) не состоит в браке.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №2

Дайте письменно (от руки) развернутые ответы с пояснениями и примерами (на отдельных листиках).

Часть 1. Тестовые задания (выбрать один вариант ответа)

1. Группировка, позволяющая выявить взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется:

а) структурной; б) типологической; в) аналитической.

2. Разделение качественно однородной совокупности на группы, характеризующие ее состав и структуру, называется группировкой:

а) структурной; б) типологической; в) аналитической.

3. Признак, по которому производится разбиение единиц совокупности на отдельные группы, называется:

а) варьирующим; б) группировочным; в) факторным.

4. Основанием группировки может быть признак:

а) качественный;

б) количественный;

в) качественный и количественный.

5. По технике выполнения статистическая сводка делится на:

а) простую и сложную;

б) централизованную и децентрализованную;

в) компьютерную и ручную.

Часть 2. Задания (дать развернутый ответ, обоснование, привести подробный ход решения задач)

1. Определите, к какому виду относится группировка, результаты которой представлены в таблице, и к какому виду относится статистическая таблица, характеризующая распределение федеральных органов исполнительной власти по уровню среднемесячной начисленной заработной платы гражданских служащих в январе-сентябре2010 года:

 

Интервал уровня среднемесячной начисленной заработной платы, тыс. рублей Количество федеральных органов исполнительной власти в соответствующем интервале, единиц В % к общему числу органов исполнительной власти Среднесписочная численность гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, человек В % к общей численности гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти
30,1-35,0   11,1   7,3
35,1-40,0   37,5   22,4
40,1-45,0   18,1   18,6
45,1-55,0   22,2   27,3
свыше 55,1   11,1   24,4

2. Определите, к какому виду относится группировка, результаты которой представлены в таблице, и к какому виду относится статистическая таблица, характеризующая экономическую активность населения на ноябрь 2010г.:

 

Регион Экономически активное население, тыс.человек в том числе
занятые безработные
РФ, в том числе: 75192,9 69821,4 5371,6
Южный федеральный округ 6884,8 6385,4 499,3
Республика Адыгея 207,4 188,9 18,5
Республика Калмыкия 144,5 123,4 21,1
Краснодарский край 2531,3 2379,7 151,6
Астраханская область 533,6 483,8 49,8
Волгоградская область 1301,3 1207,6 93,7
Ростовская область 2166,6 2002,1 164,6

3. Постройте интервальный вариационный ряд распределения списочной численности работников по областям Южного Федерального округа на 31.12.2008г., выделив три группы областей с равными интервалами. По какому признаку построен ряд распределения: качественному или количественному?

 

Регион* Списочная численность работников, тыс. человек
  Республика Адыгея 60,6
  Республика Дагестан 274,5
  Республика Ингушетия 28,0
  Кабардино-Балкарская Республика 102,2
  Республика Калмыкия 47,5
  Карачаево-Черкесская Республика 61,4
  Республика Северная Осетия- Алания 96,8
  Чеченская Республика 88,9
  Краснодарский край 980,3
  Ставропольский край 443,8
  Астраханская область 182,0
  Волгоградская область 526,2
  Ростовская область 813,2

* до выделения Северо-Кавказского Федерального округа (Указ Президента РФ от 19.12.2010г.)

4. В результате статистического опроса получены данные о заработной плате 30 специалистов (тыс. у.е.):

22,45,36,17,24,39,40,44,55,72,77,56,27,41,40, 31,33,18,55,64,67,70,34,21,20,47,30,29,47,51

Постройте интервальный вариационный ряд, используя формулу Стерджесса.

 


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №3

Дайте письменно (от руки) развернутые ответы с пояснениями и примерами (на отдельных листиках).

Часть 1. Тестовые задания (выбрать один вариант ответа)

1. Медиана – это значение признака:

а) повторяющееся с наибольшей частотой;

б) занимающее в упорядоченном ряду определенное место;

в) приходящееся на середину упорядоченного ряда.

2. Если каждое значение признака увеличить на 10 единиц, то средняя:

а) увеличится в 10 раз; б) увеличится на 10 единиц; в) не изменится.

3. Средняя гармоническая используется в случае, когда:

а) неизвестен числитель исходного соотношения средней;

б) неизвестен знаменатель исходного соотношения средней;

в) анализируется динамика.

4. Если веса уменьшить на 20 единиц, то средняя:

а) уменьшится на 20 единиц;

б) уменьшится в 20 раз;

в) не изменится.

5. Правило мажорантности средних может быть записано следующим образом:

а) ;

б) ;

в) .

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...