Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преимущества и недостатки использования дорвеев при продвижении сайта




Введение

Одним из наиболее действенных методов при продвижении сайта в настоящее время являются дорвеи.

Дорвеи способны поднять сайт на вершину поискового рейтинга и, наоборот, привести к пессимизации или бану.

Термин «дорвей» (от англ. «door way» - «вход через дверь») обычно переводится как «входная страница» или «мостовая страница», т.е. страница специально созданная для того, чтобы тем или иным образом переправлять пользователя на основной сайт. Однако если несколько лет назад это объяснение было верным на 100%, то сегодня цель создания дорвея может быть несколько иной.

На заре развития поисковых систем не существовало таких понятий как «ссылочная популярность», «ссылочное ранжирование». Релевантность сайта поисковому запросу определялась только содержанием самого сайта, т.е. наличием качественного контента и грамотно подобранных ключевых слов. Но специфика языка такова, что одно понятие можно описать различным набором слов. Например, если пользователь заинтересовался дистанционным обучением, его запросы могут быть следующими: «дистанционное образование», «обучение через Интернет», «интернет-курсы» и т.п.

Стало очевидным, что оптимально настроить страницу сайта под все запросы невозможно. Тут-то и начали появляться дорвеи – страницы, специально оптимизированные под определенные запросы. Чаще всего, дорвеи не имели осмысленного текста, зато на них присутствовали правильно настроенные мета-теги, что позволяло занимать высокие позиции по не слишком популярным запросам. Пользователь, попадавший на дорвей из окна поисковой системы, мгновенно перенаправлялся на главный сайт, порой даже не замечая этого.

Вскоре появился Page rank и настал период «ссылочной оптимизации». Дорвеи перестали появляться в выдаче поисковых систем, но… ненадолго. Функции дорвейных страниц несколько видоизменились: теперь стало важным не только привлечь и переправить пользователя на главный сайт, но и передать этому сайту некоторый вес с помощью контекстных ссылок, ведущих с дорвея на основной сайт.

Виды и технология создания дорвеев

Классифицировать дорвеи достаточно сложно, ведь как и любая html-страница, они имеют много параметров и характеристик, но все же можно выделить три обособленные группы, которые условно можно назвать «черные», «серые» и «белые» дорвеи. Эти термины не случайно схожи с такими понятиями в seo-маркетинге как «черные», «серые» и «белые» методы продвижения сайтов.

Собственно, при различных подходах к оптимизации и используются дорвеи различных типов.

Черные дорвеи»

«Черный дорвей» представляет из себя страницу, содержащую автоматический редирект (перенаправление) на главный сайт, что явно нарушает лицензии поисковых систем. Поэтому такие дорвеи и называют «черными».

Редирект может быть реализован различным способом. Например, с помощью мета-тега:

<meta http-equiv="refresh" content="0; URL=http://www.sitaA.ru">
или java-скрипта:
<script language='javascript'> document.location="http://www.siteB.ru";</script>

Обычно, такой дорвей не содержит осмысленного текста, (который все равно никто не прочтет!), однако сильно оптимизирован под определенные низкочастотные запросы. Создание «черного дорвея» чаще всего происходит автоматически, по шаблону, с помощью различных программ, требуется лишь указывать ключевые слова, а сам текст генерируется случайным образом. Дорвеев создается множество, затем они регистрируются на бесплатных хостингах и перелинковываются между собой различными способами (ссылаются друг на друга), при этом приобретая некий вес. Фактически, расположение на бесплатном хостинге ради экономии денег является одной из отличительных особенностей «черных дорвеев». «Серые» и «белые» дорвеи часто, но не всегда, располагаются на платном хостинге, так как это позволяет полностью контролировать процесс сопровождения сайта и более эффективно им управлять.

На таких дорвеях часто используется «текстовый спам»: ключевые слова прописываются в большом количестве в title, мета-тегах, заголовках <h1>.

Как правило, основная цель создания «черных дорвеев» - перенаправить как можно больше пользователей поисковых систем на главный сайт или сайт, с которым осуществляется сотрудничество по партнерской программе (это характерно чаще всего для adult-сегмента Интернета).

Серые дорвеи»

К этой группе можно отнести дорвеи, не использующие автоматический редирект и, вообще, не предназначенные для того, чтобы их видели пользователи. Цель создания таких дорвеев – передача ссылочного веса, а не целевых посетителей главному сайту.

Дорвейная страница обычно имеет осмысленный текст, в отличие от содержания «черных дорвеев», и тематика ее схожа с тематикой главного сайта. Из текста дорвея ставится несколько ссылок, ведущих на основной сайт. Затем дорвей «спамят». Таким образом, дорвей получает некоторый вес, часть которого затем передает главному сайту посредством нескольких контекстных ссылок.

Найти такой дорвей через поисковую систему сложно, т.к. классические методы текстовой оптимизации здесь не используются, и дорвей не может быть релевантен запросу пользователя.

Белые дорвеи»

Так можно назвать дорвеи, которые не нарушают лицензий поисковых систем и даже несут некоторую полезную информацию пользователю. «Белые дорвеи» всегда делаются вручную, для них пишется оригинальный осмысленный текст, используется красивое графическое оформление.

Такие дорвеи можно еще назвать «рекламными страницами». Пользователь, попавший по какому-либо поисковому запросу на «белый» дорвей, видит, кроме небольшого текста рекламного характера, еще и красочные ссылки на тот самый сайт, где обещают «больше и лучше». Часть пользователей следует по таким ссылкам и становится фактически целевым посетителем главного сайта.

Следует сказать, что данная классификация является весьма условной. Четких границ, отделяющих одну группу дорвеев от другой, не существует. Например, «белые дорвеи» часто, как и дорвеи серые, «спамятся» - таким образом, во-первых, значительно увеличиваются шансы попасть в выдачу поисковых систем, а во-вторых – «рекламные» ссылки начинают передавать небольшой вес главному сайту.

Преимущества и недостатки использования дорвеев при продвижении сайта

В Интернете существует множество дорвеев, поэтому логично будет предположить, что использование дорвеев имеет серьезные преимущества как один из способов продвижения сайта в сети Интернет.

Самое главное и важное из них то, что при соблюдении нескольких простых правил, использование дорвеев не может негативным образом повлиять на продвижение основного сайта; их влияние лишь положительно. В любом случае, санкции со стороны поисковых систем будут наложены исключительно в отношении самих дорвеев. Это позволяет использовать такой способ при продвижении сайта, совершенно не опасаясь за сам сайт.

Как уже отмечалось ранее, дорвеи позволяют заполучить главному сайту целевых посетителей по тем запросам, продвигать по которым страницу сайта нет технической возможности. Например, на сайте автомобильного салона, есть страница, посвященная автомобилю Peugeot 407 и продвигаемая соответственно по этому запросу. Однако, часть пользователей будет при поиске использовать более точные запросы: «цена Peugeot 407», «фотографии Peugeot 407», «отзывы о Peugeot 407», «технические характеристики Peugeot 407». Не факт, что страница автосалона, хоть и содержащая необходимую информацию, будет найдена. Вот здесь и помогут дорвеи, специально оптимизированные под эти запросы.

Основным недостатком является большая трудоемкость изготовления качественных дорвеев. Чтобы создать хороший дорвей, который будет в течение длительного времени приносить целевых посетителей главному сайту, требуется несколько дней работы. Поэтому всегда, прежде чем делать дорвей для сайта, нужно оценить затраты времени на работу и сопоставить их с альтернативными путями применения труда seo-маркетолога.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...